Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»
Познание
Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна   
24.09.2025 18:57

Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»

Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»:

  • Долгова Варвара Васильевна (педагог-психолог)
  • Голубева Дарья Юрьевна (воспитатель)
  • Маркова Екатерина Владимировна (воспитатель)

Череповец, 2025

Конспект НОД «Путь хлеба»

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. расширять и обогащать знания детей о хлебе и процессе его изготовления;
  2. познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  1. развивать любознательность детей, стремление к продуктивной и исследовательской деятельности;
  2. развивать речь и обогащать активный словарь;
  3. совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его производстве;
  2. продолжать учить детей умению внимательно слушать воспитателя.

Активизация и обогащение словаря: комбайнер, тракторист, землепашец, пекарь, хлебокомбинат, рассыпчатая мука, мягкое и податливое тесто, ароматный и аппетитный хлеб.

Оборудование:

а) для педагога: компьютерно-техническое оснащение, мольберт, коробка-посылка, хлебобулочные изделия (макеты), иллюстрации (колос, зернышки пшеницы, мешок с мукой), сюжетные картинки к ним (сев пшеницы трактором, колосящееся поле, уборка зерновых комбайном, мукомольный завод, хлебокомбинат), продукты для изготовления соленого теста (мука, соль, вода), емкость для готового теста.

б) для детей: готовое соленое тесто, доски для лепки, картон-подложка для готового изделия.

План занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Просмотр фильма «Путь хлеба».
  3. Рассказ по сюжетной картинке, рассматривание и называние хлебобулочных изделий.
  4. Физкультминутка.
  5. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
  6. Рефлексия.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Нам в группу прислали посылку из одного Череповецкого предприятия. Но из какого, нам с вами нужно отгадать. Давайте раскроем посылку и посмотрим, что в ней (в посылке письмо с загадкой, иллюстрации к занятию и макеты хлебобулочных изделий).

Письмо:

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Правильно, молодцы! Вы догадались, от какого предприятия данная посылка? Правильно, она к нам пришла из Череповецкого хлебокомбината. Совсем скоро 16 октября будет праздник «Международный день хлеба», и поэтому работники комбината очень хотят познакомить вас, детей, с важной профессией пекаря и рассказать вам о самом важном и популярном во всем мире продукте – хлебе.

И для начала мы с вами посмотрим очень интересный фильм «Путь хлеба», а затем его обсудим.

Просмотр фильма.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе повторим, где же действительно «растут» булочки, караваи, крендельки и буханочки. Проследим весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

В нашей посылке лежат картинки, давайте посмотрим, какая из них первая?

Рассказ по сюжетной картинке.

1 иллюстрация — сев зерна трактором.

Воспитатель: Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю. Трактором управляет кто? Ответ детей (тракторист).

А прежде чем засеять поле, его нужно вспахать. А пашет землю кто? Ответ детей (землепашец).

2 иллюстрация — колосящееся поле.

Воспитатель: А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле, на котором выросли зерна. А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли, нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце — тепло.

3 иллюстрация — уборка зерна комбайном.

Воспитатель: Что мы видим здесь? Ответы детей. Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски, очищает зерна, и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн. Комбайном управляет кто? Ответ детей (комбайнер).

4 иллюстрация – мукомольный завод.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают рассыпчатую муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку).

5 иллюстрация – хлебокомбинат.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это хлебокомбинат. Здесь из муки пекут ароматный и аппетитный хлеб. Но сначала из муки замешивают что? Ответы детей. Правильно, мягкое и податливое тесто. Вот и мы с вами попробуем сейчас замесить тесто.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала /лёгкий бег на месте/

Воспитатель: Молодцы! Хорошее тесто у нас получилось! А какие виды хлебобулочных изделий вы знаете? Ответы детей. Давайте посмотрим, что нам прислали в посылке работники хлебокомбината (показ макетов хлебобулочных изделий и называние их).

Воспитатель: А теперь подойдите к своим столам, сейчас мы с вами попробуем стать настоящими пекарями, испечем булочки да калачи, прянички да ватрушки. Тесто у меня уже готово, я позаботилась о нем заранее. Итак, начинаем…

Лепка из соленого теста

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Назовите, пожалуйста, какие хлебобулочные изделия у вас получились. Ответы детей.

Воспитатель: Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? Кто работает на поле и выращивает хлеб… (землепашец, тракторист, комбайнер). Пекут нам хлеб… (повара, пекари). А раз мы с вами, дети, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем мы хлеб беречь и уважать труд людей, которые его вырастили.

Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что вы узнали нового? Чему научились?

Далее ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая началофразы из рефлексивного экрана:

сегодня я узнал…

я не знал, теперь знаю…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Воспитатель: Ребята, мне понравилась ваша работа, особенно активными и внимательными были… (перечисляются дети). Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год