Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
|
Автор: Грушка Анна Сергеевна
|
24.12.2024 19:45 |
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «Кто построил этот дом?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 261 г. Челябинска»
Грушка Анна Сергеевна, учитель-логопед
Цель: классификация строительных профессий по этапам строительства.
Задачи:
- Способствовать формированию познавательного интереса.
- Расширять кругозор детей о строительных профессиях.
- Создавать условия для проявления детьми способности решать интеллектуальные задачи, принимать решения, проявлять инициативу.
- Познакомить с новыми профессиями (архитектор, сметчик).
- Показывать детям необходимость и важность труда строителей, воспитывать уважение к их труду.
- Развивать общение и взаимодействие детей друг с другом и со взрослым.
Скачать конспект
Материалы и оборудование:
- две половины дома из фетра;
- иллюстрации с изображением различных строительных профессий;
- иллюстрации орудий труда различных строительных профессий;
- символы, обозначающие этапы строительства дома;
- 2 мольберта, стол;
- технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
- мультимедийная презентация.
Этапы
|
Задачи
|
Содержание совместной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Мотивационный этап
|
Вызвать у детей интерес.
Способствовать возникновению внутреннего мотива к деятельности.
|
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна. Я работаю в другом детском саду с ребятами старшей группы, чуть помладше вас. И вот ребята в моей группе заспорили, кто строит дома? Кто-то из ребят говорит, что этим занимаются только строители, а кто-то говорит, что профессий намного больше.
Узнав о том, что я иду в ваш детский сад, ребята попросили обратиться к вам за помощью.
Сможете ли вы помочь моим ребятам?
|
Приветствует детей.
Вводит в игровую ситуацию, используя подводящий диалог.
|
Приветствуют воспитателя.
Вступают в диалог с педагогом.
|
Ориентировочный этап
|
Актуализировать опыт детей.
Стимулировать познавательную мотивацию.
Закреплять и обогащать тематический словарь.
Поддерживать детскую инициативу. Развивать умение выстраивать логические цепочки, делать выводы.
|
А как вы считаете, кто строит дом?
Давайте посмотрим на экран, правы ли вы?
Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Что вы видите? Кто возводит дом? А внутри какие работы ведутся?
Как вы думаете, легко ли построить такой дом?
Давайте попробуем выяснить, как строится дом? Как вы думаете, все эти строители работают сразу, одновременно? Что сначала делают? А когда уже дом возведён, есть стены, пол, крыша, что потом делают? Какие ведутся работы? Ведутся отделочные работы.
Значит, чтобы построить дом, нам нужно несколько бригад? Какие?
|
Привлекает внимание детей к слайду с изображением стройки в стиле «виммельбух», побуждает к диалогу, называнию профессий.
Создаёт затруднение. Подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку действий.
|
Рассматривают изображение, называют узнанные профессии и их трудовые действия.
Эмоционально откликаются на ситуацию, проявляют желание её разрешить.
|
Создавать условия для осуществления детьми выбора.
Формировать готовность к совместной деятельности.
|
Если вы выберете ленточку из коробки, то вы узнаете, в какой бригаде вы оказались. Вот они перед вами. Кто готов попробовать?
|
Создаёт ситуацию выбора условного знака для деления детей на подгруппы.
|
Выбирают условный знак, рассматривают и определяют принадлежность к бригаде.
|
Способствовать развитию внимания, воображения.
Подвести детей к целеполаганию.
|
Глядя на половинки дома, попробуйте определить, где будет ваше место работы.
Рабочие каких профессий будут работать в каждой из этих бригад? Трудная задача? Где будем искать подсказку? Что и как мы будем делать?
|
Привлекает внимание детей к двум половинам дома с условными знаками.
Создаёт затруднение.
|
Осознают затруднение. Высказывают предположения, опираясь на окружающую обстановку.
Определяют цель деятельности.
|
Исполнительский этап
|
Предложить осуществить выбор профессии, обосновать выбор.
Создавать условия для эффективного взаимодействия детей.
Развивать умение анализировать.
|
Каждый внимательно рассмотрит картинки, возьмёт подходящую для своей бригады, прикрепит на нужный мольберт.
