Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Жаркова Марина Анатольевна   
18.11.2023 21:26

Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес».Открытое занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга
  • умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

Скачать конспект

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времени года- осень.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • формировать доброжелательность и заботливое отношение к окружающему миру.

Материалы: мягкие игрушки, изображающие диких животных (заяц, медведь, белка), картины с изображением осеннего леса, корзина и два ведерка разного цвета с шишками и грибами (для проведения подвижной игры), осенние листочки для дыхательной гимнастики, бумажные морковки для математической игры «Один-много», конверт с письмом от осени.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций об осени, беседы о жизни животных и признаках осени, разучивание песенок, подвижных игр, разминок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычным способом. Повторяйте за мной.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» (под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня к нам в группу принесли письмо, а от кого вы можете узнать, если отгадаете загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим

Нам ответят: «Это-……» (осень)

Воспитатель: Молодцы, правильно-это осень. Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы прочитаем это письмо. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью.»

Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (да) Как вы думаете на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе). А я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь.

Быстро мчит паровоз

Мимо сосен и берез,

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.

Так-так-так, так-так-так.

Так колеса стучат.

Воспитатель: ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает. (обратить внимание на убранства осеннего леса)

Ребята, скажите, пожалуйста, а что случилось с листочками на деревьях? Какого они стали цвета? (дети отвечают на вопрос)

Правильно, листочки стали желтыми, красными, оранжевыми, золотыми- наступила осень.

Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью? (осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю).

Дети, а давайте как ветер подуем на наши осенние листочки? (дыхательная гимнастика «Ветер»)

Ребята, а когда листья с деревьев опадают, как это называется? (листопад)

Ребята, а как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёжик)

Эти звери называются дикие животные.

К нам спешит один из обитателей леса. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет (белочка)

Вы правы, это белочка. А вот и она сама к нам в гости пожаловала. (вносится игрушка- белка)

Белка: здравствуйте, ребята, я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Я собираю сухие листочки, траву и утепляю свое дупло, чтобы зимой не замерзнуть. А еще я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Воспитатель: спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь сделать запасы.

Белочка: у меня в корзине смешались грибы и шишки. А вы сможете помочь разобрать в одно ведерко грибы, а в другое шишки?

Игра «Помоги белочке отделить шишки от грибов» (из корзины высыпаются на пол шишки и грибы, а дети раскладывают их по разным ведеркам).

Воспитатель: молодцы ребята! Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов на зиму. Ну а нам пора прощаться с белочкой.

Воспитатель: а, чтобы познакомиться еще с одним лесным жителем, нам нужно отгадать еще одну загадку:

Шубку на зиму меняет,

Серый маленький трусишка.

Он морковку обожает,

А зовут его… (зайчишка)

Правильно ребята! Вот к нам в гости и зайчик скачет (вносится игрушка заяц серого цвета).

А какого цвета этот зайчик? (серого)

А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (нет)

Что зайчик еще не сделал, почему вы решили что он к зиме не готов? (не сменил шубку)

А какая у зайчика шубка зимой? (белая)

А как вы думаете, зачем зайке зимой белая шубка? (чтобы его было не видно на снегу, чтобы ему было теплее)

Воспитатель: совершенно верно. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не видела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: ребята, мне кажется, что наш зайчик проголодался. А что любит наш зайчик? (морковку)

Воспитатель выносит ведерко с морковками. Дети подходят и берут по одной морковке, одну морковку дают зайчику для угощения.

Воспитатель: дети, а сколько морковок у зайчика? (одна)

А сколько морковок у каждого из вас? (одна)

Ребята, а давайте положим все морковки в ведерко. Сколько стало морковок в ведерке? (много)

Воспитатель: ребята, зайчика мы морковкой угостили, а сейчас ему пора в лес. (дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: дети, отгадайте, кто к нам еще идет?

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (медведь)

Воспитатель: правильно, дети-это медведь (вносят игрушечного медведя).

Скажите, а что мишка делает осенью? (готовится к зиме: много кушает, готовит берлогу)

А для чего он много ест? (чтобы спать зимой)

Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы всю зиму крепко спать.

А что мишка любит кушать? (мед, малину, рыбу, грибы)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все вы знаете о диких животных. Давайте попрощаемся с мишкой, ему пора готовиться к зиме. (ребята прощаются с медведем)

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (да)

Каких зверей мы встретили в лесу?

Как звери готовятся к зиме?

Чем мы помогли белочке и зайке?

На этом наше путешествие закончилось! Спасибо вам за внимание и за помощь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год