Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»
Познание
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
12.03.2024 07:42

Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей лаборатории.

Сегодня хотим продемонстрировать вам на мастер-классе, как можно использовать метод экспериментирования не только в искусственно созданных лабораториях, но и посредством путешествия по сказке. Итак, мы вас приглашаю в сказку.

Сказка

В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).

Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:

- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.

Чего нет у лимона? — Это связано со звуками: у мандарина два (А, у апельсина одна (А).

Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин — в каком? — Мандариновом, Апельсин -? (в Апельсиновом, Лимон -? (в Лимонном).

Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и нашел.

Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии… (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья)

Сидит Лимон и плачет, слезы кислые льются.

Чем лимон может написать?

 

И написал Лимон письмо лимонным соком. Свернул лист самолетиком и отпустил его в окошко. Летит самолет, куда ветер дует. И прилетел самолет прямо в Мандариновое царство. Взял Мандарин самолетик и нечаянно порезался бумагой. Думает, надо рану обработать, взял йод и пролил на самолет.

А, что он увидел, мы сейчас с вами узнаем.

Опыт 1: Перед вами лежит совершенно белый лист бумаги, возьмем йодовый раствор и кисточкой закрасим лист бумаги. Покажите, что у вас получилось? (Грустный смайлик, если ребенок умеет читать, можно написать слово «помоги» или смайлик со слезой). Это означает, что что-то случилось.

Что происходит, когда йодовый раствор соприкасается с бумагой? Бумага при взаимодействии с йодом дает синий цвет, происходит реакция, с чем? С лимонным соком йод реакции не дает. А при изготовлении бумаги используется крахмал, поэтому у нас окрасилась только бумага.

Как вы думаете, как можно использовать этот опыт в детском саду? Например, в игровой деятельности – с/р и «В шпионов», «детективов», «в разведчиков». Что-то расследуют, передают.

Прочитал Мандарин письмо Лимона и все обиды сразу забыл, надо было срочно спасать брата. Только одному ему не справиться и решил он пойти к своему брату Апельсину. Долгий путь был. Пришел он к речке, думает, как ему речку переплыть. Ни моста, ни лодки у него нет. Прыгнул Мандарин в воду, поплавает как поплавок, его к берегу прибьет. Не может он переплыть на другой берег. Сидит и думает, что ему делать.

А действительно ли мандарин не может переплыть?

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Опыт 2: Давайте попробуем. Берем мандарин и отпускаем в воду! Что мы видим? Утонул? НЕТ. Почему?

Потому, что воздух: в кожуре есть поры, где находится воздух, из-за этого мандарин не тонет.

Где это свойство воздуха можно использовать в жизни? — Для построения кораблей, внизу есть отсек, с воздухом из-за этого корабль не тонет.

Сел Мандарин и думает, как же ему перебраться на тот берег. И придумал. Что придумал Мандарин? – Раздеться!

Опыт 3: Берем мандарин без кожуры и опускаем в воду (мандарин без кожуры утонул). Чтоб наглядно было видно — опускаем оба мандарина. Почему утонул мандарин? Потому, что мы убрали воздух (кожуру).

Прыгнул он в воду и пошел по камешкам, за водоросли держался и перешел реку вброд и пришел в Апельсиновое царство.

А там веселье, праздник. Апельсин празднует день рождения. Рассказал Мандарин, что с их братом беда приключилась. Сели они на крылечко, не до веселья им стало, и думают, как же брата из беды вызволять. И придумали они лететь на воздушных шарах, день рожденья же, шаров много. Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился, а Апельсин был неуклюжим, зацепился кожурой за шарик и шарик лопнул.

Почему лопнул шарик?

Наверно дело в кожуре.

Опыт 4: Давайте попробуем, берем апельсин и выдавливаем из кожуры масло и капаем на шар, он лопается. Как вы думаете, почему лопнул шар? Что находится к кожуре апельсина? Эфирные масла попадают на резину, и она разъедается.

А почему у Мандарина шарик не лопнул? Вы сказку слушали. В чем Мандарин пришел к апельсину? Без кожуры. Поэтому шар у него не лопнул.

Испугались злые перцы, услышав взрыв шаров, и убежали. А братья освободили Лимона и с той поры больше никогда не ссорились, и жили долго и счастливо. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Всем спасибо, мне очень понравилось с вами проводить опыты. И хотим закончить нашу встречу словами Василия Александровича Сухомлинского — выдающегося советского педагога, писателя, человека, который внёс огромный вклад в развитии педагогики, чьи слова и высказывания стали крылатыми «- Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось возвратиться еще и ещё раз к тому, что он узнал».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год