Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мищенко Инна Васильевна   
30.04.2017 10:10

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»

Музыкальный руководитель: первой квалификационной категории Мищенко Инна Васильевна. г. Всеволожск 2016 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4»

Цель: создание условий для комплексного развития эмоционального интеллекта детей в совместной музыкально – творческой деятельности на основе восприятия музыки, пения, музыкально – ритмических движений, театрально – игрового творчества и инструментального экспериментирования.

 

Задачи музыкального воспитания и развития.

  1. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку в совместной музыкально-творческой деятельности.
  2. Обогащать впечатления детей в процессе слухового восприятия музыкальных произведений, учить распознавать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
  3. Формировать коммуникативные навыки детей в процессе совместной музыкально-творческой деятельности.
  4. Развивать образное мышление, воображение, фантазию детей в разных видах музыкальной деятельности.
  5. Развивать у детей ладовые ощущения и чувство ритма при игре на музыкальных инструментах, пении, танце.
  6. Развивать музыкальные способности детей в процессе создания образа с помощью экспериментирования со звуками (шумами) и в танцевальных движениях.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать положительные эмоции и развивать эмоциональный интеллект детей в совместной деятельности детей и музыкального руководителя при использовании музыкальных, игровых, информационных коммуникационных технологий.
  2. Развивать интегративные качества: эмоциональную отзывчивость, инициативность в процессе сотрудничества и умения взаимодействовать в группе детей.
  3. Развивать чувство эмпатии, умение правильно выражать свои эмоции посредством жестов, пантомимы, мимики и пластических движений, а также управлять своими эмоциями.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийный экран, волшебная коробочка, фотографии с различными эмоциями детей, мольберт, музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, бубенцы, колокольчики), ленточки, платки из вуали.

План совместной музыкально-творческой деятельности

Музыкальный руководитель встречает детей у дверей зала словами:

Осень золотая в городе любимом,
Радует нас красками и звуками своими.
В этот музыкальный зал,
Приглашаю Вас друзья,

Дружно за руки возьмемся,
В мир природы окунемся.

Слайд 1 «Осенний пейзаж» Музыкальный руководитель заводит детей в музыкальный зал под фонограмму песни «Скворушка прощается» слова М. Ивенсон, музыка Т. Потапенко.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Приветствие детей. Меня зовут Инна Васильевна. Поприветствуем друг друга и гостей в зале песенкой. Улыбнитесь, выпрямите спины, сделайте спокойный вдох, выдох. Я пою фразу, вы ее слушаете, а за тем повторяете как эхо.

Коммуникативная песенка – приветствие «Улыбка»

- От улыбки станет всем светлей! Дети повторяют.
- И тебе и мне и всем кто в этом зале! Дети повторяют вторую фразу.
- Поприветствуем друг друга мы! Дети повторяют эхом.
- И порадуем своими голосами! Дети повторяют эхом.

Музыкальный руководитель:

Я рада встрече с вами в этот осенний день! А какое у вас настроение? (реагировать на настроение детей). Дети, вам зал этот знаком, но может быть, вы заметили что – то необычное? Ответы детей. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Как еще можно назвать этот предмет? А кто думает по-другому? Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Да – это волшебная коробочка! Вам интересно узнать, что в ней находится? Ответы детей.

Ах детство, детство, детство — счастливая пора,
Как хорошо, что можно
Нам заглянуть туда.
Волшебная коробочка, что спрятано внутри,

Узнаем мы с ребятами — раз, два, три.

Первый ящик открываем,

Что лежит в нем, мы узнаем.

Музыкальный руководитель открывает первое отделение волшебной коробочки.

Музыкальный руководитель: Дети, что это? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: У детей на фотографиях разное настроение.

Выберите, пожалуйста, фотографию, которая подходит вашему настроению.

Проводится игра: «Настроение»

Цель: раскрытие эмоционального состояния детей в процессе игры для развития коммуникативных качеств

Дети по очереди выбирают фотографию с изображением определенной эмоцией, которая близка их внутреннему состоянию в данный момент.

Музыкальный руководитель: Можно и мне сделать свой выбор?

Музыкальный руководитель выбирает фотографию.

Музыкальный руководитель: Внимание! На экране также изображены дети с разным настроением. Какое настроение у мальчика, девочки, а у этого мальчика? Ответы детей.

Слайд 2. «Настроение»

Музыкальный руководитель: Покажите фотографии, которые вы выбрали.

Дети показывают выбранные фотографии.

Музыкальный руководитель: У нас у всех оно радостное. Предлагаю каждому пропеть свое имя с тем настроением, которое изображено на фотографии. Можно мне первой пропеть? На моей фотографии радость.

Музыкальный руководитель поет свое имя.

