| 
  Создание мини-музея: «Мел – богатство Белгородчины» 
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели 
ПАСПОРТ МУЗЕЯ: 
Полное наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 23 «Островок детства» города Белгорода 
Название мини-музея «Мел – богатство Белгородчины» 
Тип музейной экспозиции Мини-музей 
Вид музея — Профильный 
ФИО руководителей мини-музея Хоменко Екатерина Алексеевна — воспитатель, Уварова Елена Викторовна — воспитатель 
Цель создания мини-музея Формировать у детей представление о меле, его роли в жизни человека. 
Скачать конспект 
Задачи для педагога 
- Собрать материал о меле.
 
- Пополнить предметно-развивающую среду группы новыми элементами.
 
- Оформить мини-музей.
 
- Формировать сообщество «дети – родители» через преемственность работы ДОУ, семьи, социума.
 
 
Задачи для воспитанников 
Образовательные: 
- Познакомить детей с историей возникновения меловых отложений на Белгородчине.
 
- Выяснить влияние мела на название нашего города.
 
- Узнать о месторождениях и добыче мела на Белгородчине.
 
- Познакомить с внешним видом мела, с его свойствами.
 
- Расширить знания детей об использовании мела человеком.
 
- Рассмотреть интересные факты о меле.
 
 
Развивающие: 
1. Развивать способности к поисковой деятельности: 
- определять задачи, исходя из поставленной проблемы
 
- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
 
 
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы. 
Задачи для родителей 
Воспитательные: 
- Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
 
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).
 
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
 
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам,
 
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
 
- Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами
 
 
Методы и принципы создания мини-музея 
- учет возрастных особенностей дошкольников;
 
- наглядность;
 
- доступность;
 
- сотрудничество и взаимоуважение;
 
- опора на интересы ребенка.
 
 
Актуальность создания мини-музея 
Живя на родной земле, надо знать не только её историческое прошлое, но и геологическую историю края. 
			 |