Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия "Тайна мыльных пузырей"
Познание
Автор: Галия Аманжулова   
03.04.2014 15:52

конспект интегрированного занятия Тайна мыльных пузырейКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «Тайна мыльных пузырей» (старшая группа)

Аманжулова Г.К., Курбатова Н.А. воспитатель МКОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Колокольчик Локомотивный городской округ  Челябинская область

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о свойствах мыльных пузырей и способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать детей к обследовательским действиям, раскрывающим новые свойства мыльных пузырей;
-  Побуждать детей находить решение проблемы, учить высказывать свои предположения и суждения и делать выводы;
-  Подвести детей к выводу о том, что прочность мыльного пузыря зависит  от свойств раствора (т.е. если добавить в раствор немного больше глицерина, то стенки пузыря будут прочнее);
- Продолжать учить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом (схемой, моделью) и получать результат;
- Формировать умение определять, анализировать свойства, и качества изучаемого объекта: мыльные пузыри - цвет, форма, прочность, легкость; раствор - прозрачность, вязкость, растворимость;
- Продолжать учить согласовывать существительное и числительное: «три стакана», «одна ложка» и.т.д.;
- Закрепить умение пользоваться приборами – помощниками при проведении опыта;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: глицерин, емкость,  генератор;
- Развивать восприятие, активно включая органы чувств;
- Развивать память;
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы;
- Воспитывать аккуратность;

Ход занятия:
(Ириска выглядывает из-за штор)
Ириска. Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые гости!
Мы вас так долго ждали! О встрече с вами мы мечтали!
Всем удобно? (ответы из зала) Не скучайте,
И проспект наш полистайте....
(раздает гостям рекламные проспекты о детском саде)
Пока мои друзья не пришли, я успею еще кое-что приготовить до их прихода....
(звучит музыка, Ириска включает генератор, дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребята, проходите, посмотрите, к нам в гости пришла Ириска! Здравствуй, Ириска!
Ириска. Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешила, я вас так ждала!
Воспитатель. А почему ты нас ждала, Ириска?


Ириска. Да ничего особенного, просто у меня  хорошее настроение и мне захотелось поделиться им с вами... Представляете, эта чудесная машина-генератор мыльных пузырей, умеет выдувать мыльные пузыри, которые так красиво переливаются на солнце разными цветами радуги! Я очень люблю пускать мыльные пузыри, посмотрите, как у меня получается.... (пускает мыльные пузыри)
Воспитатель. Молодец, Ириска, и правда замечательные пузыри получаются...А скажи, нам Ириска, что ты знаешь о мыльных пузырях?
Ириска. Ничего, я умею  их только пускать.
Воспитатель. А мы  с ребятами очень много знаем о мыльных пузырях,  давайте расскажем Ириске о них. (ответы детей)
Воспитатель. Ириска, обрати внимание на нашу выставку…  Работы, представленные на выставке,  ребята выполнили с помощью мыльных пузырей!
Ириска. Как красиво! Какие вы молодцы!
Воспитатель.  Ребята, а кто сможет рассказать, как мы рисовали с помощью мыльных пузырей?
Воспитатель. А что еще мы можем рассказать о мыльных пузырях? (ответы детей)
Воспитатель. Действительно, наши ребята знают стихотворения о мыльных пузырях!
Ириска. Правда, ребята? Как мне хочется их послушать... (дети читают стихотворения)
Воспитатель. Скажи, Ириска, а где ты обычно берешь раствор для мыльных пузырей?
Ириска. (думает) Где? Покупаю в магазине.
Воспитатель. Вы согласны, ребята? А вы знаете, что раствор для мыльных пузырей можно сделать самим? (ответы детей)
Ириска. Нет, не знаю!
Воспитатель. Скажите, ребята,  а  вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей? (ответы детей)
Воспитатель. А ты, Ириска?
Ириска. Конечно, хочу!
Воспитатель. Тогда я приглашаю всех пройти в нашу мини-лабораторию (проходят в мини-лабораторию).
Трек №2
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам взять халаты и одеть их ...  (надевают халаты)
Воспитатель. Ребята, а для чего мы надели с вами халаты?  (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, для того чтобы наша одежда оставалась чистой и сухой . Ребята, сегодня мы с вами будем учеными. А, кто знает, кто такие ученые?
Слайд №1 (ответы - рассуждения детей).
Воспитатель. Правильно, ученые это люди, которые занимаются наукой, проводят разные исследования. Вот и мы сегодня с вами тоже проведем своё небольшое исследование, попробуем сами создать раствор для мыльных пузырей, и выясним, из чего он состоит. Но сначала давайте вспомним, что необходимо, знать при работе с мыльным  раствором.  (ответы – рассуждения  детей)

