Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское дидактическое пособие по закреплению и обобщению основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Рублёвск».
Познание
Автор: Троицкая Татьяна Сергеевна   
29.02.2024 16:09

Авторское дидактическое пособие по закреплению и обобщению основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Рублёвск».Авторское дидактическое пособие по закреплению и обобщению основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Рублёвск».

ФГОС ДО предполагает «Формирование общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных и интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.

ФОП ДО говорит о том, что в процессе обучения основам финансовой грамотности у обучающихся формируются элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления. О необходимости формировать представления о финансовой грамотности, обсуждать с детьми назначение денег и их участие в процессе приобретения товаров или услуг.

Современные дети с раннего детства включены в экономическую жизнь семьи, тем самым проявляя интерес к совместным покупкам с родителями, к накоплению карманных денег на желаемую покупку, экономии потребляемых ресурсов, что обуславливает актуальность формирования основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте.

 

Для формирования основ финансовой грамотности нами создана предметно-пространственная развивающая среда в группе, которая представлена в составе Центра познания и коммуникации детей и Центра логики и математики. Центры в свою очередь включают в себя авторские пособия, дидактические и настольно-печатные игры, раздаточный материал.

Для обобщения и закрепления основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста нами было разработано и создано дидактическое пособие «Путешествие по городу Рублёвск».

Задачи, которые решаются в ходе игры-путешествия:

  • закрепление понятий, связанных с денежной сферой жизни: «деньги», «товар», «доход-расход», и др.;
  • обогащение начальных навыков обращения с деньгами;
  • развитие правильного отношения к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
  • расширение представлений детей о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости; развитие уважительного отношения к труду, к людям труда, деньгам.
  • развитие коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.
  • развитие психических процессов: мышление, память, речь, внимание
  • развитие любознательности, наблюдательности.

Дидактическое пособие применяется для работы с детьми 5-7 лет, а так же может использоваться в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности.

Пособие представляет собой игру-путешествие по вымышленному городуРублёвск и состоит из:

  • игрового поля, на котором расставлены жилые дома, «Аптека», «Почта», «Банк», «Кофейня» и др объекты, кубиков, фигурок персонажей
  • карточек с заданиями различной сложности-стоимости (от 1 рубля до 5 рублей)

Ход игры: игрок бросает кубик, передвигает свою фишку на выпавшее количество шагов и выбирает одно из заданий, ориентируясь на его сложность-стоимость (от одного до пяти рублей). За выполненное задание получает соответствующее количество монеток. Побеждает тот, кто соберет больше всех монеток. Деньги, «заработанные» в ходе игры, можно использовать в игрушечном магазине.

Задания на карточках направлены на решение задач познавательного развития:

формирование математических представлений:

  • состав числа (например, «Разменяй 5 рублей разными способами», «Положи в копилку 7 рублей» и т.д);
  • решение арифметических задач (например, «Мама дала Пете 10 рублей и попросила купить корм для кошки. Корм стоит 7 рублей. Сколько денег останется у Пети?», «Бабушка попросила Колю купить муку, и яйца для пирогов. Мука стоит 5 рублей, а яйца 4 рубля. Сколько денег потратил Коля?» и т.д)
  • закрепление понятий «больше-меньше», «дороже-дешевле», «равно», «стоит столько же».

ознакомление с окружающим:

  • четвертый лишний (например, «Что лишнее в «Кофейне»: кофе, платье, пирожное, мороженое»; «Что лишнее в «Аптеке»: таблетки, градусник, конфета, мазь» и т.д);
  • ответы на вопросы, ответы-рассуждения (например, «У папы сломалась машина. Что важнее: посещение ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ или ремонт машины?», «Ваня забыл выключить свет в квартире и ушел гулять. Доход или расход это для семейного бюджета? Расскажи как можно экономить семейный бюджет» и т.д);
  • отгадывание загадок (о профессиях, экономических понятиях и т.д)
  • «что нужно для работы по профессии».

развитие речи:

  • обогащение словарного запаса (например, профессии (хирург, кардиолог, педиатр, курьер, официант, банкир, провизор, оператор аттракционов и т.д), экономические понятия (доход, расход, семейный бюджет, премия, штраф, банкомат, банковская карта, монета, купюра и т.д) и многие другие);
  • — развитие связной речи.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год