Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация ранней профориентации сельскохозяйственной направленности в дошкольном образовательном учреждении
Познание
Автор: Черемных Наталья Николаевна   
20.07.2024 01:04

Организация ранней профориентации сельскохозяйственной направленности в дошкольном образовательном учрежденииОрганизация ранней профориентации сельскохозяйственной направленности в дошкольном образовательном учреждении

Работа по первичной профориентации дошкольников является одной из ведущих задач воспитателей на сегодняшний день. С раннего возраста детей необходимо знакомить с разнообразными профессиями, обогащать их кругозор знаниями о том, чем именно занимаются люди разных специальностей. В процессе познания тонкостей труда, у детей появляются не только чёткие представления о нём, но и возникает желание работать кем-то, появляется мечта, которую на первых порах можно реализовывать в процессе игры.

Актуальность данной темы оправдана, несёт за собой практическую ценность, а значит, очень важна её реализация! Современная педагогика предоставляет для этого большое количество форм взаимодействия с детьми, дидактических игр, методик и т.д. Педагогу нужно проявить чуткость, и, опираясь на индивидуальные потребности детей, их особенности развития и предпочтения, сделать выбор в пользу самых эффективных инструментов для работы с конкретной группой детей.

 

Итак, предлагаю рассмотреть конкретные способы проведения работы по профориентации и знакомства с профессиями сельскохозяйственной направленности детей дошкольного возраста.

Один из самых популярных способ – это проведение классических сюжетно-ролевых игр, в которых и происходит знакомство детей со сферойагропромышленности. Здесь полному погружению в игру поможет создание в технике ART – DUMP различной аграрной техники, что поможет детям лучше представлять работу конкретных профессий, таких как тракторист, комбайнёр, агроном и т.д. Вокруг данных поделок можно выстроить полноценный сюжет, в котором будет задействовано большое количество детей, каждый из которых будет вникать в процесс, чувствовать себя необходимой шестерёнкой в выполнении необходимого объёма «работы». Если совместно с детьми создать, например, трактор, то можно обозначить следующие игровые роли:

  • несколько трактористов (2 — 3 ребёнка), периодически меняющих друг друга, т.к. работа тракториста очень сложна, на ней люди испытывают перегрузки, поэтому очень важно отдыхать (причём можно обозначить, что один тракторист помогает рыхлить почву, второй поливает, третий перевозит урожай и т.д.);
  • дети, которые засеивают перекопанное трактором поле;
  • механики, обслуживающие трактор после каждой поездки (починка, смена масла, дозаправка);
  • агроном, решающий, что и куда сажать и т.д.

Второй вариант знакомства детей с профессиями аграрной промышленности – это проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в рамках поставленной темы. Здесь можно изображать как самих людей, выполняющих конкретную работу, технику, задействованную в этой сфере или даже возделанные поля, на которых растут разные культуры (поля с подсолнухами, пшеницей или с рожью). Такую работу можно проводить в различных нетрадиционных техниках, что повысит интерес детей. Например, можно использовать штампы из фруктов и овощей, рисовать ватными палочками, хозяйственными губками, воздушно – пузырьковой пленкой. Рисуя людей и технику, можно пользоваться трафаретами, пальчиковыми красками и т.д.

Познавать профессии аграрной промышленности можно и в процессе конструирования. Например, собирая аграрную технику из разнообразного конструктора, как традиционного (железного, LEGO, пластикового, деревянного, магнитного, конструктора из липучек), так и авторского, сделанного своими руками (конструктор из губок, из трубочек, из ватных палочек и т.д.).

Интересно детям расширять знания о профессиях агропромышленного комплекса через чтение художественной литературы по данной теме. Дети очень любят слушать сказки, стихи и рассказы, в которых присутствует какая-то особенная, мало им известная тематика. Так они не только обретают знания о профессиях, но и формируют читательскую грамотность. Отвечая на вопросы воспитателя после текста, можно ещё больше вникнуть в тонкости профессии и работы, которую выполняет человек в ней.

Не только проводить работу по профориентации дошкольников, но и развивать их физически можно в процессе подвижных игр. Например, игра «Цветные комбайны». Каждому ребёнку в группе раздаётся цветной кружок маленького размера (синий, желтый, зелёный или красный). На полу лежат 4 аналогичных круга, но большого размера. Когда музыка играет, «цветные комбайны» ездят по всей площади группы и собирают зерно (разложенные тыквенные семечки или семена подсолнечника) на «поле». Когда музыка останавливается, «комбайны» должны привезти собранный урожай, каждый на свой склад, соответствующий цвету кружочка, который он получил в начале игры. Кто последний приезжает на склад, выбывает из игры.

Безусловно, отличным вариантом проведения профориентационной работы является совместная работа с родителями и использование технологии «Гость группы». Приглашая родителя, задействованного в сфере агропромышленности, мы не просто взаимодействуем с семьями воспитанников, мы из первых уст узнаём самое интересное о той или иной профессии. Конечно, дети должны понимать не только преимущества различных специальностей, но и сложность выполнения некоторых задач, которые стоят перед определенными специальностями. Интересно детям и увидеть фото «внутренней кухни» агропромышленного комплекса.

В заключение хотелось бы подвести итог и отметиьь, что детям необходимо иметь как первичные, так и углублённые знания о профессиях. Чем старше возраст дошкольников, тем более реалистичная картина должна складываться у них в голове о том, чем занимаются люди разных профессий, какую пользу обществу они приносят и с какими сложностями сталкиваются в своей работе. Безусловно, вся эта информация должна преподноситься в адаптированной для детей форме, быть максимально понятной и доступной, а также вызывать познавательный интерес и формировать мечту – быть трудоустроенным в данной сфере.

Список информационных ресурсов:

  1. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях / Т.А. Шорыгина. — М.: ТЦ «Сфера», 2014.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год