Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Контактный зоопарк» в рамках инновационной деятельности
Познание
Автор: Савенко Елена Васильевна   
18.06.2024 23:30

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Контактный зоопарк» в рамках инновационной деятельностиКОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Контактный зоопарк» в рамках инновационной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

«Создание условий для позитивной социализации дошкольников через применение эффективных инновационных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

Срок реализации 13.03. 24-17. 03. 24г

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Тигры»

Проект «Тигры»

Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных

 

скачать конспект

Участники: воспитанники 2-й младшей группы

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.

Цель:

  • развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
  • создавать в группе условия для расширения представления о животных

Задачи:

  1. Расширять знания детей о диких животных.
  2. Расширять представления о жизни этих животных.
  3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
  4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
  5. Способствовать развитию памяти и восприятия
  6. Учить называть взрослого животного и детёныша
  7. Воспитывать эстетические чувства

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 неделя

Формы реализации проекта:

  • просмотр презентации на тему «Дикие животные», «Жизнь тигров в не воле», «Тигры на свободе».
  • беседы
  • дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
  • рассматривание альбома по данной теме
  • работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Предполагаемый результат:

  1. Расширяется знание детей о диких животных. Тиграх.
  2. Пополниться словарный запас слов.
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

  • взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
  • подбор методической литературы
  • подбор художественной литературы
  • подбор наглядного материала

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • беседы
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • лепка
  • рисование
  • конструирование

3. Результат: изготовление макета «Тигр», защита проекта.

Сроки проведения проекта (13.03. 24-17. 03. 24)

Чтение художественной литературы:

«Сказка про тигра, который хотел стать драконом», Сказка «Охотники на тигров», Сказка «Солнце и луна», «Тигр и осел», «Про мальчика котрорый рычал на тигров», «Тигр и заяц», «Старик и тигр», «Тигренок Бинк», «Ребятам о тигрятах». «Книга Джунглей»,

Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя «, «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «Лисичка со скалочкой «, «Зимовье зверей». С. Маршак «Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.

Беседы:

-Какие животные есть в наших лесах?

- Чем питаются дикие животные? Тигры?

- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки, тигры)

-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных и о тиграх.

Организация дидактических игр:

- «Чей домик?»

- «Нарисуй животное по точкам».

- «Кто чем питается?»

- лото «Животные»

- «Угадай, чей детёныш?»

- «Сколько лапок у тигра?»

- «Кого не стало?»

- Пазлы «Дикие животные»

- Разрезные картинки на (4-6частей)

Организация подвижных игр:

- «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Медведь и пчёлы», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса».

Физкультминутка «Тигрята»

Организация сюжетно-ролевой игры:

«Зоопарк»

Лепка: «Покормим тигренка»

Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка, тигр.

Выкладывание гречневой и пшённой крупой «Тигр»

Заключительный этап:

-строительство домика для тигрят из мягких модулей

-презентация на тему: «Дикие животные»

Работа с родителями:

- подготовили печатный материал (раскраски)

- принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных, интересные факты о тиграх

- принесли мультфильмы о животных

Ожидаемый результат:

  • собран и систематизирован весь материал по теме проекта «Тигр»
  • расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
  • расширился и обогатился словарный запас детей
  • в свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.
  • у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

  • организация контактного зоопарка (дети совместно с педагогом)
  • пополнение предметно-развивающей среды
  • выставка макетов тигров, рисунков, игрушек.
  • защита проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год