Создание мини-музея: «Мел – богатство Белгородчины»
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели
ПАСПОРТ МУЗЕЯ:
Полное наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 23 «Островок детства» города Белгорода
Название мини-музея «Мел – богатство Белгородчины»
Тип музейной экспозиции Мини-музей
Вид музея — Профильный
ФИО руководителей мини-музея Хоменко Екатерина Алексеевна — воспитатель, Уварова Елена Викторовна — воспитатель
Цель создания мини-музея Формировать у детей представление о меле, его роли в жизни человека.
Скачать конспект
Задачи для педагога
- Собрать материал о меле.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы новыми элементами.
- Оформить мини-музей.
- Формировать сообщество «дети – родители» через преемственность работы ДОУ, семьи, социума.
Задачи для воспитанников
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения меловых отложений на Белгородчине.
- Выяснить влияние мела на название нашего города.
- Узнать о месторождениях и добыче мела на Белгородчине.
- Познакомить с внешним видом мела, с его свойствами.
- Расширить знания детей об использовании мела человеком.
- Рассмотреть интересные факты о меле.
Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определять задачи, исходя из поставленной проблемы
- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
Задачи для родителей
Воспитательные:
- Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам,
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
- Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами
Методы и принципы создания мини-музея
- учет возрастных особенностей дошкольников;
- наглядность;
- доступность;
- сотрудничество и взаимоуважение;
- опора на интересы ребенка.
Актуальность создания мини-музея
Живя на родной земле, надо знать не только её историческое прошлое, но и геологическую историю края.
|