Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»
Познание
Автор: Беспалова Юлия Николаевна   
12.04.2024 20:03

Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
  2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
  3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
  2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
  2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: халаты, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим что внутри, и кто нам ее прислал. (Открывают посылку там флешка и конверты с заданием. Смотрим видеообращение)

3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их нужно восстановить. Мне сказали, что в вашей группе очень любознательные ребята. Тогда я вам поручаю это задание, и приглашаю вас в свою исследовательскую лабораторию. Главным в лаборатории назначаю вашего воспитателя. Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на почту.

Воспитатель: Ребята, поможем профессору? (Да) А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: (проводят опыты, изучают предметы, их свойства)

Воспитатель: Правильно, в лаборатории работают ученые, это люди, которые много знают, занимаются исследованиями, проводят опыты, изучают свойства предметов. Вы хотите сегодня побыть в роли ученых? Хорошо.

Дидактическая игра «Найди пару»

Для работы нам нужно разделиться на пары. Чтоб найти свою пару, вы должны найти того, у кого на картинке будет предмет, сделанный из такого же материала, как и у вас.

Дети разбирают картинки и находят свою пару. Нашли друг друга? Из чего сделаны ваши предметы?

Теперь вы должны найти свой рабочий стол. На нем картинка с предметом из того же материала как у вашей пары. Подойдите к своим столам.

Надеваем специальную форму. Это белые халаты и шапочки. Так работают в лаборатории.

Дети садятся за столы.

Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории.

В лаборатории нельзя шуметь;

Ничего нельзя брать в рот;

Быть осторожным с предметами;

Приступать к эксперименту только после объяснения;

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с одним предметом, узнаем о его свойствах. И выясним, как и где его можно применять в жизни. Чтобы узнать что это за предмет отгадайте загадку:

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Это маленький....

Ответ: МАГНИТ

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?

(Если дети знают, предложить удостоверится в правильности их знаний с помощью цифровой лаборатории. Если не знают, предложить узнать у ученого Наураши. Дети слушают высказывания.)

Да, это предмет, который может притягивать к себе другие предметы. Он может иметь разную форму, бывают большие магниты и маленькие. Они хранит в себе много секретов.

Воспитатель: Ну что ж мои маленькие исследователи, сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

Итак, первое задание от профессора. «Все ли может притянуть магнит?»

ОПЫТ №1 — У вас на столах, находятся предметы из различных материалов (бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла). При помощи магнита разделите все предметы на две группы: в красной тарелочке у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в синей — предметы, которые не притягиваются магнитом.

– Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

– Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель: Ребята, вы помните о чем просил профессор? Профессор просил сфотографировать результаты опытов и отправить ему по почте. Давайте сфотографируем результат.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: И так, следующее задание. Воспитатель показывает картинку на которой изображены два кубика окрашенные пополам двумя цветами синим и красным. Как вы думаете почему? (Предложения детей. Если вариант прозвучал правильный, то подтвердить. Если нет ответа, продолжить объяснения). Дело в том что у магнита есть два полюса – южный и северный. Южный обозначается красным цветом, а северный – синим. Магниты притягиваются разными полюсами, и мы это можем проверить.

Воспитатель: Сейчас мы будем работать в парах. У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соединить свои магниты, притянуть их друг к другу. Получается? А что происходит? Поверните магниты красной стороной друг к другу. Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются.

Вывод: У магнитов есть два полюса. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.

Фотографируют результат.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами проводили опыт, у меня возник вопрос. Как вы думаете, а какой полюс магнита сильнее притягивает? Северный или южный? (Предложения детей)

Воспитатель: Как мы можем это проверить с научной точки зрения?

Дети: Измерить с помощью датчика «Божья коровка» в лаборатории Наураши.

(Ребята, выполняют измерения и делают вывод, что сила полюсов магнита одинаковая, т.е они притягиваются с одинаковой силой).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вмести встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Отдохнули и вновь за дело. (Дети не садятся)

ОПЫТ № 3. В коридоре раздается шум. Заходит повар.

Повар: Извините, пожалуйста. Скоро обед, а на кухне, где мы готовим для вас, случилась неприятность. В контейнеры с горохом уронили случайно пачку скрепок. Нужно очень быстро очистить горох? Ребята, вы не могли бы нам помочь?

В. -Ребята мы можем помочь поварам? Скрепки мелкие как это сделать быстро?

Д. -С помощью магнита!

Очищают горох. Все проверили, посторонних предметов нет.

Передают очищенный горох и скрепки повару.

В. -Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.

Воспитатель: Следующее задание.

Возьмите свои магниты и присаживайтесь за своё рабочее место.

ОПЫТ №4 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через препятствие.

На столе у вас есть картон, ткань и срепка. Вы сейчас самостоятельно проверьте, действует ли магнитная сила через эти предметы. Положите скрепку на стол накройте её тканью и положите сверху магнит, а теперь поднимите магнит. Что происходит? Проходят магнитные силы через ткань? А сейчас возьмите картон кладите сверху скрепку а с низу поднесите магнит. Что происходит? Проходят магнитные силы через бумагу? Ребята, скажите пожалуйста из какого материала сделан за которым вы сидите

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Отлично. А сейчас положите скрепку на стол и проведите магнитом под столом. Что происходит со скрепкой?

Дети: Она двигается.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.

ОПЫТ № 4. «Не замочи рук»

У вас на столе есть стакан с водой. Возьмите его и бросьте в воду скрепку. Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через воду? Давайте это проверим.

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

- Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через воду?

Дети: Магнитные силы проходят через воду.

Фотографируют результат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где люди используют магниты?

В детских игрушках, конструкторах. У холодильника магнитный держатель на дверце. Используют в медицине при обследовании и лечении. Даже клад можно найти с помощью магнита. Вот сколько пользы может принести магнит!

Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наша работа в лаборатории. С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Итог занятия

  1. Магнит притягивает железо.
  2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
  3. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмасс.
  4. Магнит действует сквозь воду.

Воспитатель: Вы молодцы! Внимательно слушали и выполняли эксперименты самостоятельно. Все зафиксированные результаты собрали, и завтра мы в смести с вами пойдем на почту и отравим профессору. Скажите пожалуйста что было самым сложным в проведении опытов? Ребята посмотрите, у меня есть вот такие бабочки на магнитах, предлагаю повесить их на доску рядом с тем опытом который вам понравился больше всего. (Ребята вешают на магнитную доску, ответы на вопросы)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью, любознательностью. Я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы можете показать опыты своим друзьям или родителям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год