Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской «Фабрика мороженого»
Познание
Автор: Жидкова Светлана Алексеевна   
22.05.2024 16:16

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской «Фабрика мороженого»Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской «Фабрика мороженого»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема «Фабрика мороженого»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 муниципального образования Тимашевский район

Автор: воспитатель Жидкова Светлана Алексеевна ст. Роговская, 2024 год

Пояснительная записка.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Фабрика мороженого» с детьми средней группы является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать конспект

ОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №40 муниципального образования Тимашевский район.

ОД состоит из 4-х частей:

  1. Этап мотивации.
  2. Этап планирования.
  3. Этап реализации детского замысла.
  4. Рефлексия.

В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.

В вводной части был использован сюрпризный момент (неожиданное появление в группе корзины с воздушными шарами и письмом), который мотивировал детей на дальнейшую деятельность. В основной части ОД дети изготавливали мороженое с использованием нетрадиционной техники рисования. В заключительной части ОД дети вместе с воспитателем подвели итог.

Во время ОД использовались современные образовательные технологии: игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ОД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). На ОД использовались ИКТ — музыкальное сопровождение детской деятельности. Длительность ОД — 20 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.

Цель: Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования объемным материалом (использование пены и клея ПВА).
  • Продолжать учить передавать в изображении основные свойства и характерные детали изображаемого предмета.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно выбирать материал, цветовое решение для реализации образа.
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, фантазию, воображение, восприятие, мелкую моторику и творческую активность.
  • Закреплять умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, правильно держать кисть.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать опыт соблюдения правил безопасности при рисовании.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология исследовательской деятельности.

Индивидуальная работа: поощрять стеснительных и малоактивных детей, вселять в них уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование: празднично обёрнутый балончик пены для бритья, краски пищевые разных цветов, подставки, кисточки, ложечки, палочки из-под мороженого, салфетки, стаканчики, клей ПВА, присыпка, конфетти, ½ альбомные листы с изображением вафельного рожка, тарелочки, перчатки, музыкальная колонка, корзина, шары разноцветные.

Возрастная категория: средний дошкольный возраст.

Ход ОД:

«Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема «Фабрика мороженого»

1этап. Способствую формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

Дети заняты самостоятельными спокойными играми, неожиданно в группу воспитатель вносит корзину. Корзина с привязанными воздушными шарами, а в корзине лежат атрибуты.

Ребята с интересом подходят к воспитателю

 - Ребята, посмотрите какую корзину я сегодня обнаружила на входе в группу. Как думаете, кто бы ее принес?

- А тут письмо.

(В письме к детям обращаются воспитатели младшей группы с просьбой изготовить атрибуты для игры «Магазин»).

- Как думаете, какую помощь мы можем оказать ребятам?

Интересное предложение!

Пояснисвоюточкузрения.

Какие разные у вас идеи!

- Ох и жарко что-то мне стало, чего-то сладенького и холодненького мне хочется …

- Отгадайте загадку, чего я хочу:

Я в стаканчике - рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. Что же это?

(Дети отвечают)

Здорово!

Ухты!

Интересныйвариант!

Спасибо за ваши ответы!

- А у вас есть мороженое? А где его взять? Купить? А у меня нет денег.

- Это вы точно подметили. Даже не знаю, с каким вкусом мне мороженое больше нравится.

- У меня появилась идея. А что если мы сделаем для магазина игрушечное мороженое?

- Я вам предлагаю переместиться на палас и продумать план работы. Занимайте удобное место, а мне будет комфортно присесть здесь.

Оригинальнаяидея,жальнам неподходит.

Отличнаямысль!

Верноподмечено!

Здорово, что вы меня поддерживаете!

 

 

 

2этап.Способствуюпланированиюдетьмиихдеятельности.

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

ИГРА «ОБРАЗУЙ СЛОВО»:

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое бывает мороженое? (ответы детей).

- Если мороженое со вкусом шоколада, то это какое мороженое?

- Ну, а если со вкусом клубники?

- А если ананаса, вишни, банана, сливы, апельсина, малины …? (ответы детей).

- Ну а если добавить все фрукты?

(ответы детей).

- Да, вы все правильно назвали.

- А где изготавливают мороженое и как называется профессия человека, который его делает?

Как много вы знаете!

Ты в этом хорошоразбираешься!

Вариант интересный!

Так тоже может быть!

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

- М-м-м, я бы съела все мороженое мира.

 (Рассматривают в корзинке разные предметы,  называютих)

- Как же мы сможем сделать из них мороженое?

