Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской «Фабрика мороженого»
Познание
Автор: Жидкова Светлана Алексеевна   
22.05.2024 16:16

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской «Фабрика мороженого»Поддержка детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской «Фабрика мороженого»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема «Фабрика мороженого»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 муниципального образования Тимашевский район

Автор: воспитатель Жидкова Светлана Алексеевна ст. Роговская, 2024 год

Пояснительная записка.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Фабрика мороженого» с детьми средней группы является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать конспект

ОД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №40 муниципального образования Тимашевский район.

ОД состоит из 4-х частей:

  1. Этап мотивации.
  2. Этап планирования.
  3. Этап реализации детского замысла.
  4. Рефлексия.

В структуре ОД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.

В вводной части был использован сюрпризный момент (неожиданное появление в группе корзины с воздушными шарами и письмом), который мотивировал детей на дальнейшую деятельность. В основной части ОД дети изготавливали мороженое с использованием нетрадиционной техники рисования. В заключительной части ОД дети вместе с воспитателем подвели итог.

Во время ОД использовались современные образовательные технологии: игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ОД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). На ОД использовались ИКТ — музыкальное сопровождение детской деятельности. Длительность ОД — 20 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.

Цель: Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования объемным материалом (использование пены и клея ПВА).
  • Продолжать учить передавать в изображении основные свойства и характерные детали изображаемого предмета.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно выбирать материал, цветовое решение для реализации образа.
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, фантазию, воображение, восприятие, мелкую моторику и творческую активность.
  • Закреплять умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, правильно держать кисть.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать опыт соблюдения правил безопасности при рисовании.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология исследовательской деятельности.

Индивидуальная работа: поощрять стеснительных и малоактивных детей, вселять в них уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование: празднично обёрнутый балончик пены для бритья, краски пищевые разных цветов, подставки, кисточки, ложечки, палочки из-под мороженого, салфетки, стаканчики, клей ПВА, присыпка, конфетти, ½ альбомные листы с изображением вафельного рожка, тарелочки, перчатки, музыкальная колонка, корзина, шары разноцветные.

Возрастная категория: средний дошкольный возраст.

Ход ОД:

«Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема «Фабрика мороженого»

1этап. Способствую формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

Дети заняты самостоятельными спокойными играми, неожиданно в группу воспитатель вносит корзину. Корзина с привязанными воздушными шарами, а в корзине лежат атрибуты.

Ребята с интересом подходят к воспитателю

 - Ребята, посмотрите какую корзину я сегодня обнаружила на входе в группу. Как думаете, кто бы ее принес?

- А тут письмо.

(В письме к детям обращаются воспитатели младшей группы с просьбой изготовить атрибуты для игры «Магазин»).

- Как думаете, какую помощь мы можем оказать ребятам?

Интересное предложение!

Пояснисвоюточкузрения.

Какие разные у вас идеи!

- Ох и жарко что-то мне стало, чего-то сладенького и холодненького мне хочется …

- Отгадайте загадку, чего я хочу:

Я в стаканчике - рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. Что же это?

(Дети отвечают)

Здорово!

Ухты!

Интересныйвариант!

Спасибо за ваши ответы!

- А у вас есть мороженое? А где его взять? Купить? А у меня нет денег.

- Это вы точно подметили. Даже не знаю, с каким вкусом мне мороженое больше нравится.

- У меня появилась идея. А что если мы сделаем для магазина игрушечное мороженое?

- Я вам предлагаю переместиться на палас и продумать план работы. Занимайте удобное место, а мне будет комфортно присесть здесь.

Оригинальнаяидея,жальнам неподходит.

Отличнаямысль!

Верноподмечено!

Здорово, что вы меня поддерживаете!

 

 

 

2этап.Способствуюпланированиюдетьмиихдеятельности.

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

ИГРА «ОБРАЗУЙ СЛОВО»:

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое бывает мороженое? (ответы детей).

- Если мороженое со вкусом шоколада, то это какое мороженое?

- Ну, а если со вкусом клубники?

- А если ананаса, вишни, банана, сливы, апельсина, малины …? (ответы детей).

- Ну а если добавить все фрукты?

(ответы детей).

- Да, вы все правильно назвали.

- А где изготавливают мороженое и как называется профессия человека, который его делает?

Как много вы знаете!

Ты в этом хорошоразбираешься!

Вариант интересный!

Так тоже может быть!

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

- М-м-м, я бы съела все мороженое мира.

 (Рассматривают в корзинке разные предметы,  называютих)

- Как же мы сможем сделать из них мороженое?

