Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»
Познание
Автор: Павлова Юлия Владимировна   
18.03.2024 20:35

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Возрастная группа: младшая Составил воспитатель: Павлова Юлия Владимировна Квалификационная категория: первая Педагогический стаж: 18 лет г. Туймазы

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.

Задачи:

  • Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Средства реализации:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, трубочки.

Раздаточный материал: прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка,

Словарная работа: безцветная, прозрачная

Методические приемы: художественное слово, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: ребята, слышите? Как вы думаете, что это? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода? (индивидуальные ответы детей). Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода — дом, без которого они не могут жить. А теперь послушайте стихотворение, которое я вам хочу прочитать:

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде…

В луже, море океане

И в водопроводном кране.

Ребята, давайте мы сейчас с вами в круг, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопросы и показывайте руками. (Дети имитируют).

- руки мыли (мыли)

- ушки мыли (мыли)

- щечки мыли (мыли)

- все помыли, ничего не забыли?

Воспитатель: ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться без воды,

листику не распуститься без воды,

без воды прожить не могут

птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть?

Дети: да. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего

Дети: воды

Воспитатель: кому же нужна вода?

Дети: людям, животным, растениям

Воспитатель: а может ли человек прожить без воды?

Дети: нет

Воспитатель: конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Воспитатель: посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: нет

Воспитатель: а какого цвета вода?

Дети: бесцветная

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

Воспитатель: посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: белого

Воспитатель: правильно, ребята, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: нет

Воспитатель: посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое. А давайте посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Дети: да

Воспитатель: Таким образом: — У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти всем к моему столу и убедится во всем самим. (Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) Ну, что ребята убедились сами? Саша, скажи нам у воды есть цвет?

Саша: нет.

Воспитатель: Тагир, теперь ты нам скажи у молока есть цвет?

Тагир: да.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами и убедились, что вода не имеет цвета. Теперь, прошу вас сесть на свои места. Ноги подружили, спинку выпрямили. А теперь, внимательно посмотрите, что я делаю? (Воспитатель наливает воду в таз)

Дети: налили в тазик воду.

Воспитатель: ребята когда я наливала в тазик воду, то водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка?

Дети: Да

Воспитатель: а давайте, мы сейчас с вами поиграем в игру «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)

Воспитатель: ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая?

Дети: бесцветная, холодная

Воспитатель: через воду видно дно тазика?

Дети: да

Воспитатель: значит вода какая?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а как вы думаете, если пальцы опустить в воду, то какие они станут?

Дети: мокрые.

Воспитатель: идем, Ариша выходи, и посмотрим, правильно ли вы думаете, опусти в воду палец. Какие пальцы стали?

Ариша: мокрые.

Воспитатель: хорошо, молодец, садись на свое место. А как вы думаете, если воду подогреть, то она будет какая?

Дети: горячая.

Воспитатель: хорошо, молодцы. А если воду остудить в холодильнике, какая она будет?

Дети: холодная.

Воспитатель: молодцы, ребята. А вы знаете, Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов. Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

- Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду? (индивидуальные ответы детей)

-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдёт если опущу эти предметы в воду? (индивидуальные ответы детей). Давайте, посмотрим, если камень опустить в воду, то он что делает?

Дети: он утонул

Воспитатель: а если мы опустим резиновую игрушку, что с ней произошло?

Дети: она не утонула.

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать? Что камень тяжелый и он утонул, резиновая игрушка легкая, и она не утонула. Что некоторые предметы тонут, а некоторые предметы нет. Ребята, вы все сегодня молодцы. Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали

Дети: о воде

Воспитатель: да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: бесцветная, прозрачная (ответы)

Воспитатель: что вам больше всего понравилось делать? (индивидуальные ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год