Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с насекомыми» |
Познание | |||
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна | |||
16.12.2024 20:44 | |||
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с насекомыми» Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости к маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях? Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал? Подходят к макету полянке — столу, накрытому зелёной скатертью. Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Боится Стужа солнца, тепла, весны. Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой». Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их. Дети: Называют показываемое насекомое. Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? Дети: Насекомые. Воспитатель: Дети, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел Воспитатель: Про кого эта загадка? Дети: Про бабочку Воспитатель: Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Воспитатель: А теперь немного поиграем: (Держит в руках игрушечную бабочку на палочке.) Воспитатель: Следите за бабочкой и повторяйте за ней движения. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны) Налево летит (летят налево, Направо летит (направо летят). Бабочка порхает по кругу (дети машут руками, летаю по кругу, Вверх, вниз… и назад спешит. Воспитатель: А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему. Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка? Дети: Яйца. Воспитатель: Кто появляется из яйца? Дети: Гусеница. Воспитатель: В кого она превращается? Дети: В куколку. Воспитатель: Кто выходит из куколки? Дети: Бабочка. Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги? Дети: Есть. Воспитатель: Кто? Дети: Птицы, люди. Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Воспитатель: Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? Дети: Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев. Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? Дети: Защищаться от врагов, прятаться. Воспитатель: Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. Дети: прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки. Воспитатель: Почему не надо трогать, обижать насекомых? Дети: Они живые. Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Игра. Дети изображают повадки насекомых. Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок (летаем и жужжим, бабочек (летаем, пархаем руками-крылышками). Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. Дети: прощаются. Подведение итогов занятия: Воспитатель: Дети, где мы с вами были? Кого видели? Дети: Отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, читали стихи, играли в игры. Воспитатель: Дети, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.
|