Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «В гости к мудрой сове»
Познание
Автор: Железнова Тамара Михайловна Алибекова Меме Магомедовна Кривенкова Ирина Леонидовна   
21.11.2024 23:20

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «В гости к мудрой сове»Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «В гости к мудрой сове»

Подготовили:

  • Железнова Тамара Михайловна,
  • Алибекова Меме Магомедовна,
  • Кривенкова Ирина Леонидовна

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развитие интересов детей, их любознательности, расширять знания о внешнем виде и повадках совы (Познавательное развитие);
  2. Развитие связной речи детей, обогащение активного словаря: полярная сова, тундра, снежные равнины, песец, млекопитающие (Речевое развитие);
  3. Закреплять интерес к произведениям устного народного творчества (Художественно-эстетическое);
  4. Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий в работе с природным материалом (Социально-коммуникативное развитие);
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки (Физическое развитие).

Материал. Дидактическая игра «Угощение для совы» (предметные картинки). Сундучок. Экран. Слайды. Карточки в виде листьев деревьев с изображением птиц. Платок. Шапочки-маски сов. Природный материал (шишки, желуди, семена клена). Пластилин. Доски для лепки. Салфетки.

Предварительная работа. Разучивание стихов, пословиц, народных песенок и загадок о сове. Наблюдения на участке детского сада за совой. Проведение занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, все ли из вас любят ходить в гости? Тогда приглашаю вас отправиться в гости к обитателям одного необычного зеленого дома. Ребята, закрывайте глазки. (звучит музыка и дети «переносятся» в лес)

Воспитатель. Как вы думаете, что это за дом и кто в нем живет? (Предположения детей). Правильно. Лесной дом – это лес. Тут много жильцов – это бабочки и жуки, и звери и птицы.

Давайте навестим нашу знакомую сову.

Проводится разминка «В гости к сове».

По неизведанной тропе.

В гости мы идем к сове.

(Маршируют по залу, поднимая и отпуская плечи.)

Чтобы дом совы найти,

Лес нам надо весь пройти.

(Выполняют наклоны вправо-влево.)

Мы колени поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Под кустами проползем,

(Приседают.)

Перепрыгнем бурелом.

(Прыгают с передвижением вперед.)

Впереди течет река,

(Наклоняются вперед, руки вытягивают перед собой ладонями вверх.)

Широка и глубока.

(Приседают.)

Речку мы переплывем

(Имитируют движения пловца.)

И поляну там найдем.

(Маршируют.)

На поляне дуб стоит,

(Поднимают руки вверх, встают на носочки.)

На ветвях сова сидит.

(Приставляют руки к глазам – «глаза совы», поворачивают голову вправо-влево.)

Звучит аудиозапись пьесы «Лес» (муз. С. Курашова), на экране интерактивной доски демонстрируется изображение леса.

Воспитатель. А вот и дом совы. (на экране интерактивной доски появляется изображение дупла.) Интересно, есть ли кто-нибудь дома? (Звучит аудиозапись уханья совы.) Вспомните загадку о хозяйке этого дупла.

Ребенок.

Хищная ночная птица,

Ее в лесу боятся мыши.

Говорят, очень умна,

Символ мудрости...

Воспитатель. Вот и совушка-сова! (Слайд с изображением совы.) Как она выглядит? (Ответы детей). Верно, ребята, у совы густое мягкое оперение. Крупная голова, большие глаза, крепкий клюв. Крылья широкие закругленные. На лапах совы большие когти.

Воспитатель. Посмотрите, а это филин, лунь и сыч. (Слайды с изображением филина, луня и сыча.) Чем похожи и чем отличаются эти птицы от совы? (Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, а все это потому, что одни живут в лесах, другие в степях, одни на юге, другие на севере. (Слайд с изображением полярной совы.)

Воспитатель предлагает рассмотреть в какое белоснежное оперение оделась эта красавица – полярная сова и ответить, зачем ей понадобился такой наряд? (Предположения детей.)

