Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе "Путешествие по Якутии"
Патриотизм детям
Автор: Пономарёва Ирина Петровна   
19.03.2015 10:50

Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе Путешествие по ЯкутииКонспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе "Путешествие по Якутии"

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) начальная школа детский сад № 2 г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).

автор:

воспитатель высшей категории Пономарева Ирина Петровна

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать дидактический материал

Цели:

  • Пополнить знания детей о родном крае, о Якутии.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство интернационализма.

Задачи:

  • Пополнить и закрепить знания детей о городах Якутии: Нерюнгри, Якутск, Мирный, Алдан, полюс холода Оймякон, река Лена.
  • Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях.
  • Продолжать знакомить с природой и животным миром Якутии.
  • Закрепить знания детей о труде и праздниках людей коренных жителей Якутии.
  • Развивать интерес к прослушиванию якутской народной музыки.

Предварительная работа:

  • Беседы о Якутии.
  • Просмотр иллюстраций, слайдов, презентаций о Якутии.
  • Разучивание якутских народных игр.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), социализация, коммуникация, здоровье, музыка,

Материал:

  • Интерактивная доска
  • Карта Якутии
  • Карточки "Хищники и травоядные"
  • Записи якутских народных мелодий
  • Заготовки элементов якутского орнамента, полоски картона.
  • Шапочки для танца Осуохай

Ход занятия

Кинесиология. Упражнение "Перекрестные шаги".

Слайд № 1

В-ль: Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам какое-то загадочное письмо от детей из якутского детского сада "Оленек", которые приглашают нас отправиться в путешествие. А куда? Мы сейчас узнаем. Из конверта что-то выглядывает... давайте посмотрим, что внутри? (пазлы- части карты.)

В-ль: Что это за карта, как вы думаете? Мы сможем это узнать, если сложим все части.

(складывают карту-пазлл.)

В-ль: А кто догадался, какая республика изображена на карте? (Республика Саха (Якутия.)

- Куда приглашают нас отправиться в путешествие якутские ребята? (по Якутии)

Посмотрите, какая большая РС (Я). С севера на юг и с востока на запад она тянется на многие тысячи километров. Начнем наше путешествие с города в котором живем, это город...?

Дети: Нерюнгри

В-ль: А что вы знаете о нашем городе

Дети: В городе Нерюнгри добывают уголь, есть железная дорога, аэропорт, театры, музей, институты, школы и детские сады, спортивный комплекс

В-ль: Наша республика самая большая по территории и чтобы побывать везде и все посмотреть нам надо выбрать быстрый вид транспорта. Как вы думаете какой?

Дети: самолет

Слайд № 2

В-ль: (фонограмма) Внимание, объявляется посадка на самолет отправляющийся в путешествие по Якутии. Всем пассажирам занять свои места. (на интерактивной доске дети нажимают на свое фото и оно "едет в самолет") Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!

Слайд № 3

В-ль: Наш самолет пролетает над городом в котором добывают золото, кто знает как он называется?

Дети: Город Алдан. Он получил свое название от реки Алдан, на которой его построили.

Слайд № 4

В-ль: А сейчас мы летим над городом Мирный, что мы о нем знаем?

Дети: В г. Мирный добывают алмазы, есть аэропорт, школы, детские сады, театры, гостиницы.

Слайд № 5

В-ль: Наш полет продолжается. Мы пролетаем над самым холодным поселком на земле, кто помнит, как он называется?

Дети: Это полюс Холода — поселок Оймякон, там самые низкие температуры на земле. Температура опускается до минус 70 градусов.

Слайд № 6

В-ль: Мы приземлились в столице республики Саха, как она называется?

Дети: Город Якутск.

Якутск — один из старейших городов нашей республики.

Это – культурный центр.

Город Якутск расположен на реке Лена.

В Якутске есть музей вечной мерзлоты, театры, институты, школы и детские сады, памятники, гостиницы, аэропорт, речной порт.

