Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»
Познание
Автор: Козлова Марина Викторовна Гудкова Людмила Захаровна Миляева Жанна Владимировна Спицина Анастасия Дмитриевна   
13.05.2024 07:45

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль: чудесные превращения»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к изучению свойств соли.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы, способности устанавливать причинно–следственные связи на основе элементарного эксперимента, учить делать выводы.
  • Формировать представления о соли и её свойствах.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.

Предварительная работа.

  • Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
  • Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; загадки, поговорки и пословицы о соли.
  • Просмотр презентации «Как добывают соль».
  • Натереть мелки на терке.

Содержание.

 

Скачать конспект

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (раскрывает книгу — на развороте появляется морская волна).

Воспитатель. Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, тёплое море. А вы отдыхали на море?

Дети. Да!

Воспитатель.

А что вы там видели?

Дети. Пальмы, корабли, ракушки.

Воспитатель. А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать?

Дети. Да. Можно съездить и привезти морской воды в бутылке.

Дети. А можно сделать самим.

Воспитатель. Съездить к морю мы сможем только летом, а вот сделать самим — это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды?

Дети. Нам нужна вода.

Воспитатель. А что еще нужно вы догадаетесь, отгадав загадку?

Мы приправляем ею щи и кашу,

Да и почти любую пищу нашу.

Что говорить, большую роль

Играет в нашей жизни…

Дети. Соль.

Воспитатель. Правильно, молодцы, а ещё нам нужна соль. Ведь вода в море солёная.

Ребята, прежде, чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки.

Дети садятся за столы.

Опыт №1

Воспитатель. Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети. Один стакан тёплый, а другой холодный.

Воспитатель. А почему так? Вы догадались?

Дети. В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.

Воспитатель. Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети. Соль исчезла.

Воспитатель. Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Дети. В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети. Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода?

Дети. Вода стала солёной.

Воспитатель. Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже солёная?

Дети. Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель. Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети. Да.

Опыт №2

Воспитатель. Поможет нам в этом обычное яйцо.

Воспитатель приглашает ребенка провести опыт.

Ребенок берет яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Дети. Яйцо не тонет.

Воспитатель. А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?

Дети. Яйцо утонуло.

Воспитатель. Какой вывод мы сделаем?

Дети. В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Воспитатель. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами.

Воспитатель. Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы картона синего цвета, заготовки корабликов, клей ПВА, кисточки и соль.

Воспитатель. Ребята, чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеим кораблик, а морскую пену сделаем из соли.

Дети работают. Готовые работы выкладывают на магнитную доску.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые морские картины у вас получились.

Опыт №3

Воспитатель. А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли, для этого нам нужно пройти в следующую комнату нашей лаборатории.

Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Для чудес и красоты

Ставим в вазу мы цветы» (цветы)

Дети пальчиками на подносах рисуют цветы.

«Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, …» (солнце)

Дети пальчиками на подносах рисуют солнце.

Воспитатель. «Молодцы, все справились, а как красиво вы рисуете. Солью можно не только рисовать, соль можно окрашивать. А чтобы узнать, как это сделать, нам нужно пройти не лёгкий путь в следующую комнату нашей лаборатории.

Опыт №4

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными мелками. Помните мы вчера терли на терке кусочки мела, и вы еще спрашивали зачем. Вот сейчас вы и узнаете. Насыпьте по 3 ложки соли в тарелку, возьмите натертый на терке мел цвета вашего настроения, перемешайте мел с солью.

Пока дети окрашивают соль, воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал мел именно этого цвета. (ответы детей).

Воспитатель. Что происходит с солью? (ответы детей)

Сейчас каждый из вас по очереди будет сыпать свою окрашенную соль в волшебную вазу настроения, чтобы поделиться частичкой своего хорошего настроения со всеми друзьями. (Дети работают)

Воспитатель. «Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится?

Эту вазу мы поставим на полочку, чтобы у нас в группе всегда было хорошее настроение.

Вопросы воспитателя.

- Понравилось вам в лаборатории? (ответы детей)

-Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)

-Что нового вы узнали о соли? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год