| Проект в средней группе «Золотая осень» |
| Занятия по теме "Осень" | |
| Автор: Архипова Анна Леонидовна | |
| 18.12.2025 07:07 | |
|
Подготовила: Архипова Анна Леонидовна Проблема. В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Актуальность. Почему я решила работать в данном направлении? Я считаю, что именно проектная деятельность, является очень перспективной в решении социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни детского сада. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года — осень, их интересуют многие осенние явления, я решила более подробно изучить именно эту тему. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить кругозор детей, создать творческие работы. Цель проекта: Формировать, расширять и систематизировать представление детей об осени, ее приметах, явлениях и изменениях в природе, животном мире и мире людей; активизировать участие родителей в жизни детского сада. Задачи:
Предполагаемые результаты:
1 этап — подготовительный Подбор методической литературы по данной теме; разработка наблюдений в природе; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей 2 этап -основной Мы провели такие мероприятия с детьми, как: беседы на тему «Осень в гости к нам пришла», «Что растет в лесу», словесные и дидактические игры «Чей листочек», «Грибная поляна», пальчиковые: «Листья», «Дождик», «Сидит белка на тележке» разучивали поговорки и пословицы, читали художественную литературу, играли в хороводные «Осень по садочку ходила», «Чучело» и сюжетно-ролевые игры по данной теме «Овощной магазин», «Собираем урожай». Проводились целевые прогулки по территории детского сада и работа с детьми в уголке природы и экспериментирования. На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках и поделках явления природы присущие осени. Для родителей была организована выставка детских работ: «Осеннее дерево», «Гриб», «Мухомор», «Рябина», «Кленовый листочек», «Белка готовит запасы». Хочется отметить, что родители приняли активное участие в проекте «Золотая осень». В сентябре мы провели родительское собрание, на котором сообщили о предстоящем проекте, родители выполнили коллективную аппликацию «Дерево пожеланий» для детей и воспитателей на предстоящий учебный год. Также с родителями был проведен конкурс семейных поделок из даров осени «Осенняя сказка». Привлекли родителей к фотоакции «Как мы проводим отдых с семьей осенью». Они присылали нам очень много фотографий и мы с детьми решили оформить стенгазету «Осенняя прогулка». Дети с огромным интересом рассказывали, как они гуляли с родителями осенью в парке, ходили в лес собирать грибы и ягоды, собирали урожай овощей и фруктов в огороде. Родители приняли участие в осеннем развлечении «Осень в гости к нам пришла». 3 этап-заключительный Завершился наш проект конкурсом книжек-малышек «Дары-осени». Книжки были выполнены в виде раскрасок, аппликаций, сделаны из фетра, на липучках. Родители с огромным удовольствием участвовали в нем. По завершению конкурсы мы наградили детей и родителей грамотами и памятными подарками. Результаты проектной деятельности:
|



Проект в средней группе «Золотая осень»








