Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»
Познание
Автор: Грушка Анна Сергеевна   
24.12.2024 19:45

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261 г. Челябинска»

Грушка Анна Сергеевна, учитель-логопед

Цель: классификация строительных профессий по этапам строительства.

Задачи:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса.
  2. Расширять кругозор детей о строительных профессиях.
  3. Создавать условия для проявления детьми способности решать интеллектуальные задачи, принимать решения, проявлять инициативу.
  4. Познакомить с новыми профессиями (архитектор, сметчик).
  5. Показывать детям необходимость и важность труда строителей, воспитывать уважение к их труду.
  6. Развивать общение и взаимодействие детей друг с другом и со взрослым.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • две половины дома из фетра;
  • иллюстрации с изображением различных строительных профессий;
  • иллюстрации орудий труда различных строительных профессий;
  • символы, обозначающие этапы строительства дома;
  • 2 мольберта, стол;
  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
  • мультимедийная презентация.

 

Этапы

Задачи

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Вызвать у детей интерес.

Способствовать возникновению внутреннего мотива к деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна. Я работаю в другом детском саду с ребятами старшей группы, чуть помладше вас. И вот ребята в моей группе заспорили, кто строит дома? Кто-то из ребят говорит, что этим занимаются только строители, а кто-то говорит, что профессий намного больше.

Узнав о том, что я иду в ваш детский сад, ребята попросили обратиться к вам за помощью.

Сможете ли вы помочь моим ребятам?

Приветствует детей.

Вводит в игровую ситуацию, используя подводящий диалог.

Приветствуют воспитателя.

Вступают в диалог с педагогом.

Ориентировочный этап

Актуализировать опыт детей.

Стимулировать познавательную мотивацию.

Закреплять и обогащать тематический словарь.

Поддерживать детскую инициативу. Развивать умение выстраивать логические цепочки, делать выводы.

А как вы считаете, кто строит дом?

Давайте посмотрим на экран, правы ли вы?

Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Что вы видите? Кто возводит дом? А внутри какие работы ведутся?

Как вы думаете, легко ли построить такой дом?

Давайте попробуем выяснить, как строится дом? Как вы думаете, все эти строители работают сразу, одновременно? Что сначала делают? А когда уже дом возведён, есть стены, пол, крыша, что потом делают? Какие ведутся работы? Ведутся отделочные работы.

Значит, чтобы построить дом, нам нужно несколько бригад? Какие?

Привлекает внимание детей к слайду с изображением стройки в стиле «виммельбух», побуждает к диалогу, называнию профессий.

Создаёт затруднение. Подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку действий.

Рассматривают изображение, называют узнанные профессии и их трудовые действия.

Эмоционально откликаются на ситуацию, проявляют желание её разрешить.

Создавать условия для осуществления детьми выбора.

Формировать готовность к совместной деятельности.

Если вы выберете ленточку из коробки, то вы узнаете, в какой бригаде вы оказались. Вот они перед вами. Кто готов попробовать?

Создаёт ситуацию выбора условного знака для деления детей на подгруппы.

Выбирают условный знак, рассматривают и определяют принадлежность к бригаде.

Способствовать развитию внимания, воображения.

Подвести детей к целеполаганию.

Глядя на половинки дома, попробуйте определить, где будет ваше место работы.

Рабочие каких профессий будут работать в каждой из этих бригад? Трудная задача? Где будем искать подсказку? Что и как мы будем делать?

Привлекает внимание детей к двум половинам дома с условными знаками.

Создаёт затруднение.

Осознают затруднение. Высказывают предположения, опираясь на окружающую обстановку.

Определяют цель деятельности.

Исполнительский этап

Предложить осуществить выбор профессии, обосновать выбор.

Создавать условия для эффективного взаимодействия детей.

Развивать умение анализировать.

Каждый внимательно рассмотрит картинки, возьмёт подходящую для своей бригады, прикрепит на нужный мольберт.

