Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат»
Познание
Автор: Седнева Кристина Юрьевна Чернявская Надежда Федоровна   
14.12.2025 11:38

Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат»Модельное конструирование для старшего дошкольного возраста «Фотоаппарат»

  • Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Чернявская Надежда Федоровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»

Цель: развивать у детей творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Продолжать формировать представление об истории создания фотоаппарата и его работе.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей изобретения и совершенствования фотоаппарата. Расширять представления дошкольника о различных конструкциях фотоаппарата, об использовании его в жизни людей прошлого и настоящего.
  2. Закреплять умение «читать» простейшие схемы технического объекта, самостоятельно подбирать нужные материалы, оборудование, отражать ход работы в инженерной книге.
  3. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно – модельному творчеству, формировать навыки сотрудничества со сверстниками. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  4. Активизировать речевую деятельность, совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь.
  5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, координацию рука — глаз.
  6. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

 

Материалы и пособия: фотоаппарат (различные виды), картинки, различные виды строительного пластмассового конструктора, инженерные книги на каждого ребенка.

Новые понятия: фокус, камера, оптика, объектив, диафрагма, негатив.

Предварительная работа:

  1. Интерактивная беседа об особенностях конструкции фотоаппарата с показом и обсуждением презентаций. «История возникновения фотоаппарата», «Особенности конструкции фотоаппарата»;
  2. Рисование, лепка, аппликация по теме: «Фотоаппарат»;

чтение детских энциклопедий.

Ход работы (в соответствии с технологией)

1. Введение нового понятия — логическая взаимосвязь

Педагог: Ребята, посмотрите, какая у нас выставка фотографий. Что на них изображено?

(Люди с фотоаппаратом, люди рассматривающие фотографии, люди позирующие перед фотографом, разные виды фотоаппаратов, мобильный телефон)

Педагог: Скажите, а что может объединять все эти картинки?

(Фотоаппарат)

Педагог: А как вы думаете, как получается фото?

(Человек смотрит в фотоаппарат, наводит на то, что хотел бы снять и нажимает на кнопку)

Педагог: А из чего состоит фотоаппарат? Какой бы вы изобрели фотоаппарат?

(ответы детей)

Педагог: Я хочу пригласить вас в путешествие в прошлое, чтобы вы узнали о том, как появился фотоаппарат, каким он был раньше (рассматривание картинок с изображением различных видов фотоаппарата, рассказ педагога о прошлом фотоаппарата)

2. Работа детей с символическим материалом

Педагог: Ребята, фотоаппараты все разные, но у всех есть корпус, объектив — где расположены линзы – стеклышки, камера — где расположено зеркало. Главные части фотоаппарата называются объектив и камера.

Что находится внутри камеры? Зеркало и матрица. Что находится внутри объектива? Линзы.

Изображение сначала появляется на матрице и остается на ней в момент снимка. Можно ли с помощью картона, стеклышка от лупы и конструктора собрать фотоаппарат? Как это можно сделать? Какие детали можно использовать? Какой формы можно сделать фотоаппарат?

Дети зарисовывают в инженерную книгу алгоритм конструирования фотоаппарата, последовательность изготовления деталей, соединение в общую постройку.

Ваши фотоаппараты мы с вами сделаем из пластмассовых деталей конструктора и бросового материала.

Педагог предлагает детям сконструировать фотоаппарат из картона. Начать постройку с корпуса. Его можно склеить из картона и снаружи обклеить полоской плотного картона, меньшего размера по ширине. В корпусе вырезать круглое отверстие для тубуса. Из бумажной втулки сделать объектив и вставить его в отверстие. Либо можно в качестве корпуса использовать готовые небольшие готовые коробочки. Затем детям предлагается разбиться на пары и сконструировать фотоаппарат с помощью конструктора на выбор.

3. Техника безопасности

Педагог: Какой следующий этап?

Предлагаю выбрать из предложенных условных обозначений правила техники безопасности: нельзя брать мелкие детали в рот, бросать конструктор, повторить правила работы с ножницами. Поставьте галочки в книге. Педагог напоминает правила работы с ножницами, особенности соединения деталей в конструкторе.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе с материалом, мы немного разомнёмся.

Динамическая пауза.

4. Конструирование (стимулирование общения детей между собой)

Педагог: Проходите и приступайте к работе.

(Дети объединяются в подгруппами или работают индивидуально.)

Предполагаемые вопросы для стимулирования инициативы детей и проговаривания своих мыслей вслух

Педагог: С чего ты решил начать работу?

Как называется эта часть?

Цвет деталей ты подбираешь или нет?

Где будет отверстие в корпусе для объектива?

Почему вы взяли эти элементы для основания (корпуса)?

Сколько нужно деталей? Зачем столько? (основа должна держаться)

Как можно соединить части?

5. Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Педагог предлагает придумать игры с данными фотоаппаратами ( «Я фотограф», «Фоторепортер», «Магазин фотоаппаратов», «Мастерская по ремонту фотоаппаратов».

6. Фотографирование деятельности и объектов

Педагог проводит фотосессию детей с их работами для фотоальбома в группе.

7. Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Педагог хвалит детей за проделанный труд, предлагает детям рассмотреть все построенные фотоаппараты и объяснить, почему все они получились разные, определить, все ли получилось, что они запланировали. Сравнить с образцом.

Педагог: Ребята, нам удалось справиться с поставленной задачей? Смогли мы сконструировать фотоаппарат? Расскажите, из каких основных частей он состоит?

По окончании деятельности дети могут продолжить игры по желанию.

Литература:

  1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2017. 79 с.
  2. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Конспекты образовательной деятельности образовательной к парциальной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» / авт.: Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина и др. – Вып. № 1. – Самара: ООО «Научно- технический центр», 2018. -58 с.
  3. Методические рекомендации: Пластмассовый конструктор «Тико»: 5- 7 лет. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 44 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год