Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Познание
Автор: Иванова Оксана Васильевна   
16.04.2024 16:11

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023

Цель:

  • Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
  • учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
  • Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
  • различать понятия «много», «один», «по одному»;
  • обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
  • учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу);
  • закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; продолжатьразвивать умения обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
  • продолжать развивать навыки работы с кистью: набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Воспитательные:

  • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
  • способствовать установлению положительных контактов между детьми;
  • воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

Предварительная подготовка:

  • Беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; обр. Е.Благининой, «Заюшкина избушка»; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; Д. Хармс. «Храбрый еж»; укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка»;
  • беседы о правилах противопожарной безопасности
  • разучивание артикуляционной гимнастики: Тихо в солнечном лесу. (Су-су-су, су-су-су). Ветер кружится в лесу. (Фу-фу-фу, фу-фу-фу)! Листики шуршат в лесу (Шу-шу-шу, шу-шу-шу); пальчиковой игра «Огонь»: Я-огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся) Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками) И сжигаю все кругом (руки волнообразно опускаем вниз)

Методы и приемы:

  • Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:

А кто хозяин этого перышка? Где он живет – в лесу или на птичьем дворе? Перышко не простое, а волшебное. Стоит на него подуть, и оно укажет путь, в какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

  • Наглядный метод: использование ИТК: экран, проектор: запись со звуками природы «Звуки леса»; «Голоса птиц»; показ слайдов диких птиц (кукушка, корона, дятел).
  • Приемы словесного метода: беседа, пояснения, вопросы к детям; артикуляционная гимнастика (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу)
  • Игровой метод: подвижная игра «Ежата и Лиса», дидактическая игра «Назови птиц», пальчиковая игра «Огонь», д/и «Сложи домик».
  • Практический метод: обыгрывание сказки «Курочка Ряба», ручной труд…
  • Приемы оценки: Вам понравилось занятие? Вот какое волшебное перышко к нам залетело, сколько много интересного мы узнали на занятии. Вы все молодцы.

Оборудование:

Атрибуты для оформления зала: игрушка-солнце, домик, корзина с шаблонами яиц, забор, перо, елки, пенек, игрушка лисы ежа и поделки из пластилина ежата, ватные палочки.

Оборудование для продуктивной деятельности: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), краски кисточки, салфетки бумажные, стаканчики непроливайка.

Оборудование для мультимедийной презентации: экран, проектор.

Приемы руководства деятельностью на занятии:

  • приемы постановки мотивации деятельности детей: создание развивающей среды, создание игровыеситуации, поощрение;
  • приемы организации практической деятельности детей: наводящие вопросы, рассматривание игрушек, использование дидактической игры и наглядного материала.
  • приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, поощрение.
  • приемы оценки и самооценки: поощрение.

Виды детской деятельности на занятии:

  • Познавательная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Художественно-эстетическаяпродуктивная

Ожидаемые результаты:

  • Речь детей активизирована: дети свободно употребляют следующие фраз: еж – ежата, лиса – лисята, хищныезверииобозначающих признаки предметовперышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое.
  • Дети умеют повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, дети могут договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы: Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула).
  • Дети различают понятия «много», «один», «по одному».
  • Дети закрепили знания о лесных животных их детенышей: еж – ежата, лиса – лисята.
  • Дети научились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
  • У детей развит артикуляционный аппарат и фонематический слух (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу);
  • У детей закреплены представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; и умеют обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
  • У детей сформированы навыки работы с кистью: набирают краску на кисть: аккуратно обмакивают ее всем ворсом в баночку с краской, снимают лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывают кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; умеют осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Дети проявляют дружелюбие в отношениях со сверстниками в игре.
  • Между детьми установлены положительные контакты.
  • Дети проявляют желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребенок проявляет активность, любознательность, интерес, сопереживают, эмоционально реагируют
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Сопереживает и эмоционально реагирует при выполнении заданий.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год