Правильно ли сформировались ваши бригады? Никто не заблудился? Обсудите внутри каждой бригады.

Проверим теперь друг у друга.

Что же, бригады сформированы, можно приступать непосредственно к строительству.

Соединяем части нашего дома. Скрепим их картинкой (дом).

Предлагает детям рассмотреть картинки, выбрать в соответствии с принадлежностью к бригаде.

По необходимости оказывает помощь.

Вызывает желание действовать командой.

Предлагает «построить» дом.

Рассматривают картинки, подмечают важные детали и осуществляют выбор.

Обосновывают выбор.

Работают группами.

Размещают картинки на доме.

Объединяют части дома в единое целое.

Способствовать развитию внимания, логического мышления.

Создавать условия для высказывания предположений о новых профессиях.

Формировать первичные представления о профессиях архитектора и сметчика.

Интересно, а вот ещё остались картинки. Как вы думаете, эти люди принимают участие в строительстве дома? А почему никто не взял их в свою бригаду? Как вы думаете, кто это? Как называются эти профессии?

Чем занимается архитектор? Он что-то чертит. Что он может чертить? Этот человек занимается проектированием дома. Это АРХИТЕКТОР, он создаёт здания на бумаге.

А этот человек как вы думаете, что делает? Он, наверно, что-то считает? Что он может считать? Профессия этого человека – СМЕТЧИК. Он считает, сколько нужно будет денег на строительство дома, сколько будет стоить, например, кирпич, окна, двери, и другие строительные материалы. Ребята, а когда работают люди этих профессий: когда дом строится, или когда ведутся отделочные работы? Куда на наш дом мы их прикрепим?

Они работают на самом первом этапе. Только после того, как будет сделан чертёж (план дома), и посчитаны строительные материалы, начнётся стройка! Мы их прикрепим на самый верх, с них всё начинается.

Интересно, а им что-то нужно для работы? Давайте посмотрим, какие инструменты нужны архитектору для его работы? Как вы думаете? У меня здесь в конверте есть картинки, подберите нужные.

Какие вы выбрали? Почему?

Привлекает внимание детей к картинкам, не оказавшимся в бригадах.

Вызывает Сталкиваясь с ситуацией, по которой возникают разные мнения, предлагает разрешить её. Поощряет интересные ответы детей, активность и инициативность.

Подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку.

Формулируют суждения.

Соотносят свои идеи с другими предложенными вариантами.

Помочь проанализировать итоги деятельности.

Ребята, что же у нас с вами получилось? Можно сказать, что это, план, схема или карта? Можно я сфотографирую карту для своих ребят? Как вы думаете, теперь моим ребятам будет понятно кто строит дом?

Призывает сравнить результат с целью (получилось то, что задумали, или нет), предположить, как использовать.

Дети подводят итоги деятельности.

Рефлексивный этап

Способствовать осмыслению детьми своей деятельности.

Учить сохранять позитивную самооценку.

Вам было интересно сегодня на занятии?

Вы узнали сегодня что-то новое? О каких профессиях вы сегодня впервые услышали? Что для вас было трудным? Что осталось непонятным? Что понравилось делать? Что бы вы хотели ещё узнать?

Педагог подводит детей к осознанию своего эмоционального состояния с помощью побуждающего диалога.

Поддерживать положительную самооценку детей.

Дети выражают свои эмоции по итогам деятельности.

Перспективный этап

Способствовать развитию у детей самостоятельности и целенаправленности собственных действий.

Теперь, когда вы вернётесь в свою группу, сможете рассказать своим друзьям, о каких новых профессиях вы сегодня узнали?

И тогда вы вместе сможете продолжить заполнять карту новыми картинками. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Подводит детей к тому, чтобы применить полученные представления о строительных профессиях в самостоятельной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Выражают желание поделиться с друзьями новыми знаниями и впечатлениями, продолжить заполнение карты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год