Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Секреты зубной щетки»
Познание
Автор: Калашникова Анна Сергеевна   
25.04.2024 06:13

Конспект занятия «Секреты зубной щетки»Конспект занятия «Секреты зубной щетки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад №4»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Старшая группа (5 – 6 лет)

Автор конспекта: Старший воспитатель Калашникова Анна Сергеевна Колывань, 2024

Пояснительная записка

Тема: «Загадки зубной щетки»

Цель: Создание условий для развития поисково-исследовательских способностей детей.

Задачи:

 

Обучающие:

  • закрепить представления о профессии стоматолога;
  • напомнить о профилактике заболеваний зубов;
  • обобщить и расширить представления детей о зубной щетке;
  • познакомить детей со строением электрической зубной щетки;
  • закрепить представление о назначении зубной щетки;
  • закреплять умение детей классифицировать объекты, использую признаки, составление морфологической таблицы (технология ТРИЗ);
  • формировать умение детей находить информацию об объектах в энциклопедиях;
  • закреплять умение детей анализировать информацию, используя «Системный оператор»;
  • формировать умение детей проводить исследовательские действия для подтверждения или опровержения гипотезы.

Развивающие:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей уважение друг к другу, доброжелательность;
  • воспитывать умение работать в коллективе, малыми подгруппами.

Материалы и оборудование:

Образцы зубных щеток; мультфильм Фиксики «История вещей: Зубная щетка»; морфологическая таблица «ТРИЗ», карточки «Имена признаков» (карточки, обозначающие признак предмета; фотографии зубных щеток); энциклопедии; заготовки для аппликации.

Приоритетный вид функциональной грамотности:

  • формирование словаря, связанное с приобщением детей к исследовательской деятельности;
  • развитие связной речи, умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Формируемые компетенции (4К):

  • коммуникация;
  • креативность;
  • критическое мышление.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа педагога с детьми, работа в подгруппах, самостоятельная поисковая деятельность.

Предварительная работа: работа с «Системным оператором», работа по составлению морфологической таблицы. Владение представлением об именах признаков и их значениях (Технология ТРИЗ).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап. Дети стоят в кругу, рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня, по дороге в детский сад мне встретилась девочка. Она плакала и жаловалась маме на зубную боль. Мама сказала, что сейчас они предупредят воспитателя об их решении пойти к стоматологу и обязательно сходят в больницу. Ребята, а кого называют стоматологом? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, лечить зубки, конечно необходимо, но лучше не допускать болезни зубов. А как предотвратить заболевания зубов? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте присядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики у мольберта, рядом столик, на столике зубная щетка, под салфеткой)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? Правильно, это зубная щетка.

Мы с вами знаем, что все объекты рукотворного мира, созданы человеком и выполняют различные функции с другими объектами окружающего мира. Какое действие или функцию выполняет зубная щетка? (Ответы детей)

Правильно, функция или назначение зубной щетки – перемещать остатки пищи.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам обратиться к волшебному экрану, который нам поможет узнать секретики зубной щетки. Воспитатель размещает на мольберте таблицу «Системный оператор». (В блоке Объект крепит картинку с изображением рассматриваемой зубной щетки)

3. Информационо – практический этап.

Все: Если мы рассмотрим что-то -

Это что-то для чего-то,

Это что-то из чего-то…

Воспитатель: Из чего состоит наша зубная щетка? (если ребенок ответит пластмасса – пояснить, что это материал, а вопрос был о частях).

Скажите, у меня зубная щётка простая или электронная? (электронная)

Предлагаю разобрать щётку, для того, чтобы узнать из каких частей она состоит. (Воспитатель с детьми разбирают зубную щётку. Фиксируют наличие частей: батарейка, моторчик, микросхема, проволочки, корпус, насадка).

Воспитатель: Ребята, где мы можем найти ответы на вопросы об объектах окружающего мира? (спросить у родителей, в интернете, в «Фиксиках», в «Галилео» …)

Воспитатель: Я вам предлагаю поискать информацию об устройстве зубной щётки в энциклопедии. Для этого давайте пройдем за столы. (Проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите, как много энциклопедий. Как вы думаете, в какой из них может быть написано о зубной щётке? (Воспитатель читает название энциклопедии, показывает обложку. Дети по изображению на обложке и названию определяют – могут ли они в данной энциклопедии найти нужную информацию. Приходят к выводу, что информацию о зубной щётке они могут найти в энциклопедии «Всё обо всём»).

