Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осенние фантазии»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна   
27.02.2016 23:24

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осенние фантазии»

Составила воспитатель Корнилова Т.В.

Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

  • развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы
  • совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим
  • развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством художественного слова и изобразительной деятельности
  • упражнять в умении согласовывать движения со словами; — активизировать речь
  • развивать партнерские отношения.

Оборудование: мольберт, листья по количеству детей, картинки грибов, листочки с геометрическими фигурками: круг, овал, треугольник (по количеству детей), «Птицы» (зимующие, перелетные), картинки с приметами разных времен года, работы (рисунки) детей на тему «Осень». Предварительная работа: наблюдение, экскурсии, рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», заучивание стихотворение про осень.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. — Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

А занятие нам предстоит провести не простое, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою разбираться в том, что такое осень?

Что же это за сказочный герой, отгадайте сами.

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадай его сумей-ка,
Известен всем по именем… (Незнайка)

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети! Я хочу, чтобы вы мне помогли понять, что же такое осень?

Воспитатель: Ну что поможем Незнайке? Посмотрите на этот рисунок, ребята. Я просила Незнайку нарисовать картинку про осень для нашей выставки и вот, что он нарисовал!

Незнайка: А что? Очень даже красиво! Я всё так очаровательно нарисовал. Сам не налюбуюсь!

Воспитатель: Да, конечно Незнайка, ты очень постарался, молодец! Но где же здесь осень?

Незнайка: Да вы же на нее смотрите!

Воспитатель: Но я не вижу тут Осени. А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывая свои замечания). Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь, что такое осень и какие у нее приметы. Сейчас с ребятами мы тебе поможем их назвать!

Игра «Ассоциации» — слова «Осень» (дети называют предметы осени) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев (воспитатель показывает наличие в руках бумажных листьев). Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моем букете? (дети перечисляют: дуб, клен, береза, рябина, каштан, тополь).

Воспитатель: Интересно, а помните ли вы, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев?

Игра «Узнай по силуэту» (детям показывают изображения деревьев).

Игра «Закончи предложение»: — у дуба желуди, а у сосны… (шишки) — у сосны иголки, а у березы… (листочки) — береза осенью золотая, а ель… (зеленая) — дуб похож на богатыря, а береза на… (стройную девушку) — рябина зимой без листьев, а ель… (с иголками)

- Молодцы! Дарю вам эти листья. (каждый ребенок получает по листочку) Пальчиковая гимнастика «Каштаны».

- Возьмите по каштану в руки. Держите каштаны крепко и катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.

Воспитатель: Молодцы дети, теперь попрошу вас занять свои места. А давайте прямо сейчас расскажем Незнайке о том, какие осенние месяца бывают. Ребята, какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). А сейчас какой месяц? А были какие? Сентябрь, октябрь, ноябрь. Про осень говорят «Золотая», а какими еще словами можно охарактеризовать ее? (чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, что такое осень? Незнайка: Да! Осень-это много разноцветных листьев!

Воспитатель: А еще что? Незнайка: Не помню.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). Может нам взять Незнайку в воображаемое путешествие по осенним месяцам, чтобы он запомнил, что же такое осень? Помогут нам путешествовать осенние листья. (звучит музыка) Закружились листья, закружились… В сентябре мы с ним очутились. Представьте, что мы в сентябре. Чем характерен этот месяц? Назовите его особые приметы. Сентябрь: солнечно, тепло, урожай яблок, орехов, грибов, рябины, уборка хлеба, осенние цветы. Игра «Сбор грибов» (показываются изображения грибов, дети должны выбрать какие грибы съедобные, а какие нет)

Игра «Что за овощ» (превращение геометрических фигур в овощи). А теперь отправляемся на встречу с октябрем. (музыка) Закружились листья, закружились… В октябре мы с ним очутились. Какие предметы характерны для октября месяца? Октябрь: деревья полностью меняют свой наряд, звери заканчивают подготовку к зиме, дождь, грязь, холод, птицы собираются в стаи, завяла трава и цветы. — Кто желает рассказать ваше любимое стихотворение об осени (чтение стихотворения детьми).

Воспитатель: Октябрем осень не кончается, есть у нее еще один месяц. Какой? (ноябрь). (музыка) Закружились листья, закружились… В ноябре мы с ним очутились. Попробуйте представить, как изменится природа в ноябре, какие признаки будут характерны для этого месяца? Ноябрь: птицы улетели на юг, заяц поменял шубу, холодно, заморозки, дождь, выпадение снега, деревья голые, день короче-ночи длиннее.

Игра «Птицы» (показываются изображения птиц, дети должны выбрать какие перелетные, а какие зимующие).

Игра «приметы осени» (дети рассматривают изображения).

Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень?
Незнайка: Запомнил. Но боюсь, опять забуду.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). А что, если нам подарить Незнайке осенние листочки? Он на них посмотрит и все вспомнит. Тогда-то точно не забудет, что такое осень. (Воспитатель раздает контурное изображение листочков, а тети раскрашивают).

Незнайка: Да ребята, спасибо, вы очень постарались.

Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свидания, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Незнайка: До встречи, дети, спасибо вам за помощь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год