(дети предлагают)

- Ну я считаю, что мы все обсудили и готовы приступать к работе! Что думаете?

- Ребята, каким вкусом мороженого вы хотите сделать?

- Ну, а если банановым, то краска какого цвета тебе понадобится?

Воспитатель(обращается к другому ребёнку.)А ты какое мороженое будешь делать?

(При желании может быть и двух цветов.)

- А может быть мороженное двух цветов?

(ответы детей)

Хорошаяидея!

Какие варианты есть ещё?

Здорово!

Согласнастобой!

Можетбыть.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ:

- Прежде, чем мороженое делать, проговорим правила обращения с предметами, которые у нас в корзинке (ПЕНКА, КЛЕЙ, ПАЛОЧКА, ПРИСЫПКА).

- Можно брать предметы в рот? Обьясни, почему?

- Ну вот мы и проговорили все правила и я приглашаю вас на Фабрику мороженого.

Незнаю,давайподумаем.

Молодцы, правила вы все знаете!

3этап.Способствуюреализациидетскогозамысла.

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

ПОКАЗ СПОСОБА РИСОВАНИЯ:

- Итак, сейчас попробуем. можно встать так, чтоб всем меня было видно. А сейчас приступаем к разбору рецепта.

(Наливаем клей в стаканчик).

- Нужно будет взять краситель, добавить в клей и палочкой из-под мороженого все  перемешать. У меня есть волшебная пенка, я буду добавлять её в стаканчик, снова все перемешаем. Затем аккуратно накладывайте «мороженое» на вафельный рожок. При желании можете использовать присыпку для украшения. (Можно ложкой, палочкой, если кистью, то правильно держать)

Кактыэтобудешь

использовать?

Тебеточноэтопригодится?

- Итак начинаем нашу работу!

(На столах уже приготовлены краски, подставки, кисточки, палочки, пищевые красители, салфетки, стаканчики уже с клеем ПВА, присыпка).

- Предлагаю пройти в цех по изготовлению игрушечного мороженого.

 (Дети берут стаканчик, краску смешивают; по очереди воспитатель подходит, выдавливает из волшебного балончика пену и дети смешивают).

Хорощо, что вы решили объединиться!

Я всегда рада помочь!

- Ну что, у вас получается?

- Тогда можете приступать к творческому процессу. Возьмите любой вафельный стаканчик.

-Желаю вам интересной творческой работы! Если понадобится моя помощь, я рядом!

(Дети выбирают лист с изображением вафельного рожка, вырезанный шаблон или наклеенный на картон, намазывают пенку на рожок.Может ребенок проявить инициативу: палочкой, ложкой, кистью нанести).

Воспитатель подходит к детям и интересуется, все ли у них получается, нужна ли помощь. Подбадривает и радуется, как же красиво у них получается)

Звучит веселая музыка.

Какой интересный цвет у тебя!

Отличный выбор!

Необычно! Оригинально! Как забавно!

Вот это находка!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

Ты очень аккуратен!

Я рада, что у вас все получается!

 

4этап.Способствуюпроведениюдетскойрефлексиипоитогамдеятельности

Содержание

Обратная связь навысказываниядетей

- Сейчас полюбуемся на ваши шедевры.

(Дети располагают свои работы).

- Ваня, ты доволен своей работой? Лиза, а у тебя какие были сложности? Доминика, с каким вкусом у тебя получилось мороженое?

(Воспитатель интересуется впечатлениями детей).

- Нучто,ребята,каксчитаете,мы смогли помочь ребятам младшей группы?

- Анапомните мне, что вы использовали для изготовления мороженого?

- А я прямо скажу, даже не знаю, какое мороженое мне больше нравится, у меня глаза разбегаются… Малыши будут очень рады таким подаркам.

Спасибозаваши ответы!

У вас замечательные работы!

Очень хорошо, что вы все запомнили!

- Ребята, мне от вас нужна обратная связь. В корзинке есть мячики разного цвета.

  • Если вам сегодня было интересно, возьмите красный мяч.
  • Если было немного скучно, то предлагаю выбрать желтый мяч.
  • Если вам не понравилось ничего, то в корзинке есть зеленые мячи.

Спасибо за вашу оценку!

Так тоже может быть, я соглашусь с тобой!

- Ребята,яблагодарювас завашу активность и хочу подарить вам воздушные шары в знак признательности от воспитателей младшей группы!

- Спасибо за вашу отзывчивость! Мы сделали большое дело! Давайте ваши «пятерочки»!!!

Свамибылоинтересно!

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год