Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:48

Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас, 2024 год.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
  • Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.

Средства: кошелек, банковская карта, деньги, визитка, мелкие игрушки, две корзины, монеты; билеты, с изображением геометрических фигур; аудиозапись звука автобуса; карточки с профессиями, кегли, карточки с результатом труда; обручи, скамейка, монеты разного достоинства, продукты питания, ценники.

Способы: показ потерянного кошелька, создание проблемной ситуации, вопрос – ответ, музыкальная разминка с ускорением "Делай так!", игра «Собери и заработай», пальчиковая игра «В овощном магазине», появление игрового персонажа Феечки – Копеечки, игра «Доход – расход», эстафета «Найди пару», игра «Кошелек», эстафета «Магазин», игра «Покупки», подведение итогов образовательной деятельности.

Ходобразовательной деятельности:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот этот предмет, вы знаете, что это? (Показываю детям)

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, нет, это же чья — то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себенельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: — А может, мы его откроем исможем узнать, чей же это кошелек.

(Открываем кошелек, находим банковскую карточку и деньги, и визитку Комарова ТатьянаНиколаевна и адрес проживания г. Арзамас, ул. Севастопольская, д.4, кв. 89).

Воспитатель: Ребята, наверное, это чья – то мама потеряла кошелек.

И если мама потеряла кошелек — это потеря половины всего дохода семьи. А значит она не сможет купить своим детям вкусную еду, красивую одежду, оплатить за детский сад и жилье.

Воспитатель: — А что же такое доход семьи? (Ответы детей)

- Ребята, а кто еще приносит в семью доходы (деньги)?

(ответы детей: папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра)

Воспитатель: — А что такое расходы? (ответы детей)

- Да все перечисленное верно. И случай с потерянным кошельком тоже пример расхода.

Воспитатель: — А как все расходы и доходы семьи за месяц (год) назвать одним словом? (ответы детей). Мама потеряв кошелек принесла семье огромный расход. Она, наверное, очень расстроена и переживает.

-Ребята, поможем вернуть ей кошелек. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: — Тогда в путь!

- А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться.

(Проводится музыкальная разминка с ускорением

"Делай так!")

Воспитатель: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.

Игра «Собери и заработай»

Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку одну монету.

Воспитатель: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.

(Дети, вместе с воспитателемподходят к кассе, где сидит кассир)

Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Вы хотели ли приобрести билеты?

Дети: Да!

Кассир: У нас есть в кассе билеты на поезд за 5 рублей и билеты на автобус за 2 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорта вы поедете, чтоб вам хватило денег?

Дети: на автобусе!

(Дети покупают билеты на автобус.

Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)

Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.

Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой места в автобусе.

(На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)

Воспитатель: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю поиграть вам с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «В овощном магазине»

Мама из овощного магазина пришла,

Целый пакет продуктов принесла:

Картошку, морковку

И репчатый лук,

Капусты кочан.

Хватило бы рук!

Две свеклы бордовых,

Кило чеснока,

Пакет сухофруктов.

Едва донесла!

К нему помидоров кило,

Огурцы,

Укропа пучок и немного кинзы.

К обеду готов был

Салат овощной,

Наваристый борщ

И компот с курагой.

(Дети поочередно с мизинца загибают пальцы левой руки, затем с большого пальца разгибают пальцы правой руки.)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли в нужное нам место. У кого же нам спросить, где живет эта мама.

(Появляется Феечка-Копеечка)

Феечка Копеечка: У меня, у меня, все на свете знаю я! Я — Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы маму ищете, которая кошелек потеряла, вернуть хотите? Чтоб эту маму найти, вам надо финансовую грамоту пройти.

(Дети делятся на две команды: «Доход» и «Расход»)

Феечка Копеечка: Доход – это когда мы деньги получаем, расход – это когда мы деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? Дети: (Ответы детей)

- Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а при расходе – топать ногами.

Игра «Доход – расход»

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Феечка Копеечка: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей)

− Почему? (Ответы детей)

− Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей)

− А сейчас мы с вами проведем соревнования.

Эстафета «Найди пару»

Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея – одежда; повар –продукты или блюдо; зубной врач- здоровые зубы, красивая улыбка; повар- еда; строитель- дом, школа, детский сад; гончар- кувшин из глины; художник- картина; парикмахер- красивая прическа; рыбак- рыба; доярка- молоко; пожарный- потушенный пожар и др.

Феечка Копеечка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

Игра «Кошелек»

Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 1 (или 2, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки.

Эстафета «Магазин»

Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)

Феечка: Молодцы, ребята!

Игра «Покупки»

Воспитатель: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)

Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!

Феечка: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, теперь вы можете познакомиться с этой семьей.

(Выходит мама, папа, и дочка. Все дружно благодарит детей за возвращённый кошелёк.)

Мама: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!

(прощается и уходит)

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш автобус, занимайте свои места. (звуки автобуса)

Воспитатель:

- Где мы сегодня были, ребята? (ответы детей)

- Кому помогали? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Что вам больше понравилось? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год