Воспитатель: Хорошо. Энциклопедию выбрали. Чтобы найти информацию о зубной щётке в энциклопедии, мы откроем не содержание, а алфавитный указатель. Слово «Зубная» начинается с какого звука? (Ответы детей). Правильно, значит будем искать букву «З». Зубная щетка – страница… (По алфавитному указателю воспитатель с детьми находят страницу)

Воспитатель: Ребята, а давайте, я буду читать, что написано в энциклопедии, а вы собирать макет зубной щётки из частей аппликации. (Дети последовательно собирают аппликацию)

Какие замечательные макеты у вас получились! А теперь я предлагаю разместить макеты в соответствующей части на волшебном экране. (Дети крепят в Блоке Подсистема свои макеты и садятся на стульчики перед Системным оператором.) Посмотрите, что у нас получилось!

Все: Если мы рассмотрим что-то -

Это что-то для чего-то,

Это что-то из чего-то,

Это что-то часть чего-то…

Воспитатель: К группе каких объектов относится зубная щётка? (К предметам личной гигиены. Воспитатель в блоке Надсистема помещает значок – пиктограмму «Предметы личной гигиены»).

Все: Если мы рассмотрим что-то -

Это что-то для чего-то,

Это что-то из чего-то,

Это что-то часть чего-то,

Чем-то было это что-то…

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам узнать, какая была зубная щётка в прошлом из фильма. Давайте присядем возле экрана и посмотрим фильм. (Дети просматривают мультфильм об истории зубной щётки.)

Вот оказывается, какой долгий путь прошла зубная щётка.

(Воспитатель выдвигает к детям столик с коллекцией зубных щёток.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшую коллекцию зубных щёток. Эту коллекцию мы с вами можем еще пополнить. А пока предлагаю рассмотреть зубные щётки, опираясь на признаки. Для начала, подумайте и назовите важные при выборе зубной щетки признаки. (Педагог показывает карточки имен признаков. Вместе рассматривают зубные щетки, определяют важность признака. «Цвет», «Рельеф ручки», «Рельеф чистящей поверхности», «Материал», «Части», «Размер»)

Воспитатель: Признак цвета будет играть роль при выборе щетки? Конечно, у каждого из нас есть любимый цвет. И мы выберем щетку, которая нравится нам по цвету. Скажите, а влияет ли цвет на назначение зубной щетки?

Воспитатель: Посмотрите, все ли ручки зубных щеток одинаковы по рельефу? Признак Рельефа ручки важен при выборе щетки? По гладкой ручке скользят пальчики.

Воспитатель: А давайте, теперь рассмотрим рельеф чистящей поверхности. Посмотрите, у всех ли щеток одинаков рельеф? Ребятки, на рельеф чистящей поверхности очень важно обращать внимание, поскольку жесткой щеткой, можно повредить десна при чистке зубов.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о размере наших зубных щеток? Кому бы вы предложили щетку с большой чистящей поверхностью? А с маленькой?

Воспитатель: А все ли щетки одинаковы по материалу? Рассмотрите. Только ли пластмасса используется при изготовлении зубных щеток.

Воспитатель: Говоря о материале, мы с вами упомянули признак «Части». Есть общие части для всех щеток, но также у некоторых щеток есть такие части, которых нет у других. Давайте найдем эти отличия.

Воспитатель: Все наши предположения, мы с вами обязательно проверим. И выводы занесем в морфологическую таблицу.

Все: Если мы рассмотрим что-то -

Это что-то для чего-то,

Это что-то из чего-то,

Это что-то часть чего-то,

Чем-то было это что-то,

Что-то будет с этим Что-то…

4. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия

Воспитатель: Для последнего окошечка мы должны создать зубную щетку будущего. Но, к сожалению, у нас с вами остается мало времени. Поэтому у меня к вам будет просьба. Поговорите дома со своими родителями о зубной щетке будущего. Пофантазируйте вместе с ними, какие признаки зубной щетки можно изменить, какие недостатки устранить, чтобы зубная щетка стала лучше. Свои придумки вы можете нарисовать, и даже сделать макет для того, чтобы рассказать о них в детском саду.

5. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Маша, о чем было сегодня наше занятие?

А что нового вы сегодня узнали?

Какая часть занятия была наиболее интересной? (Ответы детей).

Воспитатель отмечает достижения детей на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год