ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ |
Познание | |||
Автор: Киселева Кристина Викторовна | |||
28.02.2024 10:51 | |||
Аннотация. Автор статьи, опираясь на собственный педагогический опыт, раскрывает решение проблемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством грамотной организацииих исследовательской деятельности. Ключевые слова: экспериментирование, познавательная активность. Современное общество выдвигает особые требования к личности наших граждан. Сегодня большим спросом пользуется человек, способный проводить анализ, сравнивать факторы, предвидеть возможные неприятности и моделировать поведение, наиболее приемлемое для каждой конкретной ситуации. И основу для этих качеств необходимо формировать уже в дошкольном возрасте. Опыт позволяет отметить, что для эффективного достижения результата акцент лучше сделать на активной исследовательской деятельности.
Тому есть обоснование. С момента рождения ребенок жадно исследует новый для него мир. Знания, которые он получает, становятся глубже, если он добывает их самостоятельно: слушая, наблюдая, трогая. Ученые доказали, что наилучшие результаты достигаются при условии, что задействованы все органы чувств. Поэтому так важно детское экспериментирование, которое занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе. Активность ребенка в исследовательской деятельности, где он задействует максимум своих органов чувств, способствует развитию его познавательных способностей. Годами многолетней практики подтверждено, что врожденное стремление ребенка к познанию необходимо подпитывать иракрывать. При этом давать не просто готовые выводы из знаний, а дать шанс для самостоятельных исследований, подарить радость от полученых результатов. Это повышает познавательную активность и в будущем поспособствует достижению успеховшколе. Современный педагог должен уметь организовать детскую деятельность, включая самостоятельную, таким образом, чтобы воспитанник развивал навыки наблюдения, запоминания, сравнения, постановки и достижения целей. Отметим, что для успешнойисследовательской деятельности важен правильный подбор материалов и оборудования. Так, центры экспериментирования или групповые мини – лаборатории должны быть грамотно оборудованы:
При планировании исследовательской деятельности мы не забываем о:
В заключение стоит отметить, что, несмотря на актуальность темы, до сих пор существует недостаточное понимание методики планированияисследовательской деятельности. Это объясняется несколькими причинами: малым количеством методической литературы, отсутствиемготовностивоспитателей уделять внимание данному виду деятельности и другие. Однако, несмотря на медленное внедрение исследовательской деятельности в педагогическую практику, важно развивать это направление, чтобы гарантировать воспитанникам возможность достойного существования в современном обществе. Список использованной литературы
|