Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет» |
Познание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.09.2025 17:55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На окне гиацинт заневестился. (Алла Мироненко) О проекте Содержание Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет» Актуальность Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать. Цель проекта Познакомить детей с первоцветом гиацинтом, его строением, условиями, необходимыми для роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Формы реализации проекта: «Гиацинт - небесный первоцвет»
Организация деятельности по реализации проекта. Подготовительный этап Действия педагогов - Постановка целей и задач; - Подбор методической литературы; - Подбор литературы по теме проекта: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы; - Анкетирование родителей «Что вы знаете о гиацинтах?»; - Изготовление настольной игры – мозаика «Выложи цветы»; - Создание условий для осуществления проекта. Действия детей - Введение в проблему: Модель трех вопросов - Что мы знаем о гиацинте? Что мы хотим узнать? Как узнать? Взаимодействие с родителями - Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта. - Рекомендации:
- Индивидуальные тематические консультации - Консультации на тему: 1. «Как ухаживать за цветами» 2. «Разнообразный мир гиацинтов» 3. «Роль цветов в жизни человека» Основной этап ( практическая деятельность по решению проблемы) Деятельность педагогов -Организация совместной деятельности с детьми; -Рекомендации по изготовлению атрибутов и пособий; -Разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов; -Контроль развития проектной деятельности детей; -Оказание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности. Действия детей -Участие в выставке «Разнообразный мир гиацинтов»; -Придумывание сказок о цветах (словотворчество); -Выполнение проекта (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых; -Подготовка к итоговому мероприятию. Действия членов семьи -Составление сказок о цветах (словотворчество); -Участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта. Завершающий этап (презентация продуктов проекта и рефлексия) Действия педагогов -Обработка результатов по реализации проекта; -Оформление выставки «Разнообразный мир гиацинтов»; -Оформление и изготовление настольной игры – мозаика «Выложи цветы»; -Оформление папки со сказками о цветах; -Организация и проведения мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет». Действия детей - Знакомство родителей с работами; - Участие в мастер- класс «Гиацинт - небесный первоцвет». Действия членов семьи -Оказание помощи в изготовлении настольной игры – мозаика «Выложи цветы»; -Оказания помощи в проведении итогового мероприятия. Презентация проекта РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Дети: - получили знания о разнообразном мире гиацинтов; - самостоятельно наблюдают и замечают красоту гиацинта; - участвовали в мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет»; - сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами; Родители: - проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; - оказали помощь в подборе материала для проекта, книг, стихов, поговорок; - составили творческие сказки о цветах; - участвовали в мастер класс «Гиацинт - небесный первоцвет». Вывод: Цель проекта достигнута. Благодаря проекту дети и родители узнали много интересного о гиацинте, его строение; условиях, необходимых для роста цветка; и его влияние на эмоциональное состояние человека. Морева Маргарита Васильевна и Ершова Вероника Андреевна воспитатели коррекционной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
|