Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
21.09.2025 17:55

Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

На окне гиацинт заневестился.
А он пахнет по-вешнему весело,
Минус двадцать. Бушует метель.
Будто в зиму ворвался апрель.

(Алла Мироненко)

О проекте

Содержание

Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

Актуальность

Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

 Скачать конспект

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.

Цель проекта Познакомить детей с первоцветом гиацинтом, его строением, условиями, необходимыми для роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

4

Задачи проекта

1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием гиацинтов;
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью цветов;
• Познакомить с окружающим миром;
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развить творческий и исследовательский интерес к цветам;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи;
• Организация совместного творчества родителей и детей;
• Бережное отношение к природе. 

5

Тип проекта

Познавательный, исследовательский, творческий

6

Участники проекта

Дети группы, воспитатели, родители

7

Предмет исследования:

Первоцвет - гиацинт

8

Длительность проекта

долгосрочный

9

Ожидаемые результаты

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту гиацинта.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы – цветы. 

10.

Презентация продуктов деятельности

Выставка детских работ «Разнообразный мир гиацинтов»;

Мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет»;

Папка со сказками о цветах.

Формы реализации проекта: «Гиацинт - небесный первоцвет»

Формы реализации проекта:

Формы работы с родителями

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Хороводные музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку ходила».

Настольные игры – мозаика «Выложи цветы».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Просмотр мультфильмов

Индивидуальные беседы.

Рекомендации по просмотру мультфильмов вместе с ребенком.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Наблюдение за развитием гиацинтов.

Беседы: «Какие бывают первоцветы?»; «Как рождаются цветы?»; «Какой должна быть клумба».

Д/игры: «Найди растение»; «Собери цветок из лепестков»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же».

Рассматривание иллюстраций.

Опытно-экспериментальная деятельность:

– Опыт «Может ли растение дышать?”

– Опыт «Как растение ищет свет?»

– Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»

– Опыт «Растения «пьют» воду»

Индивидуальные беседы

Консультации на тему:

«Как ухаживать за цветами»;

«Роль цветов в жизни человека»;

«Разнообразный мир гиацинтов».

Рекомендации по поиску интересных фактов, информации по данной теме.

Оформление информации по данной теме на сайте группы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы «Разнообразный мир первоцветов»;

Чтение стихотворений о цветах;

Чтение пословиц и поговорок о цветах;

Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

Рекомендации по чтению художественной литературы.

Оформление материала по данной теме на сайте группы.

Составление сказок о цветах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность

Лепка: «Волшебный цветок»

Рисование:

-« Гиацинт - небесный первоцвет»;

-«Мир цветов» рисование ватными палочками;

-Раскрашивание раскрасок.

Аппликация: «Волшебный гиацинт» 

Конструктивно-модельная деятельность

«Гиацинт» с использование математического пенала

Музыкальная деятельность

- Имитационные движения;

- Ознакомление с песнями о цветах.

Совместная творческая деятельность детей и родителей - мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет». Оформление детских работ.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»;

Пальчиковая гимнастика : «Цветы»

Оформление материала по данной теме на сайте группы

Организация деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап

Действия педагогов

-   Постановка целей и задач;    

-   Подбор методической литературы;

-   Подбор литературы по теме проекта: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы;

-   Анкетирование родителей «Что вы знаете о гиацинтах?»;

-  Изготовление  настольной игры – мозаика «Выложи цветы»;

-   Создание условий для осуществления проекта.

Действия детей

-     Введение в проблему:

Модель трех вопросов - Что мы знаем о гиацинте? Что мы хотим узнать? Как узнать?

Взаимодействие с родителями

-     Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.

-     Рекомендации:

  1. по просмотру мультфильмов вместе с ребенком;
  2. по поиску интересных фактов, информации по данной теме;
  3. по чтению художественной литературы;

-     Индивидуальные тематические консультации

-     Консультации на тему:

1. «Как ухаживать за цветами»

2. «Разнообразный мир гиацинтов»

3. «Роль цветов в жизни человека»

Основной этап

( практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

-Организация совместной деятельности с детьми;

-Рекомендации по изготовлению атрибутов и пособий;

-Разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов;

-Контроль развития проектной деятельности детей;

-Оказание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

-Участие в выставке «Разнообразный мир гиацинтов»;

-Придумывание сказок о цветах (словотворчество);

-Выполнение проекта (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых;

-Подготовка к итоговому мероприятию.

Действия членов семьи

-Составление сказок о цветах (словотворчество);

-Участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Действия педагогов

-Обработка результатов по реализации проекта;

-Оформление выставки «Разнообразный мир гиацинтов»;

-Оформление и изготовление настольной игры – мозаика «Выложи цветы»;

-Оформление папки со сказками о цветах;

-Организация и проведения мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет».

Действия детей

- Знакомство родителей с работами;

- Участие в мастер- класс «Гиацинт - небесный первоцвет».

Действия членов семьи

-Оказание помощи в изготовлении настольной игры – мозаика «Выложи цветы»;

-Оказания помощи в проведении итогового мероприятия.

Презентация проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дети:

- получили знания о разнообразном мире гиацинтов;

- самостоятельно наблюдают и замечают красоту гиацинта;
- приняли участие в выставке «Разнообразный мир гиацинтов»;

- участвовали в мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет»;

- сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами;

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

- оказали помощь в подборе материала для проекта, книг, стихов, поговорок;

- составили творческие сказки о цветах;

- участвовали в мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет».

Вывод:

Цель проекта достигнута.

Благодаря проекту дети и родители узнали много интересного о гиацинте, его строение; условиях, необходимых для роста цветка; и его влияние на эмоциональное состояние человека.

Морева Маргарита Васильевна и Ершова Вероника Андреевна

воспитатели коррекционной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год