Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
Познание
Автор: Кальчик Лариса Александровна   
14.08.2014 11:27

Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
(старшая группа)
(Подготовила воспитатель Кальчик Л.А..)

Старый Оскол  2014г.

Цель:
Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной со Старым Осколом. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знаменитых людей.
(Ф. Емельяненко). Уточнить знания детей, о площади Победы о Памятнике- стеле «Городу воинской славы»,  о времени. Расширять знания о том, что в Старом Осколе есть такие предприятия как ОЭМКа, фабрика «Славянка» и др. много улиц, домов, площадей, проспектов, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям экспериментальной деятельности. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю и гордость за знаменитых земляков.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Материал:
1.    Мультимедийная установка и слайды о Старом Осколе.
2.    Стихи местных авторов
3.    Загадки о животных, о времени
4.    Картинки (Утро, день, вечер, ночь)
5.    Фонограмма песен и звуков
6.    Приборы для эксперимента (блюдце, вода, свеча)
7.    Схема города
8.    Призы -конфеты с фабрики «Славянка»
Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:
-Ребята я сегодня шла в детский сад и нашла листочек (схема города Старый Оскол) вот он посмотрите….как вы думаете что это???
Дети:
-Это карта города Старый Оскол
Воспитатель:
- Правда?? А как вы догадались? Правильно, это карта нашего города. А как нас можно назвать если мы жители этого города, то мы?....

Дети:
-Старооскольцы!
Воспитатель:
-Правильно ребята, А Никита Фирсов знает стихотворение про наш город
Там, где лес певучий              Поглядеть на зори
Соловьями полон,                   Бегают берёзки.
Косы ив могучих                     Позабыть не в силах
Вьются над Осколом.              Этой красоты я.
И висят над взгорьем              Знать приворожила
Радуги полоски –                     Тут меня Россия!
Воспитатель:
-Красивое стихотворение! Вы знаете, ребята у нас столько красивых мест, так и хочется побывать в разных уголках нашего города(рассмотреть карту) и здесь,  и здесь, и здесь, может, отправимся в путешествие.
Но в начале мне хочется вам сказать, откуда начался Старый Оскол (слайд 2)
Дорогие друзья! В этом году все мы, старооскольцы, отмечаем 418 годовщину со дня рождения нашего города. Никоновская летопись даёт нам основание говорить, что пограничный город-крепость Оскол был основан при царе Фёдоре Иоанновиче в 1593 году. Здесь, «на реке Осколе.» была поставлена одна из сторож, призванных обеспечить безопасность южных границ Московского государства.


На месте «крепком», в чистополье,     Из всех боярских дальних вотчин
Повелевал Великий князь                    Со «справой» плотницкою шёл.
«Изладить город на Осколе»,               И вот на солнечном просторе,
О чём и писан был указ.                       Где степь стелила ковыли,
Сюда поспешно, днём и ночью,          Срубили крепость. И на взгорье
Работный люд – напорист, зол –         Оскольском город возвели.           В. Щеколдин.

Вот посмотрите, какая маленькая была крепость, а теперь какой  у нас большой красивый город…весь мы не успеем объехать, но часть его посмотрим. И так отправляемся в путь…а пойдем мы путь от куда?? (слайд3) Правильно от нашего детского сада, на каком микрорайоне находится наш детский сад?? И как он называется?
Дети:
-Жукова , «Солнышко»
Воспитатель:
-Мы немного пройдемся и остановимся в знакомом для вас месте что это(слайд 4)
Что это за место такое??
Дети:
-Площадь Победы.
Воспитатель:
-А почему так называется эта площадь?
Дети:
-На ней находится памятник маршалу Жукову, алея славы, и Памятник -стела
Воспитатель:
-Да ребята, на этой площади проходят  разные торжества, праздники, концерты, одно из любимых мест горожан.
И на этой площади находится один из главных памятников(слайд 5)
Памятник-стела «Город воинской славы» — памятник, расположенный на площади Победы в городе Старый Оскол, Белгородская область. Открыт 10 сентября 2011 года. Памятник олицетворяет подвиг старооскольцев в ходе Великой Отечественной войны, показывает  значение Старого Оскола в общем ходе войны.
(слайд6) Здесь на снимке вручение грамоты о присвоении почётного звания «Город воинской славы» Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым делегации от Старого Оскола во главе с Павлом Шишкиным
Воспитатель: 
Ещё хочется добавить, что во всех городах, которые удостаиваются такого звания ставят такой памятник (слайд7)
В соответствии с Указом Президента РФ Путина Владимира Владимировича от 1 декабря 2006 года, в каждом городе, удостоенном звания «Город воинской славы», должна быть установлена стела, посвященная этому событию.
Воспитатель:
-А чрез дорогу у нас находится очень красивое современное здание? Какое? (слайд8)
Дети:
-«Бизнес- центр»
Воспитатель:
-А знаменито оно своими замечательными часами !(бой часов)
Для чего нужны часы людям?
Дети:
Что бы знать  время??
Воспитатель:
А что такое время??
Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
- Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.
- Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.
Отгадайте загадки
Когда вы приходите в детский сад? (Утром).
- А уходите? (Вечером).
- Как назвать одним словом утро, вечер, день ночь? (Сутки).
- Помогите мне собрать эту схему «Сутки» из частей. (Утро, день, вечер, ночь).Найдите картинки последовательно.
Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните,  зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.
Отгадайте ещё одну загадку.
Что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад (Дни недели).

