Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "Наши помощники-органы чувств" средний дошкольный возраста
Познание
Автор: Шатова Марина   
08.02.2014 03:22

Конспект НОД Наши помощники-органы чувств средний дошкольный  возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.
- Закреплять умение рассматривать себя в зеркало и называть части лица.
-Обогащать чувственный опыт детей
-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)
Образовательная область «Здоровье»:
- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботится о своих органах чувств.
Образовательная область «Безопасность»
- Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.

Скачать презентацию

Образовательная область «Коммуникация»:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Музыка»:
- Совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты.
- Способствовать развитию танцевальных движений
2. Развивающий аспект:
- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»
- Развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике
- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств
Образовательная область «Здоровье»:
- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Форма проведения:
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные
Материал: Демонстрационный: кукла Катя, шарф, кровать, игра, ширма, музыкальные инструменты6 бубен, колокольчик; игрушка: погремушка; ручеёк.
Раздаточный: разрезные картинки с изображением человека, зеркало, киндеры с отверстиями (с лимоном, чеснокам, кофе, лук); клеёнка или салфетка, стаканчик с водой, сахар, тарелочка, ложечка; браслеты из бусинок; игрушки; погремушки; музыкальные инструменты: бубен, колокольчик.
Методический приём:
Игровой: Приход куклы Кати.
Проблемная ситуация: помочь кукле Кате собрать картинки.
Вопросы: Кто нарисован на картинке? (мальчик, девочка) Как можно сказать одним словом? (человек) Из каких частей тела состоит человек? (одна голова, одно туловище, две руки, две ноги)
Воспитатель: Возьмите зеркала и расскажите Кате, что есть у нас на лице.
Ответы детей: У меня есть лоб, нос, глаза, брови, щёки, подбородок.
Вопрос: Как надо заботиться об органах чувств?
Воспитатель: Сделаем точечный массаж.
Точечный массаж «Неболей-ка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело –
Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём – ладошку держи козырьком
Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело:
Знаем, знаем, да,да,да – нам простуда не страшна!!!
Воспитатель: Катя не знает, что же является нашими помощниками. Поможем ей выяснить? Возьмите киндеры и сядьте.
Вопрос: Чтобы узнать, что лежит в коробочке, что надо сделать? (понюхать) Как вы думаете, что лежит в киндарах? (лимон, кофе, чеснок. лук) Чем мы определили запах? (запах определяем носом) Для чего нам нужен помошник – нос? ( чтобы нюхать, дышать) посмотрите, угадали мы то, что лежит в киндере? Какие киндеры по цвету? Одинаковые или разные? Чем мы определили цвет киндеров? (цвет мы определили глазами)
Физкультминутка «Перешагни ручеёк»
Задание: Попробуй водичку.
Вопрос: Какая она на вкус? (безвкусная)
Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.
Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить) Попробуйте. Каким помощником мы определили вкус воды? (языком, ртом, губами)
Психогимнастика «Вода бывает разной»
А ещё вода бывает кислая (изобразили «кислую» гримасу)
бывает чистой (улыбнулись)
бывает солёной (сморщили лицо, наморщили нос)
А у нас сладкая (облизнули губы)
Пальчиковая гимнастика «Бусы»
Катя бусинки нашла, их на нитку собрала
Очень маме угодила – бусы маме подарила.
(перебирают по одной бусинке на каждое слово)
Воспитатель: Катя хочет с вами поиграть в игру «Определи звук»
Угадайте на слух, какой музыкальный инструмент или игрушка звучит.
Находят на столе: девочки – бубны, мальчики погремушки; все вместе – колокольчики.
Малоподвижная игра «Кукла заболела»
Наша кукла заболела, кукла снег, сосульки ела –
/показывают на куклу
Что же делать? Как нам быть? Будем куклу мы лечить! /пожимают плечами/
Выпей куколка микстуру, и измерь температуру –
/показывают имитацией/
Горло полощи скорей – Будет кукла здоровей,
/хлопают в ладоши/
Ты запомни навсегда: «Снег, сосульки не еда»!
/грозят пальчиком/
Мы пойдём гулять с ней снова, наша куколка здорова!
/идут шагом друг за другом/
Кукла Катя угощает детей витаминками.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год