Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Горячая Любовь Константиновна   
05.11.2016 15:23

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

Развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание»:

  1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признакахосени, учить самостоятельно находить их;
  2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;

«Развитие речи»

  1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

  1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
  2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

  1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
  2. Создать бодрое и радостное настроение;
  3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

  1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
  2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
  3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
  4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыка.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени.
  • Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Рассматривание репродукций художников.
  • Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование:

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна;

Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,

Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень ( «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)

Ход деятельности:

Воспитатель

1 часть

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

По каким приметам вы догадались, что это осень?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

Ребятки, ёжик нам принёс записку.

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд: «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

- Правильно!

- Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть:

Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!

«Логоритмика»

Осень, осень — листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.

«Загадка»

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам

Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Кто ещё нас встречает в лесу?

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

«Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)

- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Дидактические карточки «Найди тень»

- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)

«Помоги найти нам дом» (ИКТ)

- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?

* За оврагом моя норка
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.

-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Горячая Любовь Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год