Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба» |
Познание | |||
Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна | |||
24.09.2025 18:57 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»:
Череповец, 2025 Конспект НОД «Путь хлеба» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба. Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Активизация и обогащение словаря: комбайнер, тракторист, землепашец, пекарь, хлебокомбинат, рассыпчатая мука, мягкое и податливое тесто, ароматный и аппетитный хлеб. Оборудование: а) для педагога: компьютерно-техническое оснащение, мольберт, коробка-посылка, хлебобулочные изделия (макеты), иллюстрации (колос, зернышки пшеницы, мешок с мукой), сюжетные картинки к ним (сев пшеницы трактором, колосящееся поле, уборка зерновых комбайном, мукомольный завод, хлебокомбинат), продукты для изготовления соленого теста (мука, соль, вода), емкость для готового теста. б) для детей: готовое соленое тесто, доски для лепки, картон-подложка для готового изделия. План занятия:
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках в кругу. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Нам в группу прислали посылку из одного Череповецкого предприятия. Но из какого, нам с вами нужно отгадать. Давайте раскроем посылку и посмотрим, что в ней (в посылке письмо с загадкой, иллюстрации к занятию и макеты хлебобулочных изделий). Письмо: «Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)» Правильно, молодцы! Вы догадались, от какого предприятия данная посылка? Правильно, она к нам пришла из Череповецкого хлебокомбината. Совсем скоро 16 октября будет праздник «Международный день хлеба», и поэтому работники комбината очень хотят познакомить вас, детей, с важной профессией пекаря и рассказать вам о самом важном и популярном во всем мире продукте – хлебе. И для начала мы с вами посмотрим очень интересный фильм «Путь хлеба», а затем его обсудим. Просмотр фильма. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе повторим, где же действительно «растут» булочки, караваи, крендельки и буханочки. Проследим весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. В нашей посылке лежат картинки, давайте посмотрим, какая из них первая? Рассказ по сюжетной картинке. 1 иллюстрация — сев зерна трактором. Воспитатель: Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю. Трактором управляет кто? Ответ детей (тракторист). А прежде чем засеять поле, его нужно вспахать. А пашет землю кто? Ответ детей (землепашец). 2 иллюстрация — колосящееся поле. Воспитатель: А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле, на котором выросли зерна. А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли, нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце — тепло. 3 иллюстрация — уборка зерна комбайном. Воспитатель: Что мы видим здесь? Ответы детей. Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски, очищает зерна, и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн. Комбайном управляет кто? Ответ детей (комбайнер). 4 иллюстрация – мукомольный завод. Воспитатель: Как вы думаете, что это? Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают рассыпчатую муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку). 5 иллюстрация – хлебокомбинат. Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это хлебокомбинат. Здесь из муки пекут ароматный и аппетитный хлеб. Но сначала из муки замешивают что? Ответы детей. Правильно, мягкое и податливое тесто. Вот и мы с вами попробуем сейчас замесить тесто. Физкультминутка «Замесим тесто» (Повторяется 2 раза). Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала /лёгкий бег на месте/ Воспитатель: Молодцы! Хорошее тесто у нас получилось! А какие виды хлебобулочных изделий вы знаете? Ответы детей. Давайте посмотрим, что нам прислали в посылке работники хлебокомбината (показ макетов хлебобулочных изделий и называние их). Воспитатель: А теперь подойдите к своим столам, сейчас мы с вами попробуем стать настоящими пекарями, испечем булочки да калачи, прянички да ватрушки. Тесто у меня уже готово, я позаботилась о нем заранее. Итак, начинаем… Лепка из соленого теста Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Назовите, пожалуйста, какие хлебобулочные изделия у вас получились. Ответы детей. Воспитатель: Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? Кто работает на поле и выращивает хлеб… (землепашец, тракторист, комбайнер). Пекут нам хлеб… (повара, пекари). А раз мы с вами, дети, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем мы хлеб беречь и уважать труд людей, которые его вырастили. Заключительная часть Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что вы узнали нового? Чему научились? Далее ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая началофразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… я не знал, теперь знаю… было интересно узнать… было трудно выполнять… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую сам… Воспитатель: Ребята, мне понравилась ваша работа, особенно активными и внимательными были… (перечисляются дети). Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем!
|