Воспитатель. Правильно ребята, все, что вы сказали верно.
Слайд № 2
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, перед вами стоят предметы - помощники. Давайте их назовем?        (ответы детей)
Воспитатель. При приготовлении мыльного раствора мы с вами будем опираться на схему, обратите внимание на слайд. Давайте ее рассмотрим. Ребята, кто сможет помочь мне ее прочесть?
Слайд №3  (дети читают схему под цифрой 1)
Воспитатель. Молодец, правильно! Нам нужно налить в емкость 3 стакана воды. Ребята, кто хочет мне помочь налить воду в емкость?
(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Молодец, давайте рассмотрим схему дальше … Что мы теперь должны сделать, как вы думаете? (ответы детей)
Слайд №4 
Воспитатель. Правильно, мы должны добавить в раствор 1 стакан  средства для мытья посуды, перемешать ложкой.  Кто хочет мне помочь?  ( ребенок выполняет действие)  Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на следующую схему… Что мы должны сделать дальше?  (предположение детей)
Слайд №5
Воспитатель. Для того, чтобы пузыри были прочнее в наш раствор нужно добавить глицерин. Это новое для вас средство и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Обратите внимание  на экран
Слайды № 6-12
Воспитатель. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве  и находит применение во многих сферах нашей жизни…
В медицине, оно  используется для заживление ран на коже.
В кулинарии, при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет.
Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов.
Для изготовление различных видов бумаги.
При производстве тканей.
Так же используется для приготовление  мыла.
Когда вы пойдете в школу, вы еще многое узнаете об этом полезном средстве.
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета глицерин?
(дети рассматривают жидкость и делают свои предположения)
Воспитатель. Правильно глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость,  для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)

Слайд № 13 (5)
Воспитатель. Молодцы! Для того чтобы стенки мыльных пузырей были прочней нам нужно добавить в раствор 1 маленький стакан глицерина. Кто хочет мне помочь?
(ребенок выполняет действие)Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Наш раствор готов. Теперь его нужно осторожно перемешать, чтобы не было пены
(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Ребята, мы теперь точно знаем из чего состоит раствор для мыльных пузырей, давайте еще раз это вспомним.
Дидактическая игра « Собери последовательность» Трек №4
Воспитатель. Правильно, наш раствор состоит из воды, средства д/мытья посуды и глицерина. Всё верно ребята!
А теперь возьмём приготовленный нами раствор и проверим, получатся ли из нашего раствора мыльные пузыри и будут ли они прочными?
Давайте вспомним, какими способами мы с вами пускали мыльные пузыри...
Видеоролик №2
(комментарии детей)
Воспитатель. Ребята, а как нужно правильно пускать мыльные пузыри?
(ребенок проводит дыхательную гимнастику) Трек №5 (фоном)
Ребенок. Сделаем из пальцев вдруг
Мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы рук)
Воздух носом мы вдохнём, (вдох через нос)
Надувать пузырь начнем.
Губки в трубочку свернули
И большой пузырь надули. (выдох через рот)
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте попробуем вместе! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель. А сейчас приступим к испытанию нашего раствора и посмотрим, какие у нас будут получаться мыльные пузыри. …,  подойди ко мне, обмакни в наш раствор трубку, вдохни в себя воздух и попробуй медленно выдуть мыльный пузырь. Получилось?
(дети пробуют выдуть мыльные пузыри). Трек №6 (фоном)
Ириска. Какой замечательный мы приготовили раствор! Я тоже хочу попробовать надуть мыльный пузырь!
Воспитатель. Хорошо,  Ириска,  попробуй.  (Ириска выполняет действие)


