Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
Познание
Автор: Светлана Самойлова   
04.02.2014 18:14

План – конспект  НОД  с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Развивать мышление, память. ("Познание»)
Привлекать детей к активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социализация»)
Побуждать детей проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии «Танец с платочками» («Музыка»)
Способствовать проявлению у детей изобразительной деятельности. Проявлять фантазию во время рисования красками перчатки с узором. («Художественное творчество»)
Формировать у детей умения описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Развивать мышление, внимание. («Коммуникация»)
Продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина. Закрепить умение скатывать шары- делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску- поля шляпы. Развивать фантазию, сообразительность. («Художественное творчество»)
Развивать сообразительность, быстроту реакции, совершенствовать двигательные навыки детей во время участия их в совместных подвижных играх. («Физическая культура»)
Формировать умение складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. Побуждать конструировать по собственному замыслу пилотки из бумаги. («Познание»)
Познакомить детей с новым литературным произведением В.Карасева «Оля пришла в садик». Побуждать детей слушать, оценивать поведение людей, эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. («Чтение художественной литературы»)
Помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её значения как существенного признака. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения. Развивать связную речь, умение доказывать свои суждения. Воспитывать желание одеваться со вкусом. Активизировать детский словарь. («Познание»)
Закрепить правила пользования ножницами и иглой- инструментами швеи. («Безопасность»)
Развивать речь детей, побуждать выражать эмоции, совмещать слова и действия во время заучивания стихотворения «Я умею обуваться». («Коммуникация»)
Методы и приемы:
Практические: Дидактические игры, подвижные игры, рисование красками, конструирование из бумаги, лепка.
Наглядные: Рассматривание картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов; рассматривание иллюстраций к рассказу В.Карасевой «Оля пришла в садик»
Словесные: Рассказ воспитателя «Наша одежда», «Головные уборы», чтение рассказа.
Материал: картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; образцы тканей; картинки с изображением частей одежды; диск с записью фонограммы «Танец с платочками»; для лепки: пластилин, доски, стеки, салфетки; для конструирования: прямоугольные листы бумаги для каждого ребенка; для рисования: альбомные листы , цветные карандаши; пилотки с нарисованными на них кругами разного цвета; ткань, иголка с ниткой контрастного цвета, ножницы; книга А.Барто.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: Подвижные игры «Ко мне беги», «Найди пару».
Игровая: Дидактические игры «Один- много», «Какая ткань?», «Определи части одежды», «Назови обувь», «Назови материал».
Коммуникативная: Беседы «наша одежда», «Головные уборы», «Как правильно пользоваться иголкой и ножницами»
Продуктивная: Рисование карандашами «Перчатка с узорами», конструирование из бумаги «Пилотка», лепка головных уборов.
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в садик».
Музыкально-художественная: Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».
Логика образовательной деятельности:
1.Беседа «Наша одежда».
Дети рассматривают картинки с изображением одежды людей, называют и запоминают её.
2.Беседа «Как правильно пользоваться иголкой и ножницами».
Дети слушают рассказ воспитателя о том, как использует свои инструменты швея- иглу и ножницы- демонстрирует правила пользования инструментами швеи.
3.Дидактичаекая игра «Один - много».
Дети рассматривают картинку, которую показывает воспитатель и называет изображенный на ней предмет в единственном числе- дети называют этот же предмет во множественном числе. (юбка- юбки, кофта- …, футболка- …, рубашка-…, плащ-…, варежка-…, платье-…, носок-…, и т. д.)
4.Дидактическая игра «Какая ткань?».
Дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и др. Затем придумывают, что можно сшить из этого материала. В процессе рассуждений преобразовывают слова: из существительных в прилагательные. (Платье из ситца- (какое?)-…(ситцевое); юбка из джинсовой ткани- (какая?)-…(джинсовая); блуза из шелка-…(какая?) - (шелковая); брюки из вельвета- (какие?)-…(вельветовые); куртка из кожи- (какая?)-… (кожаная); юбка из шерсти- (какая?)-…(шерстяная); куртка из меха-(какая?)-…(меховая); футболка из хлопчатобумажной ткани- (какая?)-…(хлопчатобумажная); и т. д.)
5.Дидактическая игра «Определи части одежды».
Дети называют части одежды на картинке, которую показывает воспитатель. (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Затем дети рассматривают картинки с недостающими частями одежды и определяют, каких частей не хватает.
6.Дидактическая игра «Назови обувь».
Дети называют обувь, изображенную на картинке и объясняют, в какое время года её нужно носить, зачем нужна та или иная обувь.
7.Дидактическая игра «Назови материал».
Дети рассматривают и называют материал, из которого можно сшить обувь.(Уличная- из резины и кожи; домашняя- из вельвета и материи). Затем образуют из существительных прилагательные. (ботинки из кожи (какие?)-…(кожаные); тапочки из вельвета (какие?)-…(вельветовые); сапоги из резины (какие?)-…(резиновые); туфли из кожи (какие?)-…(кожаные); застежка из металла (какая?)- …(металлическая); и т. д.)
8.Беседа «Головные уборы».
Дети рассматривают картинки с изображением головных уборов и называют их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка), объясняют их назначение. Затем преобразовывают слова. (косынка из ситца (какая?)-…(ситцевая); платок из шерсти (какой?)-…(шерстяной); шляпа из фетра (какая?)-…(фетровая); шляпа из соломы (какая?)-…(соломенная); шляпка из меха (какая?)-…(меховая); кепка их кожи (какая?)-…(кожаная); и т. д.)
9.Подвижная игра «Ко мне беги».
Дети внимательно слушают команды воспитателя и быстро выполняют их.
- «Девочки в юбочках ко мне беги!»
- «Мальчики в шортах ко мне беги!»
- «Дети в носочках ко мне беги!»
- «Девочки в сарафанчиках ко мне беги!» и т. д.
10.Подвижная игра «Найди пару».
Детям раздаются пилотки с нарисованными кругами разного цвета на них. Под музыку дети шагают друг за другом, когда музыка прекращается, дети должны объединиться в пары по цвету круга на пилотке.
11. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».
Дети слушают доступное возрасту музыкальное произведение, определяют темп и характер музыки.
12.Лепка головных уборов.
Дети выполняют работу по показу воспитателя.: скатывают три шара, в каждом шаре делают углубление. Вокруг одного шара прикрепляются поля шляпы- приплюснутая колбаска- получается шляпа. Для кепки с козырьком дети лепят маленький шарик, расплющивают его и прикрепляют ко второму шару с углублением. К третьему шару дети прикрепляют маленький шарик- помпон, получается зимняя шапка.
13.Конструирование пилотки из бумаги.
Дети по образцу воспитателя выполняют задание: прямоугольный лист сложить пополам (поперек). Верхние углы согнуть к середине так, чтобы их стороны соприкасались. Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получилась пилотка.
14.Рассматривание коллекции тканей.
Дети рассматривают образцы тканей, знакомятся с ней тактильно, называют и запоминают названия ткани.
15.Заучивание стихотворения А.Барто «Я умею обуваться».
Дети слушают стихотворение А.Барто «Я умею обуваться», которое читает воспитатель, и запоминают его. Совмещают слова и дествия.
Я умею обуваться. Если только захочу-
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они сапожки!
Этот- с левой ножки, этот- с правой ножки.
Если дождичек пойдет- оденем калошки.
16.Рисование карандашами «Перчатка с узорами».
Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом. В центре «перчатки» дети рисуют картинку- снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю части перчатки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год