Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Девять в одном»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ветрова Надежда Васильевна   
07.10.2021 08:07

Конспект интегрированного занятия «Девять в одном»Конспект интегрированного занятия «Девять в одном»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия, в котором присущ инновационный метод обучения, называемый мной «Девять в одном». С помощью интегрированного подхода можно в одном занятии использовать разнообразные элементы других видов деятельности, обобщая в одну тему.

Цель:

  • Приобщать детей к элементам саморегуляции и аутотренинга.

Задачи:

  • Дарить детям ощущение сопричастности к общей радости.
  • Сочетать в интеграции занятия виды моноискусства (слова, звука, движения, мимики, жеста и д.р).
  • Помочь каждому ребёнку проявить себя, как личность, самоутверждаться.

Предварительная работа: цикл занятий по грамоте, развлечение «Осень, в гости просим» с участием родителей; заучивание стихов, слушание муз. произведений; муз. -дидакт. игры, выставки работ на тему «Осень», изготовление куклы «Осенины», сбор гербария, вставка поделок из овощей, фруктов – родители; приготовление салата, винегрета, конкурс чтецов, презентация родителями: «Семейное, осеннее чудо» и д.р.

 

Скачать конспект

Звучит музыка Чайковского «Осень».

  1. Вос-ль: Какое время года напоминает музыка? (поздняя осень)
  2. Заходит Лесовичок (театр), здоровается. В руках корзинка с шишками: кедровыми, еловыми, сосновыми.

Лесовичок: Я к вам с лесными гостинцами! (выкладывает). А вы мне в корзинку положите ласковые слова, лесные! (перечисляет: ёж; ребёнок-ежок, лес-лесочек, берёза-берёзонька, рябина-рябинушка, гриб-грибочек, ёлка-ёлочка, лиса-лисонька).

Да, эти слова из леса, значит они какие? (лесные). Как вы думаете, природа-наш друг?

Реб-к: Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг. Природа-наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы. А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

3) Попробуйте написать на манке первый звук в виде буквы из слова «лес» (дети анализируют, рассуждают, делают вывод). Второй звук-буква, третий?

4) А теперь попробуем составить цветовую схему слова «лес» (с помощью цветных карточек дети раскладывают: зелёная, красная, синяя, называя: мягкий согласный, гласный, твёрдый согласный).

Лесовичок хвалит детей «Я уверен, что вы, дети, будете любить и беречь лес и его жителей». Ведь не зря говорят: «Лес-наше богатство».

5) Прилетает пчёлка – Хохотушка (мягкая звуковая игрушка), она воспроизводит смех.

Какой смех у пчёлки? (весёлый, заливистый, задорный).

- Почему же она так весело смеётся? (ответы детей). Да, дети недавно рассказали ей смешные дразнилки и потешки. Хотите послушать?

1 реб.: Сергей-воробей продавал червей

На тарелочке носил, три копеечки просил.

2 реб.: Ермак-Ермачок, голова с кулачок

Шапка колышком, ножки брёвнышком!

3 реб.: Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила! Бух!

4 реб.: Жабка прыгала, скакала, чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед 280 лет. (дети драматизируют).

Вос-ль: Недавно я с пчёлкой хохотушкой играли в игру и она тоже смеялась, хотите поиграть?

Я умею купаться в молоке. А вы? (дети сочиняют).

У меня на голове блин. А у вас?

Я умею ходить по потолку. А вы?

Какие короткие слова вы услышали? (Я, В, НА, ПО…). В русском языке есть слова короткие и длинные как эти ленточки.

6) С помощью любых слов можно составить предложения. Попробуйте придумать предложения по данной схеме: |_____ _____ ____. О чём это предложение вы узнаете, отгадав загадку «Сначала листья пожелтели, затем мгновенно облетели

Вдруг выпал беленький снежок, подул холодный ветерок

Это время года так прекрасно! Но, осторожно, дети, на дорогах гололёд,

И это может быть опасно!» (поздняя осень). Докажите! (месяц – ноябрь)

Дети составляют предложения, например:

  1. Наступила поздняя осень
  2. Перелётные птицы улетели
  3. Выпал первый снежок и т.д.
  4. — А из предложений можно составить целый рассказ. В этом нам помогут цветные круги. Сколько их? На каком месте жёлтый если считать слева направо? И т.д.

- Каждый цвет обозначает какой-либо предмет, или явление природы, или животного, или действие. Например: «Жила-была лягушка (выставляется зелёный круг). Она любила гулять по болоту (синий цвет) и есть вкусных комаров (коричневый). Когда шёл дождь (показать на синий), лягушка (показать на зелёный) распевала свою любимую песню «Ква-ква». Вот и рассказику конец, а кто слушал-молодец.

Физ. минутка «Хомка-Хомячок».

8) Стук в дверь – посылка с письмом, листами бумаги (лист разделён на 4 части) и простые карандаши.

Восп-ль не может открыть посылку, просит помочь детей с помощью пальчиковой гимнастики.

«На посылке весит замок

Кто бы нам открыть помог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли».

- Читает письмо: «Снегурочка».

Здравствуйте дорогие ребята, заканчивается моё время года, мне жаль с вами расставаться, но я рада, что вы узнали обо мне так много интересного. На прощание прошу Вас запечатлеть свои знания обо мне с помощью четверостиший. Ваша…? Восп-ль: Найдите среди дужек нужный ответ. (осень).

Дети воспроизводят тексты четверостишия на листах бумаги в виде контурных зарисовок.

11) Пляшут мышки-шалунишки

Кто на чашке, кто на крышке

Тише – 2 раза мышки, не мешайте спать братишке

12) В лужах картинки: на 1-ой дом

Как настоящий, только вверх дном

Вторая картинка-ветка на ней

Как настоящая, но зеленей

Третья картинка-небо на ней

Как настоящее, только синей

А на 4-ой картинке, я промочила ботинки.

10) Всп-ль: Подошло к концу наше занятие, вы все показали мастер-класс, хочу порадовать вкусными, осенними красками (конфеты). Давайте попрощаемся с осенью и будем ждать встречи с зимой.

Дети в кругу: Среди всех времён года, осень – это очень клёво!!!

Оборудование: магнитофон; кукла-Лесовичок; корзинка с шишками; тарелочки с манной крупой, палочками; конверты с цветовыми карточками; мягкая звуковая игрушка-пчёлка; шапочки для 5 части занятия: коза, дед, жабка; 2 ленты, 10 разноцветных кругов на пано; посылка с листами и карандашами; схемы слов-дужками; схема предложения, конфетки. Приглашение родителям на занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год