Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия экологической направленности «Осенние листья в опасности или спасем золотую осень!».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна   
02.09.2024 20:25

Конспект интегрированного занятия экологической направленности «Осенние листья в опасности или спасем золотую осень!».Конспект интегрированного занятия экологической направленности «Осенние листья в опасности или спасем золотую осень!».

Цель: создание условия для расширения представлений детей об осени, ее характерных особенностях посредством познавательно-игровой и экспериментальной деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления о том, зачем нужны опавшие листья деревьев.
  2. Закрепить у детей представления об осенней палитре цветов.
  3. Продолжать формировать представления об осенних природных явлениях (дождь, листопад).
  4. Закрепить счет от 1 до 3-х.
  5. Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки.
  6. Формировать у детей представление о том, что при смешивании красного и желтого цветов получится новый цвет – оранжевый.
  7. Обобщить представления детей об осени.

Развивающие:

  1. Развивать у детей речевые навыки, речевую активность, активизировать словарь по теме.
  2. Развивать двигательную, познавательную, творческую активность, моторику пальцев рук детей.
  3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
  4. Развивать у детей мышление, воображение.
  5. Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности.
  6. Развивать у детей элементарные навыки самоанализа.

Воспитательные:

  1. Вызвать у детей желание любоваться осенней природой.
  2. Вызвать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения при коллективном взаимодействии.
  4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  5. Воспитывать у детей положительное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства: проектор, экран для проектора, ноутбук, колонки, записи видеообращений Тетушки Совы детям, конверт с заданиями, лист большого формата с заготовкой – рисунком березы без листьев, гуашь во флаконе желтого и красного цветов, краски, кисти, палитры, влажные салфетки, стаканы с водой, салфетки, пищевые красители «красный» и «желтый», непроливашки с водой.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картин «Осень».

Ход

Дети и воспитатель играют, раздается звуковой сигнал, имитирующий сигнал входящего сообщения, на экране проектора появляется картинка «Конверт».

Воспитатель: Ребята, что звук? Посмотрите, кажется, нам кто-то прислал видео-сообщение! (подходят к проектору). Посмотрим, что там?

Дети отвечают.

На экране появляется видео обращение Тетушки Совы:

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я, Тетушка Сова, спешу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что в нашем осеннем лесу случилась беда. Злая Колдунья похитила все листья с деревьев и опавшие с земли! Птицы и звери в лесу говорят, что в средней группе детского сада дети отзывчивые и не откажут в помощи нам, обитателям леса. Помогите, пожалуйста, спасти осенние листья! Ведь без них осень растеряла свои яркие краски. Как же перезимуют корни деревьев, если их не будут укрывать опавшие листья? Как будут прятать свои норы от волка звери? Чем будут их утеплять на зиму? Помогите, пожалуйста, вернуть листья в лес, без них совсем грустно и холодно! Колдунья оставила нам свои хитрые задания, но без вашей помощи нам с ними не справиться. Если выполнить задания Колдуньи, она вернет разноцветны листья обратно в осенний лес! Надеемся на вашу помощь!».

Воспитатель: Вот это да… Ребята, ну что скажете, поможем Тётушке Сове и ее друзьям вернуть в осенний лес листья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну как? Как нам узнать, что за задания приготовила Злая Колдунья?

Дети размышляют и отвечают.

Раздается стук в дверь. Входит младший воспитатель.

Младший воспитатель: Ребята, почтальон передал вам конверт. Сказал, что от Тетушки Совы.

Воспитатель и дети берут конверт, открывают его,

извлекают карточки-задания злой Колдуньи.

Воспитатель: Ребята, вот же они, задания злой Колдуньи. Ну, что, мы готовы приступить к их выполнению? Мы справимся?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отлично! (Открывает первую карточку, читает текст): Первое задание называется «Отгадай мои загадки!».

Летом вырастают,

Осенью – опадают» (листья).

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад).

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь).

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт).

Летит, а не птица, Воет, а не зверь (ветер).

Дети отгадывают загадки, по необходимости воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Перед тем, как преступить к следующему задания, я хотела у вас спросить, про какое время года были загадки Злой Колдуньи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вам нравится осень? Какая она?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на динамическую паузу, которая придаст нам сил и заряд бодрости для выполнения следующих заданий Колдуньи.

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали ( «обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Воспитатель: Отлично! Ребята, вам интересно узнать какое еще задание для нас приготовила Колдунья?

Дети отвечают.

Воспитатель читает карточку с заданием. Приглашает детей пройти к столам. На столе лежит лист большого формата, на нем нарисована березка без листьев. Рядом стоит желтая и красная гуашь во флаконах, кисти, непроливашки с водой, влажные салфетки, палитры.

Воспитатель: Ребята, в задании Колдуньи сказано, чтобы мы, если хотим спасти осенние листья и вернуть их в лес, должны нарисовать вот на этой березе оранжевые листочки. Но я уже посмотрела, у нас здесь краска только двух цветов. Каких? (показывает из детям).

Дети отвечают «красного «и «желтого».

Воспитатель: Значит, нам никак не выполнить задание колдуньи. Оранжевого цвета нет. Я права?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из двух цветов, можно сделать новый цвет?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и узнаем, что получится, если соединить красный и желтый цвет. Хотите поэкспериментировать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повертелись, покружились в лаборатории экспериментов очутились!

Эксперимент «Получение нового цвета»

Во время этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и красного.

Понадобится: Три стакана, пищевые красители, две салфетки.

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте красный краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй — в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в оранжевый цвет.

Воспитатель: Вот это превращение! Вам понравилось? Ну, что, ребята, теперь мы сможем нарисовать на березе оранжевые листья, как просила нас Колдунья?

Дети отвечают.

Воспитатель: А для начала я предлагаю размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: Теперь мы точно готовы к рисованию!

Дети приступают к выполнению задания. По окончанию работы воспитатель закрепляет березу на вертикальный мольберт.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз полюбуемся на нашу осеннюю березку! Какая она?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наши пальчики размялись, ножки и ручки тоже, а глазки-то мы не потренировали? Они уже устали, столько всего увидели!

Зрительная гимнастика

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Воспитатель: Отлично, ребята! У нас с вами осталось последнее задание, которое приготовила злая Колдунья! Приступим?

Дети отвечают, воспитатель читает задание с карточки: «Задание «Правда – неправда!». Ребята, я буду говорить фразу, если это правда, то вы говорите громко слово «Правда» и хлопаете в ладоши один раз, а если то, что я говорю неверно, вы говорите «неправда» и топаете ногами три раза. Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания.

Игра «правда – неправда»

  1. Осенью листья синеют (неправда).
  2. Деревья, у которых осенью опадают листья, называются лиственными (правда).
  3. Ели осенью остаются зелеными (правда).
  4. Опавшие листья укрывают корни деревьев и зимой корням не так холодно (правда).
  5. Листья зимуют на деревьях всю зиму и согревают их (неправда).
  6. Звери используют листья для утепления своих нор и для их маскировки (правда).
  7. Осенью листья меняют цвет – желтеют или краснеют (правда).

Звучит волшебная музыка, на экране проектора появляется Тетушка Сова и говорит: «Дорогие ребята! Спасибо вам большое! Все звери и птицы нашего леса вам очень благодарны, на деревьях снова появились осенние желтые, оранжевые и красные листочки! Вы справились с заданиями злой Колдуньи! Вы очень смелые и смышленые! Спасибо!».

Воспитатель: Ребята, скажите, мы сегодня хороший поступок совершили, помогая Тетушке Сове и ее друзьям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего? Что нового мы узнали? Что оказалось самым сложным, а что бы вы хотели повторить?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год