Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное фронтальное занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Волшебница осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кучеренко Марина Александровна   
18.11.2022 06:09

Интегрированное фронтальное занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Волшебница осень»Интегрированное фронтальное занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Волшебница осень»

Цель: коррекция и совершенствование связной речи.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

  • закрепление и систематизация знаний по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты»
  • развитие мыслительных операций сравнения и аналогии
  • развитие зрительного гнозиса.

Область «Речевое развитие»

  • совершенствование речи детей, как средства общения
  • уточнение и активизация словаря по темам
  • закрепление умения формулировать грамматически правильный ответ
  • формирование умения образовывать притяжательные прилагательные
  • совершенствование связной речи.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  • развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Область «Физическое развитие»

  • коррекция мелкой и общей моторики
  • развитие дыхания и координация речи с движениями
  • развитие межполушарных связей.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

  • формирование интереса к музыке, литературе
  • развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического восприятия произведений искусства.

Оборудование: листья с разных деревьев, муляжи овощей и фруктов, магнитная доска, компьютер, мультимедиа презентация, аудиозапись, раздаточный материал (шаблоны листьев), пластилин.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед с воспитателем встречают детей.

- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Логопед. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и добавьте последнее слово (чтение стихотворения).

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Л.: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени).

2. Упражнение «Приметы осени»

Л.: — Назовите характерные приметы осени.

Предположительные ответы детей: стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди, по утрам туманы, заморозки. Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад. Исчезли насекомые. Собираются в стаи и улетают на юг перелетные птицы. Дни стали короче, а ночи длиннее. В садах и огородах убирают урожай овощей и фруктов. Люди стали теплее одеваться. Дети пошли в школу.

Л.: -Вы сказали, что осенью в огородах собирают урожай овощей. Давайте отправимся на прогулку в огород и соберем наши овощи.

3. Динамическая пауза. Упр. «Урожай»

Дети выполняют движения по тексту.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Л.: — Мы собрали богатый урожай овощей и немного устали. Присаживайтесь на стульчики.

4. Упражнение «Урожай»

Л.: -Расскажите, что Вы собрали на огороде? Начните ответ со слов: Мы собрали много…

Мы собрали много помидоров;

Мы собрали много огурцов;

Мы собрали много кукурузы;

Мы собрали много свеклы;

Мы собрали много капусты;

Мы собрали много лука и т.д.

5. Д/и «Четвертый лишний»

Л.: — Посмотрите на экран. Найдите, какая картинка лишняя и объясните почему.

На экране изображения четырех предметов. Ребенок находит лишний предмет и объясняет, почему он не подходит.

6. Пальчиковая гимнастика «Листья»

Л.: — А теперь прогуляемся по осеннему парку. Посмотрите, как красиво вокруг. Как осень разукрасила яркими красками листву на деревьях. Давайте поиграем с пальчиками, изобразим разные листики.

Лист у клена и каштана –

(раскрыть ладонь левой руки, затем правой руки)

Как ладони великана.

(поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки –

(показать руками ствол)

Белый ствол и листья – слезки.

(соединить большие пальцы с указательными на обеих руках)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(сделать руками «замочек», пальчики выпрямить)

7. Д/и «Ветерок»

Раздается шум сильного ветра.

Л.: -Налетел сильный ветер и сорвал листики с деревьев. Посмотрите, какие листочки принес нам ветер. (На ковре лежат листочки.) Соберите по одному листочку и встаньте в пары те, у кого листочки с одного дерева (Дети собирают листья и встают парами в «ручеек».)

Л.: — Назовите ваши листья. Это какой лист? (Это кленовый лист.) и др.

8. Чтение рассказа «Осенний букет»

Л.: — Я хочу рассказать Вам историю про детей, девочку Машу и мальчика Ваню. Послушайте его.

Маша и Ваня очень любили прогулки по осеннему парку. Деревья меняли цвет своих нарядов и с каждым днем становились все краше.

Однажды Маша и Ваня долго бродили по парку вместе с бабушкой. Под ногами приятно шелестели опавшие листья. Ребятам стало жалко расставаться с золотой осенью. Тогда бабушка предложила внукам составить букет из листьев. Сначала ребята собрали красные, желтые и оранжевые листья, а потом соединили их в большой осенний букет. Букет получился очень красивым!

9. Беседа с детьми по рассказу.

Логопед задает вопросы по прочитанному тексту:

- Как зовут детей?

-Что любили дети?

-Как изменялись деревья с приходом осени?

-Где бродили Маша и Ваня?

-С кем гуляли по парку ребята?

-Что предложила бабушка внукам?

-Что сделали из листьев дети?

-Какой получился букет?

10. Самостоятельный пересказ детьми рассказа.

Логопед предлагает детям пересказать этот рассказ самостоятельно, с опорой на картинки.

Л.: — А теперь попробуйте рассказать сами, картинки Вам помогут (пересказ 2-3 детей).

11. Пластилинография на тему «Осенний букет»

Воспитатель предлагает детям «разукрасить» листья с помощью пластилина. Дети присаживаются за столы. У каждого ребенка шаблон листочка и пластилин. Дети выполняют задание.

Воспитатель: — Давайте соберем свой осенний букет из листочков. Выходите и прикрепляйте на доску свои листочки.

12. Итог занятия.

В.: — Какой красивый осенний букет получился! Какая чудесная была прогулка!

Л.: — Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Дети прощаются с гостями и уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год