Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конкурс дидактической куклы для использования в работе с детьми дошкольного возраста «Расскажем кукле об осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Евстюничева Наталья Владимировна Емельянова Лариса Владимировна Молякова Ирина Николаевна, Смирнова Надежда Александровна   
17.12.2021 14:15

Конкурс дидактической куклы для использования в работе с детьми дошкольного возраста «Расскажем кукле об осени»Конкурс дидактической куклы для использования в работе с детьми дошкольного возраста «Расскажем кукле об осени»

Возрастная группа: первая младшая

ФИО и должность авторов:

  • Евстюничева Наталья Владимировна, воспитатель, высшая кв. категория
  • Емельянова Лариса Владимировна, воспитатель, высшая кв. категория
  • Молякова Ирина Николаевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности
  • Смирнова Надежда Александровна, воспитатель, первая кв. категория

Место работы: БДОУ СМР «Детский сад №30» г. Сокол, 2020 год

Цель: создание социальной ситуации развития детей раннего возраста в процессе организации игровой, познавательно — речевой и двигательной деятельности по теме «Осень» с использованием пособия "Дидактическая кукла"

 Скачать конспект

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Обогащать и уточнять словарь детей (пасмурная, дождливая, солнечная).
  • Активизировать в речи название предметов одежды: куртка, шапка, шарф.
  • Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, размер)

«Познавательное развитие»

  • Создать условия для знакомства детей с доступными явлениями природы, характерными признаками осени
  • Учить порядку одевания на прогулку

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Развивать умение распознавать простейшие эмоции

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

«Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность путем использования в совместной деятельности подвижных и речедвигательных игр

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Технологии: Игровая

Материалы и оборудование: раздаточный материал — куклы (мальчики и девочки), комплекты осенней одежды и обуви для кукол; плоскостные изображения разноцветных листочков и цветов по количеству детей

Демонстрационный материал — пособие «Дидактическая кукла» (осень), в которое входят:

  1. плоскостная кукла (мальчик или девочка);
  2. одежда по временам года (на занятие "Расскажем кукле об осени" потребуется комплект осенней одежды и обуви для куклы);
  3. плоскостное дерево и плоскостные изображения разноцветных листочков по количеству детей;
  4. карточки с заданиями по изобразительной деятельности по типу "Дорисуй", которые педагог размещает в специальном кармашке на фартуке у куклы;
  5. «Конструктор эмоций»;
  6. элементы, помогающие изобразить осенний пейзаж (тучки, солнышко, капельки дождя и др.)

Предварительная работа: беседа о времени года, рассматривание картин об осени, разучивание речедвигательной игры «Мы — листики осенние» 1

Этапы образовательной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

организационный и мотивационный этапы

Пособие «Дидактическая кукла» (с помощью элементов «Конструктор эмоций» на лице у куклы смоделирована эмоция грусти)

Куклы (мальчики и девочки)

Воспитатель, приглашает детей на прогулку.

- Кто это ждет нас в приемной?

Наши игрушки сидят в приемной и грустят, наша кукла Маша грустит

-Кукла Маша сказала, что игрушки никогда не видели осень.

- Мы можем помочь нашим игрушкам?

- Не грустите наши куклы, мы вам расскажем и покажем, как осень хороша и красива

-   Кто готов вместе со мной помогать игрушкам?

   Воспитатель перечисляет желающих, подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности оказать совместную помощь
   «И Оля со мной… И Настенька… И Алеша с нами…Все помогут нашим куклам показать, что происходит осенью

 

Войдя в группу, дети обращают внимание на дидактическую куклу.

 

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

Условия для обеспечения мотивации

Помощь детям в осмыслении проблемной ситуации

Основная часть

 

Пособие «Дидактическая кукла» с изображением осеннего пейзажа

Деревья, клумба с цветами

-Ребята, что вы покажете игрушкам на прогулке   сначала. Что потом?

-Согласна с вами. Давайте мы на картину посмотрим. Это поможет нам не забыть, что мы хотим показать игрушкам.

Воспитатель с детьми   рассматривают дидактическое пособие с изображением осеннего пейзажа. Малыши перечисляют, что на нем изображено: дерево, солнышко, тучки, клумбы и т.п.