Воспитатель. Ребята, а вы догадались, почему у Ириски получился большой пузырь? (предположения детей)
Воспитатель. Всё верно, чем больше размер (диаметр) трубки  тем крупнее получается пузырь.
Ребята, какие у нас получились пузыри? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, разного размера, цвета.  А  как вы думаете, если подуть на пузырь, что произойдет? (предположения  детей)
Воспитатель. Всё верно, если подуть на пузырь - он полетит. Как вы думаете, почему так происходит?  (предположения  детей)
Воспитатель. Конечно, он полетит, потому что он лёгкий. Ириска, скажи, ты знаешь, что находится внутри пузыря?
Ириска. Нет, не знаю!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, воздух.  Мы их надуваем и наполняем воздухом, поэтому они легкие, воздушные, ветерку послушные.  Давайте все вместе попробуем надуть еще пузыри.
(дети выполняют действие) Трек №6 (фоном)
Ириска. Молодцы,  ребята,  а вы знаете, что с мыльными пузырями  можно показывать волшебные фокусы, хотите посмотреть?
(Ириска показывает фокус) Трек № 8(фоном)
Воспитатель. Ребята, а вы поняли, в чем секрет фокуса? (предположения детей)
Воспитатель. Правильно, благодаря перчатке пузырь не лопается.
Ириска. Ребята, кто хочет стать фокусником и попробовать сделать волшебный пузырь?
(дети выполняют действие) Трек №8 (фоном)
Ириска.  Здорово!  (Ириска надувает пузыри)
Осторожно, пузыри,
Вот какие посмотри,
Раздуваются, блестят,
Отрываются, летят,
Этот со сливу, этот с орех,
А этот - не лопнул дольше всех!
Давайте и мы, словно мыльные пузыри полетаем – потанцуем!

(дети исполняют танец) Трек №7
Ириска. Молодцы ребята! А я времени зря не теряла и приготовила вам в подарок трубочки для пускания мыльных пузырей, а раствор вы теперь умеете готовить сами!
И так как я умею делать фокусы, я специально для вас наполню мыльным раствором  красивые баночки...  Волю фокусника исполни, баночки чудесные мыльным раствором наполни!
(снимает салфетку и раздает баночки с мыльным раствором детям)
Ириска. Ребята, мы так много сделали мыльного раствора, что же делать с оставшимися баночками? (предположения детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте подарим его малышам, им будет очень приятно, ведь они еще маленькие и не умеют сами делать мыльный раствор.
Воспитатель. Мыльные пузыри это чудо, которое любят все и дети и взрослые.
Спасибо, Ириска тебе за помощь, и подаренное хорошее настроение!
Воспитатель. Вот и подошло наше занятия к концу, мне кажется, что оно получилось веселым интересным и познавательным. Ребята, скажите, а вам понравилось?
Если понравилось, и вам было интересно и весело, то прикрепите улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, а если не понравилось, то - изобразите грусть.
(дети выполняют действие) Трек №9 (фоном)
Воспитатель. Что вам особенно запомнилось на сегодняшнем занятии?  А что было трудным для вас? (ответы детей)
Воспитатель. Я хочу поблагодарить вас вы сегодня молодцы!  Спасибо вам!!! А сейчас давайте все вместе скажем наши волшебные слова:
Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой!
Все о чем мы говорили, мы запомнили с тобой!
До свидания всем сказали? Отправляемся в группу.
Клепа, и тебя мы приглашаем к себе в гости.

Ириска. Спасибо, вот это здорово! А я хочу вам подарить этот генератор мыльных пузырей, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и вы могли также, как и я делиться им с другими!
(Ириска дарит детям генератор мыльных пузырей и дети  с воспитателем и Ириской идут в группу) Трек № 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год