Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?»
Познание
Автор: Блызнюк Ирина Марленовна   
13.07.2024 13:52

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?»

(старшая группа №2)

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок»

Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №32 «Светлячок» Блызнюк И.М.. 19. 10. 2022

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нужна вода?»

Цель: организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека
  • познакомить детей с различными состояниями вода: жидкая и твердая.

Воспитательные:

  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
  • прививать бережное отношение к природе, в частности к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Развивающие:

  • способствовать совершенствованию речи детей, умению отвечать на вопросы и задавать их
  • формировать эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и откликаться на его красоту.

Материалы и оборудование: карточки с изображением объектов живой природы, аудиозапись «Звуки живой природы. Шум моря», ноутбук, емкость с водой, вырезанные бумажные цветы.

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, возьмитесь за руки. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Вы хотите, чтобы у вас всегда было хорошее настроение?

Ответы детей: да

Воспитатель: Тогда чаще улыбайтесь. Договорились? И вот с таким хорошим настроением присаживайтесь на ковер.

Поисковый этап.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. А для того, чтобы узнать, о чем же сегодня пойдет речь на занятии, я предлагаю вам отгадать кое — что. У меня в руках коробка, в которой спрятано что-то, что поможет нам отгадать тему нашего сегодняшнего занятия. Каждый из вас по очереди просовывает руку в отверстие, трогает что там спрятано, но не говорит. (в коробке кусок льда)

Вот вторая загадка — звуковая. Послушайте внимательно. (Шум морского прибоя, всплеск волн. Запись).

Напоминаю, что прежде чем вы дадите ответ, нужно поднять руку, и я спрошу. Всем вместе кричать не надо.

- Итак, первый вопрос: «Что было в коробке?» Семён, ты первый поднял руку, и я слушаю твой ответ.

Семён: В коробке, мне кажется, был лёд, кусочек льда.

Воспитатель: Верно. А по каким признакам ты это определил?

Семён: Я потрогал этот кусочек, и он был мокрый и очень холодный.

Воспитатель: Замечательный ответ, Сёма. Следующий вопрос: «Что за звуки вы услышали?» Ты подняла руку, Илона, и я слушаю твой ответ.

Илона: Мне кажется, что я слышала шум моря. Я очень люблю море!

Воспитатель: И ты ответила верно. Да, в записи звучал шум моря. А теперь, постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Дети: О воде!

Воспитатель: Да, мы сегодня будем говорить о воде.

Практический этап.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Безводы нам не прожить.

Воспитатель: А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить безводы? Как ты думаешь, София?

София: Без воды все на планете погибнет и мы тоже погибнем.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Если бы не было воды, то погибли бы и животные и растения и люди, А для чего человеку нужна вода? Как люди ее используют?

Ответы детей: Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «А зачем нам вода?» Вы подходите к столу по очереди, и выбираете любую картинку, которая вам нравиться. Затем возвращайтесь обратно ко мне на ковер. Разверните картинки ко мне лицом. Ну и начнет, пожалуй, с Дарьи. Даша, какую картинку ты выбрала, расскажи нам.

Дарья: Морковку.

Воспитатель: Как ты думаешь, зачем морковке вода?

Дарья: Для того, чтобы расти.

Воспитатель: А теперь Денис расскажет нам о том, что выбрал он?

(так воспитатель по очереди спрашивает детей о том, для чего, по их мнению, вода нужна тем или иным предметам)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Справились с этим заданием. А теперь встаньте и уберите картинки на стол обратно.

Ну что ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Раз, два – хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись

Три, четыре – потянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг-другу!

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонись

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали

Все закончили, Устали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, и теперь сможемпревратиться в настоящих ученых и поговорить на очень серьезные темы. Мы будем говорить с вами о том, в каких состояниях встречается у нас в природе вода. Но сначала давайте скажем, кто такие ученые.

Амир: Ученые – это очень умные люди.

Воспитатель: Верно, это умные люди, которые занимаются научной работой, они изучают все, что есть в нашем мире. В том числе и воду. И вот сегодня мы с вами на минуту превратимся в таких же ученых и поговорим о различных состояниях вода. Посмотрите на доску. Здесь в картинках представлены различные состояния воды. Отгадаете?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда внимание, первая загадка.

1. Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы в лесу росли.

Ответы детей: Дождь.

Воспитатель: Верно. Это дождь. (открывает первую картинку)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

-Я еще раз прочитаю загадку, чтобы вам легче было отгадывать. (Еще раз читается загадка, т.к. дети затрудняются дать ответ)

Ответы детей: Роса.

Воспитатель: (спрашивает несколько детей). Ну, что ж давайте проверим. (открывает вторую картинку). Молодцы, слушаем следующую загадку.

3. Что за звездочки такие,

На пальто и на руке,

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Ответы детей: Снежинки.

Воспитатель: Давайте проверим. (переворачивает картинку). Правильно – это снег. Ну, и последняя загадка.

4. Во дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела пять горошин Зина,

У неё теперь ангина.

-Я еще раз прочитаю загадку. Будьте внимательны.

Ответы детей: Град.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это град.

Итак, какой мы с вами можем сделать вывод, глядя на все эти картинки? Что вода встречается в природе в виде дождя, росы, льда, града, снега?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У воды есть еще много состояний, но о них мы с вами будем говорить уже на следующих занятиях. Потому что мы только начали с вами говорить о воде, о ее свойствах и качествах.

Эксперимент. В завершении нашего сегодняшнего занятия, я хочу показать вам очень интересный эксперимент с водой. Вы любите цветы? И знаете, что цветы распускаются очень медленно? Этот эксперимент поможет вам увидеть, что цветок в воде распускаетсяочень быстро. Давайте подойдем к столу. Здесь вас ждут уже вырезанные цветочки. Они разные по цвету. Выберите тот, который вам больше нравиться. А теперь аккуратно загните лепестки цветка внутрь. Сейчас по очереди вы будете опускать наши цветы в воду, и наблюдать настоящее волшебство: как распускаются цветы в воде.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Итак, мы с вами подводим итог нашего сегодняшнего занятия. Мы с вами сегодня ещё раз подтвердили, что вода необходима всему живому на планете. Узнали о том, что вода в природе встречается в разных состояниях. И увидели, какую красоту можно сделать при помощи обычной бумаги и воды. Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда оставшиеся цветы вы можете взять домой и уже дома показать это маленькое чудо своим родителям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год