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет
С ним собрался я в полет смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, посмотрел Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом

Я мотор завожу
И внимательно гляжу Вращательные движения руками перед грудью, прослеживают движение взглядом
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу Встают на носочки.

Выполняют махи руками

Слайд № 7

В-ль: Якутия край особенный, необыкновенный. Когда мы пролетали над тайгой то видели много разных деревьев. Посмотрите на слайд, выберите и назовите деревья которые растут в Якутии? (работа на интерактивной доске).

Дети: сосна, ель, лиственница, береза.

В-ль: Чем отличается лиственница от других хвойных деревьев?

Дети: У лиственницы осенью опадает хвоя.

Слайд № 8

В-ль: Якутия богата разнообразием ягод. Давайте вспомним, какие ягоды растут в Якутии. (работа на интерактивной доске).

Дети: голубика, клюква, брусника, смородина, жимолость

Слайд № 9

В-ль: В лесах обитает много разных животных. Я предлагаю игру "Кто где живет?". Называете животное и его жилище. (работа на интерактивной доске: нажимают на животное и оно отправляется в свой дом)

Дети: Медведь, лось, волк, бурундук, лиса, олень, песец, сова, бурундук и др.

Пальчиковая гимнастика "Накорми животных "

1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове На каждое животное загибаем палец

Всех нам надо покормить, никого не позабыть Хлопки руками

В-ль: А сейчас работа с карточками "Накорми животных". Покажите стрелочкой кто чем питается. Кто справился может свериться со слайдом.

Слайд № 10

В-ль: Как называются животные, которые питаются травой?

Дети: Травоядные

В-ль: Назовите всех травоядных животных.

Дети: олень, лось, бека, бурундук, медведь

В-ль: А животные, которые питаются мясом называются...?

Дети: Хищники, это волк, лиса, сова, песец, медведь.

В-ль: А как называются животные которые питаются и растительной пищей и мясом?

Дети: Всеядные.

В-ль: Какое животное на нашей карточке всеядное?

Дети: Медведь всеядный, он ест мясо, ягоды и грибы. Слайд № 11

В-ль: А сейчас мы с вами прилетели в гости у коренным жителям Якутии — якутам. (рассматривание слайда)

В-ль: Как называется жилище якутов (чум или яранга).

- А кто знает как его строят?

Дети: Ставят конусом жерди, связывают их, а сверху накрывают, войлоком или оленьими шкурами.

В-ль: Как называются легкие якутские сани? (нарты), а управляет оленьей упряжкой (каюр).

Слайд № 12

В-ль: Летом в Якутии отмечают Ысыах — праздник возрождения жизни, праздник встречи весны и лета. По традиции приглашают всех гостей на хороводный танец «Осуохай» (надеваем шапочки, звучит фонограмма)

Слайд№ 13

В-ль: Я предлагаю узнать, чем занимаются якутские мужчины.

(рассматриваем на слайде картинки, говорим с чем ассоциируется)

Дети: мужчины занимаются охотой, рыбалкой, оленеводством.

Слайд № 14

Дети: Женщины собирают ягоды, готовят кумыс, играют на хомусе, вышивают узоры на меховой одежде.

слайд № 15

В-ль: Долгими зимними вечерами, якутские женщины вышивают узоры на одежде. На память о нашем путешествии, мы с вами попробуем выложить узор.

(игра "Выложи узор по образцу". На слайде образец узора, дети за столами выкладывают узор из разрезанных элементов. Звучит хомус (якутская музыка).

В-ль: Вы устали после длительного путешествия, представьте, что мы очутились на зеленой лужайке. (релаксация. ортопедическое выкладывание).

- Вот и закончилось наше путешествие по Якутии и нам пора возвращаться в детский сад.

-Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Используемая литература:

  1. Б.И. Сидоров «Знаете ли Вы птиц Якутии?», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 1999 г.
  2. Н.Н. Дмитриев «В стране сказок» сборник стихов и сказок, Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2008 г.
  3. К.И. Васильева, А.П. Алексеева «Кэнчээри», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2013г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год