Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие «Чудесный сундучок»
Патриотизм детям
Автор: Нагорнова Антонина   
18.09.2014 18:10

Открытое занятие «Чудесный сундучок»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Первая МЛАДШАЯ ГРУППА. Тема: «Чудесный сундучок».
Цель: Познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки. Учить отгадывать загадки об овощах.
Воспитатель и дети рассматривают на полочках знакомые предметы русского народного творчества. Затем обращают внимание на сундучок.
Воспитатель: - Вот сундучок не простой, расписной с секретом.
(Дети рассматривают сундучок, гадают, что в нём может быть, высказы­вают свои предположения)
Воспитатель: -- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленто­чек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку, зазвенит колокольчик, чудесный сун­дучок откроется и оттуда появится отгадка. Вы умеете отга­дывать загадки?
(Воспитатель загадывает загадки об овощах)
Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
Без окон, без дверей Полна горница людей (Огурец)
Сидит дед—во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.
(Лук)
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репка)
Как только дети отгадывают загадки, соответствующий овощ из сундука пе­рекладывается в корзину. После занятия предлагается детям либо пластилин для свободной лепки, либо карандаши и бумага для самостоятельной художествен­ной деятельности. Тема «Овощи».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО П МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Цель: Развивать речевые навыки, используя элементы фольклора, Задачи;1. Развивать эмоции, используя мимические этюды.
2. Обогащать словарный запас детей новыми словами: сундучок, лукошко.
3. Учить использовать предлоги: за, на, под, около в соответствии с существительными к которым они относятся.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу. Здороваются.
(Раздаётся звук гуслей)
Воспитатель: —Дети, что вы слышите? (музыку) —Где звучит музыка? —Давайте посмотрим, кто там играет?
(Входит кот-игрушка с гуслями, здоровается)
Воспитатель: —Дети, кто это? (кот, котик)
—А как можно ласково назвать кота? (котик, киска, кисонька) —Что принёс котик? (гусли) —А что у гуслей? (струны) ~А когда струны перебираем, звучит музыка.
(дать поиграть детям)
—А как вы думаете, а куда котик пошёл с гуслями? (к лисе) —Кого котик выручает? (петушка) —Какую песенку поёт котик? (Трень, бреньгуслицы, золотые струнушки, Дома ли лиса-кума?)
—Котик говорит, что он уже выручил петушка, пришёл к вам в гости и принёс гусли.
Давайте гусли мы уберём на полочку, а котик проводит нас в сказочное госу­дарство, и расскажет, где живут много других сказок. Нам нужно пройти к высо­кому дереву.
Воспитатель: —Дорога длинная, путь наш лежит через речку. Чтобы ноги не
промочить, нам нужно пройти по мосточку. А за речкой начи­нается болото, нужно его пройти по кочкам.
(Физминутка)
—Дети, а куда мы сей час пойдём? (к дереву) —Что растет под деревом? (гриб) —Где растёт гриб (под деревом)
—Что стоит за деревом? (пенёк)
—Что на пеньке? (сундучок)
—Давайте посмотрим, а что в сундучке? (платочки)
—Какого цвета платочки? (ответы детей)
Воспитатель: Герои в сказках бывают добрые и злые, весёлые и грустные. Да­вайте с вами поиграем и покажем: —доброе лицо, —сердитое лицо, —злое лицо, —веселое лицо.
(Поиграли и платочки убрали в сундучок)
(Звенит колокольчик) Воспитатель; —Дети, слышите, звенит колокольчик. В какой стороне он звенит?
(Дети подходят к ширме, оформленной в виде домика). Кот: —Дети, в какую сказку мы попали? (Три медведя).
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: —Дети, как зовут медведя, который сидит на самом большом сту­ле? (Михайло Потапович)
—А кто сидит на стульчике поменьше? (Настасья Петровна).
—Это медведь—папа
—Этот медведица—мама
—Сынок у них, как мы его назовём (Мишутка, Мишенька, медве­жонок)
В гости к медведям пришла зайчиха со своим сыночком, как мы его назовём? (Зайчонок).
А ещё пришла лиса со своим сыночком, его как можно назвать (лисёнок)
(Заходит сказочнииа)
Сказочница: Здравствуйте мои дорогие! Где бывали, что видали?
Кот: Много видели, много слышали, в сказки разные в гости ходили.
Сказочница: А сейчас, ребятишки, вы в какой сказке.
Дети отвечают
Сказочница: А давайте мы тоже пойдём к ним в гости, чай пить. Я к вам в гости шла, пирогов напекла. А пирожки у меня лежат в лукошке. Да­вайте все вместе скажем «лукошко».
Воспитатель: -А мы и гостей собой позовём! Да и песню ещё споём.
(Дети поют песню «К нам гости пришли»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год