Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Костикова Маргарита Валерьевна   
19.10.2022 12:53

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»

Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Формировать музыкальные способности дошкольников на основе знакомых осенних песен, игр.

Задачи:

  1. Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение.
  2. Воспитывать интерес и любовь к музыке
  3. Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности.
  4. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Материал к занятию: осенние листочки, игрушки — Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы.

 

Дети входят в зал под музыку "Марш".

Муз. руководитель:

Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки".

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)

Всем привет!

Муз. руководитель.

Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на прогулку. Хотите?

Дети: хотим.

Муз. руководитель. Пойдемте погуляем по осеннему лесу.

Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Гулять- отдыхать» М. Красева

Пока дети выполняют упражнение на мультимедийном экране появляется картинка осеннего леса.

Муз. руководитель. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в лесу. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Если листики летят,

Значит это листопад!

Садитесь на ковер, ребята, и слушайте песню, которая так и называется "Листопад"» Т. Попатенко.

Дети слушая музыку, оркеструют её с помощью треугольников и погремушек.

Звучит фоновая музыка "Шум ветра".

Муз. руководитель. Слышите, поднялся сильный ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветер.

Дети вместе с муз. руководителем дуют.

Муз. руководитель. Теперь и мы с вами споем осеннюю песню о том как дует ветер. Только будем петь мягко, слушать музыку, начинать и заканчивать песню все вместе со мной.

Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем исполняю песню "Осень" И. Кишко.

Муз. руководитель. А в лесу живут разные зверюшки, птички… а кого мы встретим, подскажет нам музыка. (Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика). Музыка весёлая, лёгкая, озорная. А кого ещё мы можем встретить в лесу? (Звучит пьеса «Маленькая птичка», дети «летают», как птички) Ой, послушайте, кто-то рычит, наверно медведь проснулся? (Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ). Посмотрите какой большой куст! И кто-то за ним шевелится. Это, наверно мишка проснулся. И рычит: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает…Воспитатель достаёт из-за куста игрушечного медведя.

Муз. рук: Дети, а какой голос у медведя? (Низкий, грубый, тяжелый, громкий). А, давайте для мишки станцуем весёлый танец, чтобы он не рычал на нас.

Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера.

Воспитатель. Ребята, мишке так понравился ваш танец, что он захотел с вами поиграть.

«Игра с мишкой», в конце игры дети убегают от мишки на стульчики.

Медведь: Мне понравилось с вами играть, но я немного устал. Пойду в берлогу, отдохну. До свиданья, дети.

Муз. руководитель. Все дети ловкие и быстрые, убежали от медведя и сели в автобус. А куда мы теперь поедем? В детский сад! Нас там ждут игрушки, куклы и зайчата. «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского, дети подпевают

Муз. руководитель. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вам понравилось? А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).

Пели песни мы, плясали,

И немножечко устали.

Посмотрели на часы…

В группу вам пора идти.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год