Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.
Познание
Автор: Скребец Ольга Михайловна   
24.06.2015 07:30

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.

Задачи:

  • познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели
  • научить детей в игровой форме дням недели
  • закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели
  • учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»
  • повторить цвета (семь цветов радуги)
  • продолжать учить счету (количественный и порядковый)
  • учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос
  • развивать внимание, память, мышление.

Уважаемые коллеги!

Мы часто сталкиваемся с тем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. Мы объясняем, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). С понедельника по пятницу (первые пять дней) – это рабочие дни недели, когда взрослые ходят на работу, а дети в детские сады и школы. Суббота и воскресенье (2 дня) – это выходные дни, когда все отдыхают. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил, какой день недели идет за каким, я предлагаю детям поиграть в паровозик Недельку.

Паровозик сделан из бумаги (аппликация) – это паровоз и семь вагончиков. На каждом вагоне написан определенный день недели. В вагонах едут пассажиры – зверята. Над каждым вагоном висит «воздушный» шарик, всего семь шариков – семи цветов (цвета радуги- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). С одной стороны шарики цветные, с другой –белые. Их можно переворачивать.

Утром, после беседы с воспитателем, дети переворачивают воздушный шарик цветной стороной над определенным вагончиком. Получается, что персонаж, который едет в вагончике определенного дня недели, держит цветной воздушный шарик. У остальных зверят шарики белые.

Способы использования (дидактические игры и упражнения):

1. Запомнить дни недели помогают стихотворения.

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели
  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству
  • развитие памяти.

«Старший братец понедельник –
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела…» (С. Михалков)

2. Упражнение «Скажи правильно».

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели
  • развитие устной речи детей (связной речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос)
  • развитие внимания и памяти.
  • Какой день следующий?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как они называются?
  • Какой день первый?
  • Какой день последний?
  • Сколько выходных?
  • Сколько будней?

3. «Что изменилось?»

Задачи: — запомнить последовательность дней недели,

  • развитие зрительной памяти
  • развитие внимательности

Закрыть один вагончик, дети определяют какого вагончика –дня недели не хватает.

4. «Какой по счету?»

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • закрепление порядкового счета

Дети называют в каком по счету вагончике едет тот или иной персонаж.

5. «Найди такой же»

Задачи: — закрепление цвета,

  • развитие внимания, наблюдательности

Один ребенок переворачивает шарик, называет цвет. Другой находит предметы такого же цвета в окружающей обстановке.

6. «Путаница»

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели (соотношение цифры и дня недели)
  • закреплять умение согласовано работать в группе
  • развитие внимания, памяти

Вариант для детей младшего возраста — взрослый называет или показывает цифру, ребенок определяет день недели.

Вариант для детей старшего возраста – раздать детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этой цифре (1-понедельник, 2- вторник, 3- среда, 4-четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год