Воспитатель рассказывает о полярной сове, что она хищная птица, но и она может оказаться в зубах более крупного охотника: лисы, песца или волка. Белое оперение помогает ей оставаться незаметной на снежных равнинах тундры. А серовато-коричневатое оперение лесной совы делает ее незаметной среди веток деревьев.

(Закрепляется с детьми, где живет полярная сова и какие звери в тундре представляют для неё опасность).

Ребята, но сегодня мы оказались у дома лесной совы. Но разве можно приходить в гости без угощения? Давайте подумаем, чем можно угостить сову.

Проводится дидактическая игра «Угощение для совы».

Дети рассматривают предметные картинки, называют изображенные на них объекты и предметы (конфета, лягушка, бублик, мышь, шишка и др.), высказывают предположения о том, употребляют ли их в пищу сова, аргументируя свои высказывания. Затем делают вывод: совы едят животную пищу.

Воспитатель. Верно, потому что совы – хищные птицы. Они охотятся на мелких млекопитающих, птиц, насекомых. Они не прочь полакомиться полевой или лесной мышью, кротом или землеройкой, лягушкой или бабочкой.

Затем предлагает посмотреть отрывок из мультфильма: «День рождения Иа» и ответить, за что сову называют мудрой.

Воспитатель. У совы «умная» внешность: крупная голова с большими глазами, перья вокруг которых похожи на очки. Сова не суетится, не щебечет беззаботно, порхая с ветки на ветку, а ведет себя солидно: сидит целый день на высоком дереве, как будто что-то обдумывает.

Далее воспитатель предлагает заглянуть в сундучок нашей совушки-совы, в который она собирает загадки и стихотворения о своих родственниках – птицах. (Достает из сундучка карточки с изображением птиц, раздает их детям.) и загадать их нашим гостям. Тем, кто загадки отгадает, вручить карточки с изображением названных птиц.

Дети загадывают загадки. Взрослые называют птиц. Ребенок, у которого находится карточка названной птицы, вручают ее гостью.

Далее воспитатель предлагает прочитать стихотворение одному из детей.

Ребенок.

Появляется ночами.

Где ее мы повстречаем?

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про нее едет молва –

Никогда не спит сова.

(Н. Меркушова.)

Воспитатель обращает внимание детей, что в этом стихотворении говорится о том, что сова охотится ночью и предлагает подумать, что помогает этой птице отыскивать добычу в темноте? Почему она не летает днем? (Предположения детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей, что совы и филины видят в темноте лучше других животных, глаза этих птиц так чувствительны к свету, что днем они становятся беспомощными, практически слепыми. Именно поэтому в дневное время невозможно увидеть летающих сов.

Далее воспитатель рассказывает, что кроме замечательного зрения, совы и филины обладают уникальным слухом. Они слышат шорох мышиных лапок и сразу определяют и расстояние до добычи, и направление, в котором надо лететь. Давайте представим, что вы совы и вылетели на ночную охоту.

Затем воспитатель проводит подвижную игру «Сова». Предлагает детям представить, что все – совы, и что все вылетели на ночную охоту.

«Сова»

Дети образуют круг. Один из игроков надевает маску совы и встает в центр круга, который образуют остальные дети – жуки, бабочки, птички. После слов воспитателя «День наступает – все оживает!» дети бегут по залу, имитируя движения животных, которых они изображают, а сова «спит» (сидит на карточках, закрыв глаза). После слов воспитателя «Ночь наступает – все замирает!» игроки останавливаются, а сова вылетает на охоту: бегает между неподвижно стоящими детьми, оглядывая их. Тех, кто пошевелился или засмеялся, сова уносит в дупло (в центр круга), и они также становятся совами (надевают шапочки-маски сов). При повторении игры все совы вылетают на охоту.

После игры воспитатель интересуется, понравилось ли в гостях у совы и предлагает смастерить из шишек и желудей для совы сувениры с ее изображением.

Дети садятся за столы, мастерят из природного материала и пластилина поделки и выставляют их на демонстрационный стол.

Воспитатель напоминает детям, что пришло время возвращаться в детский сад и пора прощаться с мудрой лесной птицей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год