Дети по очереди поют свои имена.

Музыкальный руководитель: Мы узнали — имена у нас все певучие. Предлагаю создать галерею настроения из выбранных нами фотографий. Для этого подойдем к мольберту и разместим их.

Дети размещают фотографии в отведенном месте.

Музыкальный руководитель: Присядем на стульчики и продолжим.

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: Когда я готовилась к встречи с вами, много думала, чем вас удивить и порадовать. И в один из дней, сидя у окна, любуясь осенним пейзажем, ко мне прилетели разные звуки. Я их вместе собрала и сочинила песенку. Хочу подарить ее вам и гостям. Но прежде, ответьте мне, как мы называем человека, который сочиняет музыку и песни. Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Послушайте песню, пожалуйста.

Музыкальный руководитель исполняет песню — музыка и слова И. В. Мищенко «Осенняя песенка»

Слайд 3. «Осенний пейзаж

1. Осень раскрасавица, снова к нам пришла
Разукрасила аллеи, дождик принесла.
Он звенит для нас кап – кап!
Шелестит листва – ш…

Радуемся мы с тобой,
Нам так хорошо!

Припев:

Кап, кап, кап – зонт раскрою,
Пробегусь по лужице,
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

2. Холодно и зябко стало очень по утрам.
Длинные настали ночи, улеглись все спать.
Редкий солнца луч блеснет,
Поиграет в лужице.

Удивляет красотой,
Посмотри, прислушайся.

Припев.

Окончание.

Кап, кап, кап – ш…
Чив, чив, чив – ш…
Кря, кря, кря – ш…
Кап, кап, кап!

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня? О чем она? А какое настроение в ней? Какие осенние звуки вы услышали? Предлагаю нам вместе придумать название. Ответы детей. Музыкальный руководитель благодарит детей.

Музыкальный руководитель: Вы согласитесь со мной, что наш голос может быть музыкальным инструментом? Мы можем им изобразить желаемые звуки? Ответы детей. Шелест листвы или дуновение ветерка? А музыку дождя? А крики улетающей стаи уток в теплые края? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Представим себе, что мы находимся в осеннем парке. Прогуляемся? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Воздух чистый и свежий. Подышим осенним воздухом. На счет – 1, 2 – вдох через нос, еле заметная задержка дыхания, 3, 4 – долгий выдох ртом. Вдох – выдох.

Пока мы с вами наслаждались осенним воздухом, не заметили, как заблудились в парке. Разбежались, потерялись. Как детей найти собрать? Буду голосом искать. А в этом мне поможет «Дядюшка АУ» Внимание на экран.

Слайд 4.» Дядюшка АУ»

Распевка «Ау» (автоматизация гласных звуков «А», «У»)

Музыкальный руководитель: Поет детям (например: Лиза — Ау. Лиза отвечает – Ау — ау, Ваня — Ау, Ваня отвечает – Ау-ау. И т. д. Не забываем делать вдох и на выдохе пропеваем «АУ» Аня позови Машу. Маша позови Сашу. Все вместе позовем Петю.

Музыкальный руководитель исполняет распевку «Шаловливый ветерок» Шаловливый ветерок в наш парк залетел. Как изобразим голосом ветерок?

Дети голосом изображают шум ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель: А как мы в движении изобразим ветерок?

Дети превращаются «Ветерками»

Музыкальный руководитель поет:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель поет:

Сильный ветер в наш парк тоже прилетел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель поет:

Громко, громко веточкам он песенку запел,

Музыкальный руководитель обращает внимание на динамик у исполнения.

То тихую – ш.,

Дети повторяют ш-ш-ш,

То громкую – ш.,

Дети повторяют ш-ш-ш,

Музыкальный руководитель поет:

Песни пел, песни пел и из парка улетел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель: Ветерками полетели и на стульчики присели. Дети садятся на стульчики. Восстановим дыхание. Сделаем спокойный вдох, выдох.

Музыкальный руководитель: Вернулись мы в чудесном настроении из парка.

Разучим нашу «Осеннюю песенку»? Ответы детей.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на певческую установку.

Музыкальный руководитель: Будем петь по фразам без сопровождения (а капелла), я пою фразу, вы ее слушаете, и повторяете за мной. Следим за дыханием, дикцией. Рукой я буду в воздухе рисовать направление мелодии.

Слайд 5. «Осень»

Музыкальный руководитель поёт по фразам первый куплет, припев и окончание песни, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Предлагаю в игре «Капельки и ветерок» разделиться на две группы. Музыкальная считалочка. Запоминайте, кто будет «капельками», а кто «ветерками».

Музыкальный руководитель проговаривает считалочку: «кап, ш…, кап, ш… Продолжите последовательность.