Правильно ли сформировались ваши бригады? Никто не заблудился? Обсудите внутри каждой бригады.
Проверим теперь друг у друга.
Что же, бригады сформированы, можно приступать непосредственно к строительству.
Соединяем части нашего дома. Скрепим их картинкой (дом).
|
Предлагает детям рассмотреть картинки, выбрать в соответствии с принадлежностью к бригаде.
По необходимости оказывает помощь.
Вызывает желание действовать командой.
Предлагает «построить» дом.
|
Рассматривают картинки, подмечают важные детали и осуществляют выбор.
Обосновывают выбор.
Работают группами.
Размещают картинки на доме.
Объединяют части дома в единое целое.
|
Способствовать развитию внимания, логического мышления.
Создавать условия для высказывания предположений о новых профессиях.
Формировать первичные представления о профессиях архитектора и сметчика.
|
Интересно, а вот ещё остались картинки. Как вы думаете, эти люди принимают участие в строительстве дома? А почему никто не взял их в свою бригаду? Как вы думаете, кто это? Как называются эти профессии?
Чем занимается архитектор? Он что-то чертит. Что он может чертить? Этот человек занимается проектированием дома. Это АРХИТЕКТОР, он создаёт здания на бумаге.
А этот человек как вы думаете, что делает? Он, наверно, что-то считает? Что он может считать? Профессия этого человека – СМЕТЧИК. Он считает, сколько нужно будет денег на строительство дома, сколько будет стоить, например, кирпич, окна, двери, и другие строительные материалы. Ребята, а когда работают люди этих профессий: когда дом строится, или когда ведутся отделочные работы? Куда на наш дом мы их прикрепим?
Они работают на самом первом этапе. Только после того, как будет сделан чертёж (план дома), и посчитаны строительные материалы, начнётся стройка! Мы их прикрепим на самый верх, с них всё начинается.
Интересно, а им что-то нужно для работы? Давайте посмотрим, какие инструменты нужны архитектору для его работы? Как вы думаете? У меня здесь в конверте есть картинки, подберите нужные.
Какие вы выбрали? Почему?
|
Привлекает внимание детей к картинкам, не оказавшимся в бригадах.
Вызывает Сталкиваясь с ситуацией, по которой возникают разные мнения, предлагает разрешить её. Поощряет интересные ответы детей, активность и инициативность.
Подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку.
|
Формулируют суждения.
Соотносят свои идеи с другими предложенными вариантами.
|
Помочь проанализировать итоги деятельности.
|
Ребята, что же у нас с вами получилось? Можно сказать, что это, план, схема или карта? Можно я сфотографирую карту для своих ребят? Как вы думаете, теперь моим ребятам будет понятно кто строит дом?
|
Призывает сравнить результат с целью (получилось то, что задумали, или нет), предположить, как использовать.
|
Дети подводят итоги деятельности.
|
Рефлексивный этап
|
Способствовать осмыслению детьми своей деятельности.
Учить сохранять позитивную самооценку.
|
Вам было интересно сегодня на занятии?
Вы узнали сегодня что-то новое? О каких профессиях вы сегодня впервые услышали? Что для вас было трудным? Что осталось непонятным? Что понравилось делать? Что бы вы хотели ещё узнать?
|
Педагог подводит детей к осознанию своего эмоционального состояния с помощью побуждающего диалога.
Поддерживать положительную самооценку детей.
|
Дети выражают свои эмоции по итогам деятельности.
|
Перспективный этап
|
Способствовать развитию у детей самостоятельности и целенаправленности собственных действий.
|
Теперь, когда вы вернётесь в свою группу, сможете рассказать своим друзьям, о каких новых профессиях вы сегодня узнали?
И тогда вы вместе сможете продолжить заполнять карту новыми картинками. Спасибо вам за помощь! До свидания!
|
Подводит детей к тому, чтобы применить полученные представления о строительных профессиях в самостоятельной деятельности.
|
Отвечают на вопросы.
Выражают желание поделиться с друзьями новыми знаниями и впечатлениями, продолжить заполнение карты.
|
|
|
|