КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения» |
Познание | |||
Автор: Козлова Марина Викторовна Гудкова Людмила Захаровна Миляева Жанна Владимировна Спицина Анастасия Дмитриевна | |||
13.05.2024 07:45 | |||
КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения» Программное содержание:
Предварительная работа.
Содержание.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (раскрывает книгу — на развороте появляется морская волна). Воспитатель. Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, тёплое море. А вы отдыхали на море? Дети. Да! Воспитатель. А что вы там видели? Дети. Пальмы, корабли, ракушки. Воспитатель. А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать? Дети. Да. Можно съездить и привезти морской воды в бутылке. Дети. А можно сделать самим. Воспитатель. Съездить к морю мы сможем только летом, а вот сделать самим — это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды? Дети. Нам нужна вода. Воспитатель. А что еще нужно вы догадаетесь, отгадав загадку? Мы приправляем ею щи и кашу, Да и почти любую пищу нашу. Что говорить, большую роль Играет в нашей жизни… Дети. Соль. Воспитатель. Правильно, молодцы, а ещё нам нужна соль. Ведь вода в море солёная. Ребята, прежде, чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки. Дети садятся за столы. Опыт №1 Воспитатель. Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? Дети. Один стакан тёплый, а другой холодный. Воспитатель. А почему так? Вы догадались? Дети. В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая. Воспитатель. Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Дети. Соль исчезла. Воспитатель. Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной? Дети. В тёплой воде соль растворилась быстрее. Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? Дети. Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее. Воспитатель. Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода? Дети. Вода стала солёной. Воспитатель. Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже солёная? Дети. Нет, в речке вода пресная. Воспитатель. Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? Дети. Да. Опыт №2 Воспитатель. Поможет нам в этом обычное яйцо. Воспитатель приглашает ребенка провести опыт. Ребенок берет яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите? Дети. Яйцо не тонет. Воспитатель. А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? Дети. Яйцо утонуло. Воспитатель. Какой вывод мы сделаем? Дети. В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать. Воспитатель. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами. Воспитатель. Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы. Дети садятся за столы, на которых лежат листы картона синего цвета, заготовки корабликов, клей ПВА, кисточки и соль. Воспитатель. Ребята, чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеим кораблик, а морскую пену сделаем из соли. Дети работают. Готовые работы выкладывают на магнитную доску. Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые морские картины у вас получились. Опыт №3 Воспитатель. А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли, для этого нам нужно пройти в следующую комнату нашей лаборатории. Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно: «Для чудес и красоты Ставим в вазу мы цветы» (цветы) Дети пальчиками на подносах рисуют цветы. «Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя, …» (солнце) Дети пальчиками на подносах рисуют солнце. Воспитатель. «Молодцы, все справились, а как красиво вы рисуете. Солью можно не только рисовать, соль можно окрашивать. А чтобы узнать, как это сделать, нам нужно пройти не лёгкий путь в следующую комнату нашей лаборатории. Опыт №4 Воспитатель. Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными мелками. Помните мы вчера терли на терке кусочки мела, и вы еще спрашивали зачем. Вот сейчас вы и узнаете. Насыпьте по 3 ложки соли в тарелку, возьмите натертый на терке мел цвета вашего настроения, перемешайте мел с солью. Пока дети окрашивают соль, воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал мел именно этого цвета. (ответы детей). Воспитатель. Что происходит с солью? (ответы детей) Сейчас каждый из вас по очереди будет сыпать свою окрашенную соль в волшебную вазу настроения, чтобы поделиться частичкой своего хорошего настроения со всеми друзьями. (Дети работают) Воспитатель. «Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится? Эту вазу мы поставим на полочку, чтобы у нас в группе всегда было хорошее настроение. Вопросы воспитателя. - Понравилось вам в лаборатории? (ответы детей) -Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей) -Что нового вы узнали о соли? (ответы детей) Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей. Воспитатель. Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю медали.
|