«Капельки» поют первую фразу:

Осень — раскрасавица, снова к нам пришла,

А «ветерки» отвечают пением второй фразы -

Разукрасила аллеи, дождик принесла.

«Капельки» поют-

Он звенит для нас кап – кап!

«Ветерки» отвечают-

Шелестит листва – ш…

И все вместе-

Радуемся мы с тобой,

Нам так хорошо!

Припев и окончание исполняют ансамблем (вместе).

Музыкальный руководитель: Дети, а мы можем наполнить нашу песенку осенними звуками? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: И вновь нам поможет в этом наша волшебная коробочка. Руку в коробку по одному опускайте, и предмет свой доставайте.

Дети по очереди достают предметы из второго отделения волшебной коробочки.

Слайд 6. «Музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель: Что у вас в руках? Ответы детей.

Для чего они нужны? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Петя, назови свой инструмент. Оля, а какой инструмент у тебя? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Дети, можем ли мы услышать звуки осени в природе?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А мы можем с помощью музыкальных инструментов изобразить осенние звуки? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Лиля, сыграй, пожалуйста музыку шелеста листвы. Спасибо. Вова и Даша у вас одинаковые инструменты в руках. Что можно изобразить на ваших инструментах? Сыграйте, пожалуйста, звуки осеннего дождя.

Экспериментирование со звуками.

С помощью музыкальных инструментов дети изображают осенние звуки (шумы). Дети высказывают свое мнение, на что похожи их звуки. Играют на музыкальных инструментах.

Слайд 7. «Ансамбль»

Музыкальный руководитель: Вова и Даша вы сыграли ансамблем. Ансамбль – от французского ensemble (вместе), совместное исполнение на музыкальных инструментах. Ансамбль бывает вокальный и инструментальный.

Какой у нас ансамбль?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Дети, споем первый куплет, припев и окончание нашей песенки и где вы услышите осенние звуки озвучьте их с помощью музыкальных инструментов.

Дети исполняют песню и играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ай да музыканты. Вам понравилась песенка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель обращается к гостям: Уважаемые гости, если Вам понравилось исполнение детей – искупайте их в аплодисментах и подарите им свои улыбки. Спасибо.

Музыкальный руководитель: Инструменты в волшебную коробочку уберем, отдохнуть мы им даем.

Дети убирают музыкальные (шумовые) инструменты.

Слайд №8. «Осень»

Музыкальный руководитель: Дети, мы окунулись в мир осеннего настроения? Вспомним, а какие звуки нам подарил осенний парк, наша песенка? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Но мы с вами не увидели походки красавицы Осени. Я предлагаю открыть последний ящик нашей волшебной коробочки.

Музыкальный руководитель открывает последний ящик волшебной коробочки, дети по очереди достают лежащие в нем предметы.

Музыкальный руководитель: Что это у вас в руках? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Они же не просто так оказались в нашей волшебной коробочке? Эти предметы помогут нам в движении передать разные настроения Осени. Покажем игривую, шаловливую Осень. Дети двигаются.

Музыкальный руководитель: А теперь Сказочную, волшебную, загадочную Осень. Дети двигаются.

Музыкальный руководитель: Величественную, торжественную Осень.

Этюды в исполнении детей.

Музыкальный руководитель: Сейчас зазвучит музыка и мы, с помощью движений, передадим разное настроение раскрасавицы Осени.

Танцевальная композиция – импровизация в исполнении детей (обращаю внимание на осанку, плавность движения рук, ритмичность, легкость.)

Слайд 9. «Осеннее Рондо» Звучит фонограмма “Rondo Veneziamo – Armonie ”в исполнении итальянского камерного оркестра. Дети танцуют.

Музыкальный руководитель: Дети, представим, что наши платочки и ленточки превратились в листики. Листочки покружились и на землю опустились, а мы листочки соберем и в волшебную коробочку отнесем.

Дети убирают ленты и платки в волшебную коробочку.

Музыкальный руководитель: С нами осень танцевала, листья ввысь шутя бросала, закружила, заиграла, растворилась и пропала.

Музыкальный руководитель: Но Осень оставила нам настроение. Какое, ребята? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Дети, я абсолютно счастлива и благодарна вам за знакомство, за те звуки, движения которые вы подарили всем нам. И вот настаёт пора прощаться. Подойдите, пожалуйста, к мольберту, выберите фотографии для будущей галереи настроений, которую вы можете взять с собой и разместить в своей группе. Пусть она напомнит вам о нашей встрече и о путешествии в волшебный мир осенних звуков. А нашим гостям подарим свои улыбки. До свидания, друзья. Дети прощаются. Выходят из музыкального зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год