Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность для детей старшей группы «Краски осени» (нетрадиционное рисование в стиле витражной мозаики).
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мельнийчук Ирина Михайловна   
06.09.2022 18:54

Образовательная деятельность для детей старшей группы «Краски осени» (нетрадиционное рисование в стиле витражной мозаики).Образовательная деятельность для детей старшей группы «Краски осени» (нетрадиционное рисование в стиле витражной мозаики).

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
  • Закреплять умение работать всей кистью и её концом;
  • Развивать творческие способности.
  • Использовать комплекс здоровье сберегающих технологий: физминутки, музыкотерапию

Коррекционные задачи:

  • вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе кистью
  • развивать произвольное внимание детей.

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к природе
  • воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность, высказать свое мнение каждому, не перебивая.
  • развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

  • формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике деревьев разных пород
  • рассматривание картин русских художников – пейзажистов об осени
  • сбор листьев во время прогулки, обведение их по контуру тонкой кистью канцелярским клеем. Просушка.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, демонстрация презинтвции, показ различных листьев.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Материалы и оборудование: листы бумаги (предварительно сделанные с помощью канцелярского клея), гуашь и акварель разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, слайды с пейзажами, пьеса П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года», стих об осени А. Фет.

Содержание занятия.

Дети усаживаются на места.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание как красиво у нас в группе? (ответы)

А почему наша группа так преобразилась?

Слышится шум непогоды, ветра. В группу заходит осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Я гуляла по улице, и мне захотелось прийти в детский сад, познакомиться с детьми, поиграть с вами. Но прежде, я хотела узнать, что вы про меня знаете.

-Какое время года наступило? (Осень)

-Сколько осенних месяцев в году (Три)

-А как они называются (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц?

Осень: Молодцы, на все мои вопросы ответили. А теперь давайте помолчим и прислушаемся к Осени.

– Какие звуки вы слышите? Чем наполнен осенний воздух?

Включается аудиозапись звуков осени (дети называют звуки, характерные для осенней природы: шелест падающих листьев, клекот улетающих журавлей, шум унылого осеннего дождя.)

Осень: А теперь, ребята, я загадаю вам загадки:

  1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер). Ветер осенью какой? (слова признаки)
  2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья). Листья какие? (слова признаки)
  3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц).
  4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают, Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы).
  5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю, Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)
  6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу, Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка)
  7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)

Осень. Молодцы, ребята. Все осенние звуки услышали. Все загадки отгадали.

А знаете ли вы стихи об осени?

Воспитатель: да, конечно. Ребята, давайте покажем наше любимое стихотворение

  • **Осень*** Ласточки пропали, (дети приседают и закрывают глаза)

А вчера зарей (встают, разводя руки в стороны)

Всё грачи летали (двигаются по кругу)

Да как сеть мелькали (интенсивно размахивают руками)

Вон над той горой. (показывают в право)

С вечера всё спится, (наклоняют голову, имитируя сон)

На дворе темно. (закрывают глаза)

Лист сухой валится, (двигают руками сверху вниз)

Ночью ветер злится (трясут сжатыми кулачками)

Да стучит в окно. (имитируют стук)

Афанасий Фет

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Давайте присядем и продолжим.

Осень – самое яркое, красочное время года, особенно колоритна и насыщена жаркими красками, золотая осень, о ней пишут стихи, слагают песни, сочиняют замечательные музыкальные произведения:

«Что такое осень?» — я спросил поэта.

«Осень – это песня!» — мне ответил он.

Музыкант добавил: «Осень – это вальсом

Закружатся листья в золоте своём!»

А художник просто взял хосты и кисти

И рассыпал краски, не жалея их!

«Мой ответ про осень будет лаконичным –

«Осень – это сказка грусти и любви.»

Я предлагаю вам полюбоваться пейзажами, расцвеченными красками золотой осени, а чтобы впечатления от просмотра стали ещё ярче, вы послушаете музыку П. И. Чайковского.

Презентация

(Просмотр работ фотохудожников, презентацию завершают слайды известных пейзажистов Ю. Ю. Клевера, Е. Е. Волкова, К. Я. Крыжицкого, Г. Г. Мясоедова, И. И. Левитана).

Воспитатель. Как называются картины, изображающие природу? (Пейзаж)

О чём хотели рассказать художники в своих картинах? (Ответы детей)

Какие цвета в картинах использовали художники? (Ответы детей)

Да, всё верно, художников привела в восхищение праздничная красота золотой осени.

Осень. Как интересно у вас детском саду. Какие вы все умные. По дороге к вам я собрала листья. Меня привлекла их необыкновенная красота. Посмотрите, ребята. Но, к большому сожалению, скоро они потеряют свои яркие краски. А мне так хотелось любоваться ими вечно.

Воспитатель. Это вполне возможно. Только вчера мы делали заготовки листьев, с помощью клея. Помните ребята? (ответы детей)

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Выбирайте, какие листики будете раскрашивать в краски осени, какой краской воспользуетесь.

Показ выполнения работы.

  1. Дети раскрашивают листы
  2. С помощью кисти и красок делают разноцветные брызги.

Осень: ребята, как у вас красиво получилось. (Забирает работы. И на прощание дарит корзину яблок и груш. Уходит…)

Воспитатель:

Обращается к нескольким детям.

  • Что именно тебе сегодня понравилось?
  • Какого цвета использовались краски? Почему именно такие цвета?
  • О чем вам загадывала загадки осень?
  • Какое время года было изображено художниками на картинах?
  • О чем хотели рассказать художники в своих картинах?
  • Какие дары осени вы бы могли еще изобразить?
  • Как вы считаете, у вас все получилось?
  • Что вызвало затруднение?
  • Хотелось бы увидеть осень еще раз?

- Давайте похлопаем друг другу, вы большие молодцы!

Подготовила: воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детский сад

комбинированного вида № 29 «Мальвина»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Мельнийчук Ирина Михайловна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год