Составление совместного плана «Покажем игрушкам осень»

Пример: 1. Дерево с листочками (красными, желтыми, зелеными)

Покажем нашей Маше, какие красивые деревья осенью. Вот клен стоит. А на клене - кленовые листочки. Кленовые листочки – они какие? (Большие, крупные, разноцветные.)

- Подходите, выбирайте себе листочек.  Покажите, кто какой листочек выбрал. У Саши зеленый листочек, у Оленьки – красный, у Димы – желтый.

Воспитатель предлагает разместить листочки на дереве

По ходу выполнения детьми задания, воспитатель задает детям вопросы: Костя, Маша…какого цвета листочек мы с тобой разместим на веточке?

- Молодцы, ребята. Не забудем показать нашим куклам деревья с красивыми разноцветными листьями

2. Клумба с цветами

Воспитатель предлагает детям посадить осенние цветы на клумбе (красные, желтые). Полюбуемся на прогулке нашей клумбой с красивыми цветами, и кукла Маша тоже пусть полюбуется.

Высказывание детей

Индивидуальные ответы

Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.

                                      

Пособие «Дидактическая кукла» с комплектом осенней одежды и обуви для куклы и элементы, помогающие изобразить осенний пейзаж (тучки, солнышко, капельки дождя и др.)

Как вы думаете, какую одежду нужно одеть? Почему вы думаете, что нужно надеть…(сапожки, курточку и т.п).

- Давайте Маше поможем одеться.

Мы наденем на нее… (показ последовательности одевания)

-Давайте скажем кукле Маше: осень наступила. Стало холоднее.

-Сегодня светит солнышко (капает дождик). Значит погода (солнечная, дождливая). Скажите нашей кукле, что погода солнечная.

- Кто поможет игрушкам одеться?

-Скажите: мы вам поможем

- Кто умеет сам одеваться на прогулку? Что вы наденете сначала, что потом?

В кармашке дидактического пособия дети находят листочки, с которыми воспитатель предлагает поиграть на прогулке.

 

 

Далее педагог выводит детей с игрушками на прогулку и предлагает «показать игрушкам осень»

 

Во время «путешествия» педагог обращает внимание детей на красоту осеннего пейзажа, продолжает учить выделять цвета, способствует развитию умения слушать взрослого

(В.В. Гербова игра - занятие «Путешествие по территории участка»)

 

 

Высказывания детей

Хоровые и индивидуальные ответы

 

 

 

Дети выбирают себе игрушку, надевают шапочки, обувь на игрушку.

 

Затем пробуют самостоятельно надеть свою одежду.

Высказывания детей

Создать условия для развитие речевого общения

Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.

 

Атрибуты к п/и «Мы- листики осенние» из пособия «Дидактическая кукла»

- Игра по выбору детей

Ребята, мы с вами много рассказали нашим игрушкам об осени, может, мы научим играть игрушки в осеннюю игру. В какую игру мы научим играть наши игрушки?

Выбор игры

Игровая деятельность

Условия для развития игровой деятельности

Заключительная часть

Пособие «Дидактическая кукла» (с помощью элементов «Конструктор эмоций» на лице у куклы смоделирована эмоция радости)

В кармашке дидактического пособия педагог размещает

листы активности по изобразительной деятельности по типу "Дорисуй"*

Нам ребята, пора возвращаться с прогулки в группу.   

 Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает кукле Маше о прогулке (или напоминает о ней детям), а малыши, как могут, помогают ему.
Хвалит детей за то, что они помогли куклам показать осень, обращает внимание детей, что на лице у куклы Маши появилась улыбка

Во второй половине дня педагог планирует художественную деятельность, направленную на закрепление представлений детей об осени, ее приметах и т.п.

Высказывания детей

Условия для выражения детьми своего мнения

1. Игра "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Осенний ковер                                   

Осенние листья накрыли землю красивым ковром.

Но подул ветер, листья улетели, и в ковре получились дырки

Этапы работы

Листья

  1. Нанесите гуашевые краски на обратную сторону листьев. Приложите листья к работе, прогладьте их и снимите резким движением, чтобы получился оттиск.
  2. Нанесите клей на другие листья и приклейте их к работе

Рябинка

  1. Из пластилина оранжевого и красного цветов скатайте шарики, приложите их к работе в виде гроздьев рябины
  2. Скатайте тонкие столбики из пластилина коричневого цвета. Приложите их к работе (веточки рябины)

Литература

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Планы занятий – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Петрова В.А. «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет» — М.: Просвещение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год