Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Мой любимый город» для детей старшей группы.
Познание
Автор: Федосеева Елена Игоревна   
25.10.2024 18:30

Конспект занятия «Мой любимый город» для детей старшей группы.Конспект занятия «Мой любимый город» для детей старшей группы.

Цель: Закрепить знания о родном городе.

Задачи:

  • Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, развивать интонационную выразительность речи.
  • Активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к городу, в котором мы живём.

Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города; фотографий старого города; заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города.

 

Материалы и оборудование: Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, сердце, магниты, доска, набор открыток «Город Балашов», фотоаппарат.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вот собрался наш кружок

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передай тепло по кругу.

Воспитатель: Вставайте, ребята, в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные? (Да)

Воспитатель: Ребята, с друзьями можно ссориться? Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

(Стук в дверь. Входит корреспондент).

Корреспондент: Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?

Воспитатель: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.

Корреспондент: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение».

  1. Мы живем в городе… (Брянск).
  2. Жители нашего города называются… (Брянцы).
  3. Ваш город стоит на реке под названием… (десна).
  4. Наша страна… (Россия).
  5. Столица России… (город Москва).
  6. Наш детский сад называется… ( «Радостный»).
  7. В нашем городе есть улицы… (дети называют улицы города).
  8. Наш детский сад находится на улице… (Володарского).
  9. С папой и мамой мы ездили на экскурсию. … (В краеведческий музей).
  10. Наша группа называется… ( «Почемучки»).

Корреспондент: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Наши дети знают стихи о городе.

Ребенок 1: Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то не большой,

А для нас огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Брянск наш скромный.

Ребенок 2: В нем умещается

Ровно полмира

Мама и папа, соседи, сестра.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Город Брянск -это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад).

Воспитатель: В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица, дом, где вы живете. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом». На столе лежат фотографии домов, в которых вы живете. Надо найти фотографию своего дома, назвать улицу, магнитом прикрепить на ватман.

Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание — … (Почта)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом... (Магазине)

Раз- два – три – четыре — пять…,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Тут предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Это наш с вами любимый город Балашов.

Воспитатель: А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

Физкультминутка (звучит спокойная музыка).

Мы по городу идём

Есть у нас дома большие, (руки вверх)

Есть поменьше, (руки вниз)

Зелень яркая вокруг, на ветру качается. (руки стороны, и покачиваемся)

Ты мой друг и я твой друг, дружба не кончается. (рука правая и левая вперёд, хлопает в ладоши)

Воспитатель: Ребята, как интересно с вами играть, а давайте с вами присядем на стульчики и поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на слово «да» — поднимать зелёный кружок, на «нет» красный.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Рисовать на стенах домов.

Воспитатель: Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? (Да).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый».

  • Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Радостный» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Брянска. На прощание хочу вам подарить набор открыток «Город Брянска». До новых встреч.

Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Корреспонденту детской газеты «Хочу всё знать» очень было интересно. А, что понравилось вам ребята? Что нового узнали? Что же такое малая Родина?

Список использованной литературы:

  1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва: Сфера, 2010. — 158 с.
  2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 — 7 лет / М. Б. Зацепина. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 110 с.
  3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий / [авт.: А. Я. Ветохина и др. ]. — Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. — 190 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год