Ранняя профориентация дошкольников. |
Познание | |||
Автор: Трунова Анна Витальевна | |||
17.09.2025 16:15 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна 2025 г. Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность. Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:
Ранняя профориентация дошкольников — это первичный этап подготовки к выбору будущей профессии, что является очень важным в жизни и уже с раннего возраста необходимо задуматься о выборе профессии. Знакомство ребёнка с профессиями, не только даёт теоретические знания, но и позволяет приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Основная цель — развитие эмоционального отношения ребёнка к миру профессий, открытие перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Как же проводится профориентационная работа в детском саду? Важно, чтобы информация о профессии должна быть максимально содержательной и полной. Желательно, чтобы она включала название вида деятельности, места работы, орудия труда и материалы для него, рабочую одежду, обязанности работника, черты характера и личностные качества, плоды труда и его пользу для людей. Первоначальным этапом изучения профессии являются беседы, наблюдения. Для полного погружения детей в мир профессий проходят тематические сюжетно-ролевые игры. Чтобы ролевая игра была более реалистичной, в группе изготавливаются ширмы для игр, подготавливаются костюмы, подготавливается необходимый материал, изготавливаются атрибуты. Для полного погружения оформляются говорящие стены, с помощью которых дети охотнее и активнее изучают выбранную профессию, использую в своей работе загадку дня, интерактивное меню, линейный календарь. Так же использую новые технологии, такие как парные коммуникации, волшебная лупа, графическую практику. Изучая, какую либо профессию дети, примеряя на себе роль той или иной профессии, активно включаются в работу, создают себе атрибуты для игры, а так же предлагают новые идеи. По каждой профессии в группе создаются дидактические игры, лэпбуки, альбомы с изученными профессиями. Большую роль в изучении профессий вносят экскурсии (реальные и виртуальные), благодаря им дети имеют возможность увидеть и узнать детально о каждой профессии. В группе в ходе изучений профессий оформляются выставки рисунков и подделок. Так же совместно с родителями организовываются мастер-классы, тематические развлечения, праздники. Результатом педагогического воздействия в дошкольном учреждении является понимание детьми, что труд, работа занимают важное место в жизни людей, являются основой жизни. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности — детская профориентация — есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребёнка в социуме. Благодаря продуктивной работе про профориентации дети уже с дошкольного возраста имею возможность знать и понимать профессии, у них появляются мысли, мечты кем они хотят стать. Появляются новые стремления к изучению нового, готовя себя к взрослой жизни. Таким образом, ранняя профориентация дошкольников — это важное и необходимое направление деятельности в дошкольном учреждении. Оказать ребенку помощь сделать правильный выбор — непростая задача для педагогов и родителей. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам научиться быть креативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления и знания о многообразии профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность, креатив. Это поможет их дальнейшему успешному правильному выбору профессии, которая будет приносить удовлетворение и радость.
|