Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Познание
Автор: Шут Светлана Владимировна   
15.04.2024 08:40

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Тип проекта: информационно-экспериментальный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: март-апрель. Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями. гр. «Звездочёты»

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород наподоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать конспект

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

  • формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
  • расширять представление детей о жизни растений
  • учить наблюдать за посадкой и всходами семян
  • учить детей делать выводы на основе наблюдений
  • участвовать в посильной практической деятельности
  • воспитывать бережное отношение к растениям
  • расширять, обогащать, активизировать словарь детей
  • способствовать развитию творческих способностей
  • способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Получение знаний детей о жизни растений.
  • Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
  • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап — основной (практический) этап:

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

III этап –заключительный этап:

  • Оформление информационных стендов
  • Подведение итогов в реализации проекта

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Познание

Беседы

  • «Огород на окне».
  • «Что я знаю о здоровом питании?».
  • «Откуда берутся овощи?».
  • «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
  • «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Цикл наблюдений

  • Наблюдение за ростом лука, редиса и т.д.
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • «Растут ли наши растения?».
  • Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • Наблюдение за появлением плодов.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за созреванием плодов.
  • Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

  • «Забор для нашего огорода».

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

  • «Что растёт в огороде».

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
  • Строение растений.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи

  • «Один – много».
  • «Скажи ласково».
  • «Узнай по описанию».
  • «Измени словечко».
  • «Скажи наоборот».
  • «Объясни словечко».
  • «Подскажи словечко».
  • «Чудесный мешочек».

Игры

  • «Культурные и дикорастущие»
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Найди отличия»

Составление

  • рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы

Рассматривание

  • Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

  • Д. Родари «Чипполино»,
  • Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
  • Потешки об овощах,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»,
  • В. Волина «Наша грядка»,
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Сказки «Репка», «Пых»
  • Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Русские народные сказки

  • «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка

  • Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок

  • Об овощах.

Художественное творчество

Аппликация

  • «Наши овощи созрели».

Рисование

  • «Что растёт в огороде?».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

  • «Цветочный магазин».

Дидактические игры

  • «Что за овощ?»,
  • «Узнай по запаху»,
  • «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,
  • «Большой-маленький»,
  • «Разрезные картинки».

Труд

  • Посадка и уход за растениями.
  • Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
  • Формирование интереса к результату своего труда.
  • Полив всходов.
  • Сбор урожая.
  • Уборка сухих растений.

Музыка

Слушание

  • Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Игра-хоровод

  • «Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

  • «Репка».

Физическая культура

Подвижные игры

  • «Урожай»,
  • «Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

Консультация на тему

  • «Как полезны овощи!».

Организация выставок детских работ

  • рисунков, аппликаций.

Оформление информационного стенда

  • Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Заключение

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  • Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год