Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Тематический проект «Огород на окне»
Познание
Автор: Шевченко Галина Павловна   
27.10.2025 18:54

Тематический проект «Огород на окне»Тематический проект «Огород на окне»

Тип проекта: образовательный, исследовательский.

Участники: дети, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный январь-февраль 2025г.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать.

Цель:

формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности.

Формировать у детей представления о росте и потребностях растений. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность, интерес к посадке растений лука, посеву семян: петрушки, укропа, салата, редиса.

Развивать способность распознавать и называть части растения.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.

 

Предполагаемый результат:

Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Подготовительный

  • определение темы проекта
  • формулирование цели и определение задач
  • беседы с детьми выявление уровня знаний о растениях.
  • подборка материалов по теме проекта литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, минуты физической подготовки, фотографии, семена, модели овощей, материалы для посадки
  • подготовка семян и луковиц

2. Фундаментальный исследовательский

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • беседа с детьми познавательного характера
  • изучение и сравнение семян редиса, укропа, салата, петрушки.
  • посадка: лук, редис, укроп, горох, фасоль, петрушка;
  • подготовка почвы
  • знакомство с моделью трудового процесса
  • посадка
  • установка на светлое место
  • полив
  • рыхление.
  • наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием
  • знакомство с моделью строения растения
  • опыт — наблюдение за ростом лука в разных условиях: вода, почва.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нем растет»,

«Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно выращивать на подоконнике,

2. Экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Вода и ростки»,

«Солнце и росток»,

3. Практическая деятельность:

Отбор и посадка лука

Посев семян укропа, редиса, петрушки.

Полив, уход и надзор за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что изменилось», «Что посажено в саду», «Угадай описание», «Четвертый лишний»;

Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репа».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Просмотр иллюстраций, изображающих различные растения, которые можно выращивать на подоконнике.

5. Художественно-творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок редиска.

6. Развитие речи.

Чтение сказок: «Репка», «Ботва и корни», «Слойка».

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Заключительная беседа с детьми анализ проделанной работы;

Результат:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей развивается интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и экспериментальной деятельности дети получили необходимые знания и навыки условия для роста растений.

Узнали все о пользе овощей и о том, как заботиться о своем здоровье. Мы закрепили полезные привычки для здоровья человека.

Дети увидели разнообразие семенного материала.

Дети стали более бережно относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к работе.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем мы планируем проводить этот проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте культурных растений и результату их труда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год