Мальчиши-Кибальчиши – защитники Родины |
Патриотизм детям | |
Автор: Михайлова Галина Серафимовна | |
12.09.2025 05:34 | |
МОУ «Купсолинская основная общеобразовательная школа» Выполнила: Михайлова Галина Серафимовна, воспитатель детского сада 2025 г. Целевая аудитория: дети старшей разновозрастной группы. Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Формирование представлений о защитниках Родины. Задачи: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения; развитие межполушарных связей, внимания, памяти, ловкости, быстроты двигательной реакции, мелкой моторики рук. Предварительная работа: Создание фотогазеты «Наши земляки — защитники Отечества», изготовление макета «Российская армия», рисунки и подделки детей для выставки в группе, чтение художественной литературы: А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», В. Малков «Будем в армии служить», рассматривание иллюстраций «Какие бывают военные», «Военная техника», презентация «Рода войск». Ход занятия
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) - Солдаты, воины. - Скажите, кто может быть защитником Отечества? - Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. - А какими качествами он должен обладать? - Должен быть сильным, смелым, храбрым, … - А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. - А кого из защитников нашего Отечества мы знаем? /Обращаем внимание на фотогазету и выслушиваем ответы детей/ - А кто такой Мальчиш–Кибальчиш? - Персонаж сказки Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». - А можем мы его назвать защитником нашего Отечества? - Да. Он тоже бился с врагами после смерти отца и брата. Мальчиш Кибальчиш не выдал военной тайны. - А мы себя можем назвать друзьями Мальчиша — Кибальчиша? -Да. Мы помогаем нашим бойцам, которые сражаются на СВО. Собираем им подарки. Воспитатель: Да, я вас тоже могу назвать Малчишами — Кибальчишами. 3. 3. 3. Основная часть. Тема нашего занятия: Мальчиши -Кибальчиши – защитники Родины. Как называется наша Родина? - Правильно — Россия. - Назовите первый звук в слове Россия. - Он гласный или согласный? Почему? - Какой буквой на письме обозначается звук «р»? - А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Вы — будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать? - Малышей, девочек… Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни. 3. 1 Гимнастика для четкой речи а/Левая рука на поясе, а правая рука на правом плече, рот приоткрыт и язык в правом углу рта. б/ Меняем положение рук и языка/ правая рука на поясе, а левая рука на правом плече, рот приоткрыт и язык в левом углу рта /. – повторяем 2 раза. в/ Рот закрываем. Язык на левой стороне щеки, левая рука на груди, правая за спиной. – повторяем 2 раза. г/ Руки зажаты в кулачки перед грудью. Руки вытягиваем вперёд и говорим «У». Руки в к груди и говорим «И» — 2 раза д/ Руки вытягиваем вверх и произносим «УРА!» — 3 раза 3. 2. Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия/ Кинезиологические упражнения. / а/Упражнение «Колесо». Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук. б/Упражнение «Алло — алло. Мальчишна связи. — Алло — алло. Кибальчиш на связи». Сегодня в зоне боевых действий солдат чаще зовут по позывным, чем по именам. Это связано с безопасностью во время переговоров. Часто позывные отражают характер и поведение солдата. Раскрытие настоящих имен может подвергнуть их риску, поскольку враг может использовать эту информацию для нацеливания или захвата. Позывные позволяют сохранять анонимность и защищать личность бойцов во время боевых действий. В условиях постоянного шума и хаоса реальные имена могут быть трудны для понимания или запоминания. Четкие и краткие позывные, такие как "Сокол" или "Призрак", могут помочь солдатам быстро и эффективно идентифицировать друг друга и передавать приказы. Вам нужно придумать свои позывные. А теперь передаём сообщения… /Мизинец у рта, а большой палец у уха. Чередуем правой и левой рукой/ 4Физкульминута. Сообщение мы передали. Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня — это не мяч, сегодня — это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!! При МальчишеКибальчише некоторых из этих военных профессий не было. Поможем ему запомнить их.
5 Зеркальное рисование. а/ Поможем нашим солдатам добежать до их объектов службы. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. /Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. / б/Упражнение: разноцветные ладошки. Атрибуты: силуэты цветных ладошек правой и левой руки: красные, желтые, зелёные, рисунки военной техники в цвет ладошек. Ход игры: по сигналу педагога, дети находят ладошки методом зрительного соотнесения с рисунками техники. 6. Закрепление. Мы с вами Мальчиши – Кибальчиши. Мыдолжны быть сильными, ловкими, смелыми. Будем учиться этому. Описываем круги и треугольники. Упражнение выполняем стоя. Обопритесь на левую ногу и начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Левой рукой описываете круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. Постарайтесь уловить движения и выполнять оба упражнения одновременно. /Затем меняем положение ног и рук/. 7. Заключительная часть: Упражнения на релаксацию «Назойливыйдрон». (https: //ru. pinterest. com/pin/743938432234138925/Упражение «Назойливая муха» переработана мной на «Назойлывйдрон») З-З-З-З-З-З-З-З-З Назойливый дрон, Кружа, жужжит над ухом! Кружа, жужжит над ухом - Назойливый дрон. Нарушив жителей покой, Летают дроны над Россией, Жужжат, как в поле пчёлы. Цыц-цыц, дрон, Не жужжи! Кыш – кыш, дрон, Не кружи! Заключение. Вам хочется быть Мальчишами–Кибальчишами? Почему? Каким должен быть защитник? Молодцы! Ребята, а сейчас я вам подарю «Звезду». Звезда — это символ нашей Армии. И надеюсь, что вы будете настоящими защитниками нашей Родины, своей семьи.
|