Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Волшебная водица»
Познание
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В   
25.03.2024 21:02

Проект «Волшебная водица»Проект «Волшебная водица»

Этапы реализации проекта:

I этап Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря. Оформить предметно – развивающую среду. Подбор материала для практических игр и занятий. Знакомство родителей с задачами проекта.

II этап. Организация, проведение различных видов деятельности. Художественное – эстетическое развитие: «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» — рисование пальчиками, Лепка «Тучка и дождик» — пластилинография. Слушание звуков «Шум ручья», слушание музыкального произведения «Дождик» н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».

 

Скачать презентацию

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др. Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа «Где живет водичка?»,», «Кто живет в воде?», «Водичка бывает холодная и горячая», «Кому нужна вода? Опыты с водой. Социально-коммуникативное развитие: Игры – забавы с водой», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку». Дидактические игры: Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья, мытье игрушек. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол. Режимный момент – умывание

Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Дождик». Логоритмика «Водичка». Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой», Физическое развитие: Физминутки: «Дождик», «Над водой летят стрижи», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать!» Игровое упражнение «Побродим по лужам»

III этап. Заключительный Продукт проектной деятельности: Фотоколлаж «Для чего нужна вода» Презентация проекта «Волшебная водица» Работа с родителями Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Мокрые игры», «Как играть с водой», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Лёд – это тоже вода». Фотоколлаж игры с водой дома..

История одной Капли (грустная сказка о воде) Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву. Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь. Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника. Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища. Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор. И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту.

По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды. Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды. А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость. Всё это было. Но было, кажется, так давно! За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски. Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее. «А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»

Просмотр мультфильмов о воде

Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Саша, Настенька и Женька, Мойте ручки хорошенько. Не жалейте, дети, мыла. Я вам стол уже накрыла

Сюжетно- ролевая игра «Мамины помощники»

Пальчиковые игры

Работа с родителями. Крнсультация. Вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие летние дни. Помните, что вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача! Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела. Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, ребенку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, уделяйте больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма. Советы родителям: • Давайте ребенку пить чистую, фильтрованную или бутилированную воду. • Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка. • Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы от нее не будет. • Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо. • Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости. • Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков. • Не поите ребенка газированной минеральной водой, поскольку частое ее употребление может нарушить водно-солевой баланс детского организма, который только формируется. • Предлагайте ребенку пить часто и понемногу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Вот несколько рекомендаций для проведения опытов с водой дома с детьми: Установите цель эксперимента: для чего проводится опыт. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата. Объясните: почему проводится опыт доступными для ребенка словами. Вот несколько примеров экспериментов с водой: «Какую форму принимает вода?». «Есть ли у воды вкус?». «Чем пахнет вода?». «Зачем нужна вода растениям?». «Вода не имеет цвета?».

Совместная деятельность родителей и детей дома.

Семья Стрельцова Тимофея

«Игры с водой»

Совместная деятельность родителей и детей дома.

Семья Долговой Юли фокусы с водой Опыт "Проявляющаяся салфетка

Совместная деятельность родителей и детей дома.

Семья Арискина Артемв

Эксперимент с водой и подсолнечным маслом

Совместная деятельность родителей и детей дома.

Семья Ермоловой Ксении

Опыт «Радуга в стакане»

Совместная деятельность родителей и детей дома.

Семья Берняевой Дарьи

Опыт «Цветная водичка»

Результат деятельности

Дети узнали, что вода одна из главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни. Мы вместе достигли поставленных целей и узнали много нового.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год