Назовите дни недели по порядку??
Рабочие дни, выходные?
Дети:
Выполняют задание
Воспитатель:
-Молодцы ребята…но нам пора отправятся дальше по нашему городу а дальше мы отправимся на трамвайчике. (звук трамвая) (слайд9)
Куда же везёт нас трамвай??
Дети:
-На ОЭМКа
Воспитатель:

-Да правильно. (слайд10)
Оскольский электрометаллургический комбинат на сегодняшний день является одним из самых современных и единственным работающим по технологии прямого восстановления железа крупным металлургическим предприятием в России. Комбинат расположен в непосредственной близости от месторождений высококачественных железных руд, входящих в состав Курской магнитной аномалии. Руду добывают в ГОКах в земле и привозят на комбинат а там при высокой температуре выплавляют сталь. (слайд11)
Воспитатель:

-Ребята как же жарко нашим сталеваром  и всегда хочется пить. А почему  ребята??
Вы когда бегаете на прогулках и потом всегда хочется пить. Почему?
А вот я вам сейчас кое что покажу.(провожу эксперимент с водой
“Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)
А так как наш с вами организм на 70% состоит из воды, нам её не хватает когда очень жарко, она из нашего организма испаряется, мы с вами потеем. Так же и нашим сталеваром в цехах очень жарко, вот в каких трудных условиях они работают, но по-другому нельзя, только при большой температуре можно расплавить руду.

(слайд12)
Но вот такая готовая продукция выходит из цехов. Рельсы, трубы, металлические прутья, листы железа идут в автомобилестроение, машиностроение. Используют при строительстве разных конструкций.
А это стихотворение нашим сталеваром:

Город бегло огляни:
В нём и нежность, в нём и сила,
А над ним, вдали, огни-
Сталь на стане не остыла.

Смена трудится бессонно,
Горячо проходит плавка,
И металлом укрощённым
На рекорды ставят ставку.

Стальной поток Оскольской марки
Течёт по всей земле Российской,
За труд их, вдохновенно-жаркий,
Поклон от нас, земной и низкий.
Воспитатель:

-Едем дальше. (слайд13) (шум автобуса)

(слайд14)  Куда это мы приехали??(звук зоопарка)
Дети:
-Зоопарк. Дети загадывают загадки: (слайд15)

1.Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

2.Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)
3.Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной, (лев)
А мама ходит стриженой,
На что она обижена. (львица)


4.Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)


5.Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится,
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица... (Страус)
Воспитатель:
- Ребята, что это мы все на автобусе…а не прокатится ли нам на (слайд16) велосипеде.(звук велосипеда)
(слайд17)
Воспитатель:
Мы с вами не с проста сели на велосипеды, домчались до очень интересного места. Что это??
Дети:
-Дворец спорта, стадион.
Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?
Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание.
Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.

Воспитатель:
Физминутка : А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
-Хорошо, ребята а вот у нас здесь лежат фотографии знаете ли вы кого-нибудь???
Дети:
-Федор Емельяненко.

Воспитатель:
-А кто он, чем занимается??
Дети:
Ответы.

Воспитатель:
- Да это наш земляк  Фёдор Влади́мирович Емелья́ненко   четырёхкратный чемпион мира и семикратный чемпион России по  боевому самбо Заслуженный мастер спорта  по самбо и мастер спорта международного класса  по дзюдо. В 2012 году был избран президентом Союза смешанных боевых единоборств ММА России. В этом же году Федор стал советником министра спорта Российской Федерации и членом Совета по развитию физкультуры и спорта. Также Фёдор является персонажем компьютерной игры от Electronic Arts.
Воспитатель:
-Ну что ж, отправляемся дальше! (слайд19)(звук мотора)
-
(Звуки авианалета, взрывы)

-Что это ребята?? Да мы подъезжаем с вами к Атаманскому лесу где много лет назад в лесах шли бои, а теперь стоит один из главных монументов города.  (слайд20)

Старооскольцы сражались на всех фронтах, во всех родах войск:
С 3 июля 1942 г. по 5 февраля 1943 г. территория города и район находились в зоне фашистской оккупации. Большой урон краю за эти семь месяцев нанесли враги. Земля оскольская, столько раз политая горячей кровью своих защитников, снова стала ареной жестоких и героических боёв.
В ожесточённых боях на территории нашего края погибли свыше 6000 воинов. Более 12000 старооскольцев  из 40000 ушедших на фронт не вернулись с войны.


Бои отгремели под Старым Осколом
Ещё в сорок третьем году,
Но в памяти нашей душевный осколок,
Он в сердце – всегда на виду.
Всё меньше становится в жизни героев,
Уходят они на погост.
Мы памятник в парке солдатам построим
В граните, как есть, во весь рост.
И помнить обязаны всех поимённо
Пока мы в России живём.
В музеях храним полковые знамёна
Как символ побед над врагом!             С. Туренко


Почтим их память вставанием и минутой молчания.(звуки метронома)
Будем жить под мирным небом, и помнить все сражался за наше мирное небо.
Фонограмма «Город – воинский славы»
Едем дальше. (слайд21)
А вот куда нас привез автобус, вы сейчас должны догадаться.  Достать коробочку с символикой фабрики « Славянка»

Дети:
-Это фабрика «Славянка»  (слайд22)
Воспитатель:

-Правильно, ребята, это самая вкусная остановка.
Что производят на этой фабрике??
Дети:
-Конфеты, шоколад, карамель, мармелад.  и т д.

Воспитатель:
-А помните, мы с вами рисовали фантики для конфеты, нашей фабрики, делали обертку инклюзивную, а сейчас я предлагаю  наклеить на конфетки значок нашей фабрики.
-И нас тоже ждем сюрприз(раздать детям угощение)
Мы возвращаемся в детский сад.

(слайд23)
Вам понравилось путешествие!

(слайд24)

Звучит песни « Старый Оскол – ты мой город!» можно потанцевать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год