Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Митрохина Алиса Сергеевна   
06.02.2021 23:54

Конспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возрастаКонспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возраста

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Митрохина Алиса Сергеевна первая квалификационная категория

Цель: учить детей создавать поделку с помощью природных материалов: шишек и каштанов.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (Х-ЭР), познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР).

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;
  • учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;
  • учить планировать свою деятельность при индивидуальном и коллективном творчестве;
  • расширение знаний детей об окружающем мире;
  • способствовать расширению словарного запаса детей, употреблению новых слов в самостоятельной речи;
  • способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
  • развить речь за счёт введения в неё новых слов;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
  • создать положительный эмоциональный фон совместной деятельности;
  • развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности – усердие, любознательность, аккуратность, трудолюбие;
  • воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми;
  • воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • игровой метод;
  • проблемно-поисковый метод;
  • словесные методы: беседа, объяснение, вопросы;
  • наглядные методы: иллюстративный и предметный материал;
  • учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  • методы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Материалы: природный материал (шишки, каштаны), пластилин разного цвета, стеки.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми об осени;
  • рассматривание картин с изображением природы в осеннее время года;
  • разучивание стихотворений об осени.

Ход ООД

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста, внимательно стихотворение.

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

- Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо:

- Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

Дам ольхе и дам осинке

Разноцветные косынки.

А березкам я в лесу

Золото вплету в косу.

А еще орешник, дуб

Наряжу в цветной тулуп.

Вязу, клену просто так

Дам пурпурный я пиджак.

  • Осень! Расскажи скорей

Припасла что для зверей?

- Я медведю, глухарю

Много ягод подарю.

И морошку, и малину,

И румяную рябину.

Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

Что ты, осень, что ты, осень,

Припасла для детворы?

- Я вам, дети, тоже рада.

У меня для вас награда –

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Если в огород зайдете,

Овощи вы там найдете.

Есть картофель и томат,

Перец, огурец, салат.

- А в саду найдете вы

Много яблок и айвы.

Груши, сливы собирайте.

И на зиму запасайте.

- Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно? (Об осени, её дарах)

Воспитатель: Совершенно верно. Какие же подарки дарует осень и кому? (Красивые разноцветные листья деревьям, животным — ягоды, людям – овощи и фрукты.)

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, но это ещё не все подарки, которые дарит осень. Послушайте внимательно загадки, отгадав их вы узнаете, какие ещё дары приносит с собой осень.

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок? (Шишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Слушайте следующую загадку!

Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной! (Каштаны)

Воспитатель: Согласна с вами, конечно же это каштаны!

Есть и брюшки, есть и шляпки —

Развесёлые ребятки!

А живут на ветках дуба!

Много тут не надо думать!

Очень любит их свинья.

И любуюсь ими я.

Цветом тёмно-жёлтые

Гладенькие...! (Жёлуди)

Воспитатель: Совершенно верно. А давайте теперь назовём какие лесные подарки дарит осень. (Шишки, каштаны, жёлуди)

Для белочки лесной

У осени сюрприз такой:

Даст она белочке — рыженькой малышке

Каштаны, жёлуди и шишки!

Воспитатель: А как вы думаете, грибы – это тоже дары осени? (Да) Конечно же. Грибы любят и люди, и животные. Давайте с вами вспомним, какие грибы вы знаете? (Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опята, лисички, сыроежки)

Воспитатель: Да, вот как много разновидностей грибов, все они красивые и очень вкусные. Но есть такие грибы, ребята, которые ни в коем случае нельзя есть. Какие же это грибы? Как они называются? (Мухомор, бледная поганка)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Это очень опасные грибы. Для человека они ядовиты. А вот животным мухомор и бледная поганка не страшны, наоборот – это лекарство и лакомство для зверей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Собери грибочки в корзину».

(Воспитатель распределяет роли: две «корзиночки» – 2 пары, стоящие к друг другу лицом и взявшиеся за руки; «грибочки» — дети, присевшие на корточки.

Воспитатель напевает вместе детьми песенку:

Меж еловых мягких лап

Дождик: «Кап-кап-кап»

Где листок к литку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Далее «грибочки» спрашивают: «Кто найдёт меня друзья?»

«Корзиночки» отвечают: «Это я, это я!»

После этого «корзиночки» ловят, убегающие от них грибочки. Те «грибочки», которых поймали садятся на свои места за стол.)

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, недавно я гуляла по осеннему лесу и посмотрите, что для вас нашла! (Воспитатель показывает корзину, полную шишек и каштанов.) Что же я вам принесла? (Шишки, каштаны.)

Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете зачем же я их принесла? Может для того чтобы мы с вами как белочки их съели или запасли на зиму? (Нет) А для чего тогда? (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Посмотрите на свои парты, там лежит подсказка для вас. (На парте у каждого ребёнка лежит пластилин)

Дети: Мы будем лепить из пластилина и использовать шишки и каштаны.

Воспитатель: Догадались, молодцы! Сегодня я предлагаю вам смастерить интересные поделки из природных материалов – шишки и каштанов. Хотите? (Да)

Далее воспитатель показывает детям на слайде презентации варианты простых поделок из природного материала, обращает внимание на то, как они выполнены, какой природный материал используется и в каком количестве, какую роль служит пластилин в изготовлении поделки. После этого воспитатель напоминает правила пользования пластилином и стекой.

Воспитатель: Ну что, а теперь давайте приступим к изготовлению осенних сувениров из шишек и каштанов.

Дети мастерят поделки, воспитатель оказывает им необходимую помощь, даёт советы по изготовлению поделок.

Воспитатель: Ребята, ваши поделки почти готовы, а вот ручки и пальчики уже хотят отдохнуть. Давайте сделаем для пальчиков зарядку, и они снова станут бодрыми и ловкими!

Пальчиковая гимнастика

Если листья пожелтели

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит

(стучим пальцами)

Птицы к югу полетели

(изображаем крылья кистями рук)

Значит осень к нам спешит

(сжимаем разжимаем кулачки)

(Когда поделки из природного материала будут готовы. Воспитатель организует выставку поделок для родителей «Осенний сувенир».)

Воспитатель: Давайте с вам вспомним какие подарки дарит осень людям, животным, деревьям? Как ещё можно использовать природный материал – шишки, орехи, жёлуди, каштаны?

Воспитатель: Какие замечательные поделки вы смастерили! Мне очень нравится! Молодцы, хорошо постарались! Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год