Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Жаркова Марина Анатольевна | |||
18.11.2023 21:26 | |||
Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес». Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие:
2. Образовательные:
3. Воспитательные:
Материалы: мягкие игрушки, изображающие диких животных (заяц, медведь, белка), картины с изображением осеннего леса, корзина и два ведерка разного цвета с шишками и грибами (для проведения подвижной игры), осенние листочки для дыхательной гимнастики, бумажные морковки для математической игры «Один-много», конверт с письмом от осени. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций об осени, беседы о жизни животных и признаках осени, разучивание песенок, подвижных игр, разминок. Ход занятия: Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычным способом. Повторяйте за мной. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» (под музыку). Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня к нам в группу принесли письмо, а от кого вы можете узнать, если отгадаете загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим Нам ответят: «Это-……» (осень) Воспитатель: Молодцы, правильно-это осень. Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы прочитаем это письмо. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью.» Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (да) Как вы думаете на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе). А я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз Мимо сосен и берез, Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. Так-так-так, так-так-так. Так колеса стучат. Воспитатель: ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает. (обратить внимание на убранства осеннего леса) Ребята, скажите, пожалуйста, а что случилось с листочками на деревьях? Какого они стали цвета? (дети отвечают на вопрос) Правильно, листочки стали желтыми, красными, оранжевыми, золотыми- наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью? (осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю). Дети, а давайте как ветер подуем на наши осенние листочки? (дыхательная гимнастика «Ветер») Ребята, а когда листья с деревьев опадают, как это называется? (листопад) Ребята, а как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёжик) Эти звери называются дикие животные. К нам спешит один из обитателей леса. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: В дупле живет Да орешки грызет (белочка) Вы правы, это белочка. А вот и она сама к нам в гости пожаловала. (вносится игрушка- белка) Белка: здравствуйте, ребята, я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Я собираю сухие листочки, траву и утепляю свое дупло, чтобы зимой не замерзнуть. А еще я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно. Воспитатель: спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь сделать запасы. Белочка: у меня в корзине смешались грибы и шишки. А вы сможете помочь разобрать в одно ведерко грибы, а в другое шишки? Игра «Помоги белочке отделить шишки от грибов» (из корзины высыпаются на пол шишки и грибы, а дети раскладывают их по разным ведеркам). Воспитатель: молодцы ребята! Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов на зиму. Ну а нам пора прощаться с белочкой. Воспитатель: а, чтобы познакомиться еще с одним лесным жителем, нам нужно отгадать еще одну загадку: Шубку на зиму меняет, Серый маленький трусишка. Он морковку обожает, А зовут его… (зайчишка) Правильно ребята! Вот к нам в гости и зайчик скачет (вносится игрушка заяц серого цвета). А какого цвета этот зайчик? (серого) А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (нет) Что зайчик еще не сделал, почему вы решили что он к зиме не готов? (не сменил шубку) А какая у зайчика шубка зимой? (белая) А как вы думаете, зачем зайке зимой белая шубка? (чтобы его было не видно на снегу, чтобы ему было теплее) Воспитатель: совершенно верно. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не видела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит». Воспитатель: ребята, мне кажется, что наш зайчик проголодался. А что любит наш зайчик? (морковку) Воспитатель выносит ведерко с морковками. Дети подходят и берут по одной морковке, одну морковку дают зайчику для угощения. Воспитатель: дети, а сколько морковок у зайчика? (одна) А сколько морковок у каждого из вас? (одна) Ребята, а давайте положим все морковки в ведерко. Сколько стало морковок в ведерке? (много) Воспитатель: ребята, зайчика мы морковкой угостили, а сейчас ему пора в лес. (дети прощаются с зайчиком) Воспитатель: дети, отгадайте, кто к нам еще идет? Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? (медведь) Воспитатель: правильно, дети-это медведь (вносят игрушечного медведя). Скажите, а что мишка делает осенью? (готовится к зиме: много кушает, готовит берлогу) А для чего он много ест? (чтобы спать зимой) Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы всю зиму крепко спать. А что мишка любит кушать? (мед, малину, рыбу, грибы) Воспитатель: молодцы, ребята! Все вы знаете о диких животных. Давайте попрощаемся с мишкой, ему пора готовиться к зиме. (ребята прощаются с медведем) Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (да) Каких зверей мы встретили в лесу? Как звери готовятся к зиме? Чем мы помогли белочке и зайке? На этом наше путешествие закончилось! Спасибо вам за внимание и за помощь!
|