(дети предлагают)

- Ну я считаю, что мы все обсудили и готовы приступать к работе! Что думаете?

- Ребята, каким вкусом мороженого вы хотите сделать?

- Ну, а если банановым, то краска какого цвета тебе понадобится?

Воспитатель(обращается к другому ребёнку.)А ты какое мороженое будешь делать?

(При желании может быть и двух цветов.)

- А может быть мороженное двух цветов?

(ответы детей)

Хорошаяидея!

Какие варианты есть ещё?

Здорово!

Согласнастобой!

Можетбыть.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ:

- Прежде, чем мороженое делать, проговорим правила обращения с предметами, которые у нас в корзинке (ПЕНКА, КЛЕЙ, ПАЛОЧКА, ПРИСЫПКА).

- Можно брать предметы в рот? Обьясни, почему?

- Ну вот мы и проговорили все правила и я приглашаю вас на Фабрику мороженого.

Незнаю,давайподумаем.

Молодцы, правила вы все знаете!

3этап.Способствуюреализациидетскогозамысла.

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

ПОКАЗ СПОСОБА РИСОВАНИЯ:

- Итак, сейчас попробуем. можно встать так, чтоб всем меня было видно. А сейчас приступаем к разбору рецепта.

(Наливаем клей в стаканчик).

- Нужно будет взять краситель, добавить в клей и палочкой из-под мороженого все  перемешать. У меня есть волшебная пенка, я буду добавлять её в стаканчик, снова все перемешаем. Затем аккуратно накладывайте «мороженое» на вафельный рожок. При желании можете использовать присыпку для украшения. (Можно ложкой, палочкой, если кистью, то правильно держать)

Кактыэтобудешь

использовать?

Тебеточноэтопригодится?

- Итак начинаем нашу работу!

(На столах уже приготовлены краски, подставки, кисточки, палочки, пищевые красители, салфетки, стаканчики уже с клеем ПВА, присыпка).

- Предлагаю пройти в цех по изготовлению игрушечного мороженого.

 (Дети берут стаканчик, краску смешивают; по очереди воспитатель подходит, выдавливает из волшебного балончика пену и дети смешивают).

Хорощо, что вы решили объединиться!

Я всегда рада помочь!

- Ну что, у вас получается?

- Тогда можете приступать к творческому процессу. Возьмите любой вафельный стаканчик.

-Желаю вам интересной творческой работы! Если понадобится моя помощь, я рядом!

(Дети выбирают лист с изображением вафельного рожка, вырезанный шаблон или наклеенный на картон, намазывают пенку на рожок.Может ребенок проявить инициативу: палочкой, ложкой, кистью нанести).

Воспитатель подходит к детям и интересуется, все ли у них получается, нужна ли помощь. Подбадривает и радуется, как же красиво у них получается)

Звучит веселая музыка.

Какой интересный цвет у тебя!

Отличный выбор!

Необычно! Оригинально! Как забавно!

Вот это находка!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

Ты очень аккуратен!

Я рада, что у вас все получается!

 

4этап.Способствуюпроведениюдетскойрефлексиипоитогамдеятельности

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

- Сейчас полюбуемся на ваши шедевры.

(Дети располагают свои работы).

- Ваня, ты доволен своей работой? Лиза, а у тебя какие были сложности? Доминика, с каким вкусом у тебя получилось мороженое?

(Воспитатель интересуется впечатлениями детей).

- Нучто,ребята,каксчитаете,мы смогли помочь ребятам младшей группы?

- Анапомните мне, что вы использовали для изготовления мороженого?

- А я прямо скажу, даже не знаю, какое мороженое мне больше нравится, у меня глаза разбегаются… Малыши будут очень рады таким подаркам.

Спасибозаваши ответы!

У вас замечательные работы!

Очень хорошо, что вы все запомнили!

- Ребята, мне от вас нужна обратная связь. В корзинке есть мячики разного цвета.

  • Если вам сегодня было интересно, возьмите красный мяч.
  • Если было немного скучно, то предлагаю выбрать желтый мяч.
  • Если вам не понравилось ничего, то в корзинке есть зеленые мячи.

Спасибо за вашу оценку!

Так тоже может быть, я соглашусь с тобой!

- Ребята,яблагодарювас завашу активность и хочу подарить вам воздушные шары в знак признательности от воспитателей младшей группы!

- Спасибо за вашу отзывчивость! Мы сделали большое дело! Давайте ваши «пятерочки»!!!

Свамибылоинтересно!

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год