Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «По дороге в осень».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Коновалова Е.В., Прокина С.В.   
06.11.2018 10:26

Педагогический проект «По дороге в осень».Педагогический проект «По дороге в осень».

Воспитатели группы раннего возраста Коновалова Е.В., Прокина С.В.

Паспорт проекта

Вид проекта – краткосрочный.

Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.

Участники — дошкольники, воспитатели, родители.

Возраст детей – 2 – 3 года.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

 

Скачать конспект

Актуальность

Дети 2 -3 лет не имеют опыта наблюдения за изменением времен года, но у них есть огромное желание исследовать окружающий мир и находить ответы на интересующие их вопросы. Задача взрослых помочь им в этом с помощью специально введенных развивающих ситуаций, творческих заданий, бесед и наблюдений по теме.

Гипотеза

Если знакомство детей с временами года проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для этого периода, ребенок быстрее научится ориентироваться во времени, запомнит отличающие моменты каждого времени года.

Цель исследования

  • Обогатить знания детей по теме «Осень», показать красоту осени в ее разноцветных красках, в ее богатстве урожая, познакомить с сезонными явлениями (дождь, листопад).

Объект исследования

  • Система педагогических методов и приемов, направленных на развитие внимания, памяти и наблюдательности воспитанников.

Предмет исследования

  • Процесс изменения природы во времени

Задачи:

Для педагога:

  • научить наблюдению за изменениями природы
  • расширить словарный запас
  • дать понятие детям о временах года
  • рассмотреть особенности такого времени года как осень (созревание плодов, изменение окраски листьев и травы, листопад)
  • показать красоту осени через тактильные ощущения, ее звучание (шорох листьев, крик перелетных птиц, шум ветра).
  • развить художественно-эстетический опыт.

Для детей:

  • Получить знания по теме «Осень»
  • Научиться наблюдению за природой
  • Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад)
  • Обогатить и активировать речь свою через музыку, художественное слово.
  • Заинтересоваться рассматриванием иллюстраций.
  • Воспитать любовь к природе.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.

Для родителей:

  • учитывать опыт детей, полученный в детском саду
  • способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.

Предполагаемый результат

Дети:

  • сформируют элементарные представления об осени, познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад), внимательно будут слушать стихи и песни.

Родители:

  • повысят уровень экологической воспитанности, будут больше времени проводить с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей, принимать активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.

Средства достижения поставленных задач

  • Рассматривание изменения цвета листвы, травы из окна групповой комнаты и на прогулках.
  • Манипуляции с листвой на прогулках (сжимание, прослушивание шороха при ходьбе, при листопаде).
  • Создание коллективной работы из листьев.
  • Создание индивидуальной работы из листьев.
  • Разучивание песни и стихов про осень.
  • Разучивание танцев посвященных осени.
  • Рассматривание картинок и плодов по теме: «Дары осени».
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы с показом иллюстраций по теме «Осень»

Условия реализации проекта:

  • Создание комфортной психологической обстановки
  • Использование интересных и эффективных приемов и методов работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

  • Определение темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирование результатов.
  • Наблюдение за погодой из окна групповой комнаты
  • Рассматривание деревьев, кустарников, травы на прогулке.
  • Сравнение окраски листвы на разных деревьях.
  • Рассматривание картин с изображением осени.
  • Беседы об осени.
  • Кукольный театр со сказками «Приметы осени в лесу» и «Приметы осени в городе».
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
  • Работа с интернетом.
  • Подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических пособий и игр для реализации проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год