Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.
Познание
Автор: Пашкова Диана Родисовна   
25.07.2024 13:36

Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно – информационный, исследовательский, творческий, семейно-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Цель исследования: формирование у детей преставления о значимости хлеба для человека, о процессе выращивания хлеба (в том числе в старину).

Задачи проекта:

  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Работа с родителями: анкетирование, консультация для родителей, создание вместе детьми рисунков, аппликаций. Изготовление хлебобулочных изделий совместнос родителями и детьми.

Этапы реализации проекта:

 

Скачать конспект

I этап (организационный).

Деятельность педагогов и родителей:

определение проблемы, постановка целей и задач, методов работы;

  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей; материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; презентаций на данную тему;
  • составление плана мероприятий по реализации проекта — анкетирование родителей воспитанников.

II этап (практический).

НОД Познавательное развитии-Ознакомление с окружающим миром.: художественно эстетическое развитие -рисование, лепка. Развитие речи чтение.

День недели, дата НОД

Понедельник Занятие: 1 половина дня

  • Просмотр видео ролика «От зёрнышка до нашего стола»
  • рисование тема «Колосок»
  • Развитие речи чтение: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
  • лепка из соленого теста.

2 половина дня

  • промотор мультфильма «Колосок», «Колобок», «Пирожок»,

Вторник Посадка семян пшеницы: овса, наблюдение за прорастанием.

  • чтение сказок Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб».
  • М.Пришвин «Лисички хлеб»).

Среда Рассматривание: серии сюжетных картин: «Как выращивали хлеб наши предки»; альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Промотр мультфильма «Хлеб»

Четверг Беседы: «Почему хлеб стал называться хлебом?», «Какой был хлеб на Руси?», «Чем полезен хлеб?»

Разучивание новых физических упражнений: «Колоски», «Трактора».

Пятница Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»).

3 этап (заключительный):

обобщение результатов работы;

  • оформление экспозиции поделок из теста;
  • памятка для родителей правила обращения с хлебом;
  • создание альбомов: «От зёрнышка до нашего стола». «как выращивали хлеб в старину», «Злаки»;
  • презентация проекта: Хлеб всему голова.

Заключение:

В процессе реализации данного проекта у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети узнали, как выращивали хлеб в старину и каким тяжелым трудом он доставался людям, а также получили знания о том, как производят хлебобулочные изделия в наше время. Также дети закрепили знания о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба.

Полученные знания в дальнейшем окажут большое влияние на отношение ребят к хлебу и к неоценимому труду людей, задействованных в его производстве.

Приложения

Приложение 1.

Занятие №1

«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова».

Программное содержание:

  • Сформировать у детей представления о ценности хлеба
  • Закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей
  • Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; -Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что каждый день появляется на нашем столе, когда мы завтракаем, обедаем и ужинаем?

Дети. Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим именно о хлебе. Послушайте, как ласково можно сказать о нем: «Хлеб – хлебушек». С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой хлеб?» и узнать, каким еще может быть хлеб.

Игра «Какой хлеб?»

Игра «Какой хлеб?» (подбор прилагательных к существительному) Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения. Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный. Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой) -свежий, мягкий, пышный, чёрствый, твёрдый, воздушный, горячий. Хлеб на вид (какой) — румяный, свежий, аппетитный, белый, черный.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришёл хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: Конечно, но как же он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, послушной и рыхлой. Можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

ЗагадкаВ поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится. Кто в уборке хлеба скор?

Дети это… (Комбайнёр)

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайнер?

Дети: управляет комбайном. Собирает колосья.

Воспитатель: Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Загадка: Замесил в кастрюле тесто, тёплое поставил место.

— Круглый пышный каравай, Ну-ка, в печку полезай! Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печёт нам... (Пекарь)

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки о хлебе придумал русский народ.

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Занятие №2

Рисование на тему «Колосок»

Цель: расширить знания детей о колоске

Задачи: Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью приманивания ворса кисточки. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус.

Демонстрационный: картинки по теме, колоски.

Занятие№3

Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать речь, мышление, память детей. Формирование правильного поведения в коллективе.

Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.

Приложение 2

Анкета для родителей «Хлеб всему голова»

Любит ли ваш ребёнок хлеб?

А) Да

Б) Нет

В) Не очень

Какой хлеб он больше любит: чёрный или белый?

А) Чёрный

Б) Белый

Как часто ваша семья покупает хлеб?

А) Каждый день

Б) Через день

В) Один-два раза в неделю

Сколько хлеба вы покупаете?

---------------------------------------------

Что вы делаете с оставшимся хлебом?

А) Весь доедаем

Б) Делаем сухарики, блюда из чёрствого хлеба

В) Убираем до следующего раза

Г) Собираем крошки, остатки и кормим птиц, домашних животных

Д) Выкидываем

Какая выпечка нравится вашему ребёнку?

----------------------------------------------------------

Ваше любимое семейное блюдо из муки или чёрствого хлеба

(пожалуйста напишите название и рецепт)

Приложение 3.

Альбомы.

Приложение 4

Изготовление хлебобулочных изделий совместно с родителями и детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год