Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»
Познание
Автор: Любовь Евдокимова   
08.06.2014 02:32

Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи».
Возраст детей: 3-4 года
Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования.  Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).
Дидактическое обеспечение занятия: Подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол.  Хорошо вымытые овощи.  Муляжи овощей морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец. Д/и «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи :Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи».  Развивать умение определять их на ощупь овощи. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи :Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные задачи :
Учить различать овощи на ощупь, на вкус;
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы, учить рассматривать.
Словарь и грамматика: Учить правильно называть овощи, их качества, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука а,у,о,ы учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание
Структура занятия:
I Вводная часть
1. Организация обстановки.  Оборудование-материал расположен в доступном для детей виде.
2. Размещение детей. Организационный момент. Стулья расставлены полукругом, чтобы с каждого места был хороший обзор и слышимость.
II Основная часть
Воспитатель: Сюрпризный момент. (Вынос корзинки прикрытой сверху салфеткой). Детки, посмотрите какая у меня корзинка. А что - же внутри? Как вы думаете?
Дети:
-Ягодки.
-Конфеты,
- Орехи,
- Виноград…
Воспитатель: Вы почти угадали. Это овощи. Давайте посмотрим? (Выкладывает перед детьми на столе овощи). Внимательно посмотрите на эти овощи и назовите их.
Дети:  Это – морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец.
Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какого цвета эти овощи?
Дети:  Оранжевого, красного, коричневого, зеленого, белого.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите какой эти овощи разной формы.( Воспитатель показывает овощи детям и пальчиком обводит каждый овощ показывая детям форму овощей круглой, овальной, длинной, гладкой.)
Воспитатель: Вова, покажи пожалуйста, где морковь? Где помидор?
Дети:  (показывают)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. У меня в руках «Волшебный мешочек». В нем такие же овощи как и у нас в корзине. Мы сейчас будем определять их на ощупь. Но не подсматривать. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.
Дети:  (играют)
Если ребенок выполняет задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибается, возвращают в мешок.
Физкультминутка.

Дети дуют на султанчики, долго и плавно. (Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай овощ по вкусу»

Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берет с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показывает всем, затем кладет в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ – вареный, сырой или соленый. Так малышу дают попробовать вареную и сырую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вы все молодцы. Внимательно слушали, весело играли и узнали много-много нового об овощах сегодня на занятии. Зайчик вам принес много сладкой и вкусной морковки и хочет вас угостить. Давайте поблагодарим зайчика?

Дети: Спасибо Зайчик!

 

В заключение дети приглашаются к столам, где на блюдцах приготовлена сырая морковь. Дети кушают, общаются, сравнивают чья морковь длиннее.

Используемая литература:  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Этапы работы:

Вводная часть -1 минута

Основная часть-8 минут

Заключительная часть -1 минута

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год