Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»
Патриотизм детям
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна   
11.11.2015 10:55

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт — Петербурга

Автор: Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории

2014 год декабрь

Цель: — расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе — формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства.

 

Скачать конспект

Задачи.

Познание: — познакомить детей с новыми улицам города — дать знания об украшениях Санкт – Петербурга: скульптуры, памятники, решетки, колонны — уточнить названия некоторых садов и парков города — закреплять знания о водных артериях города — упражнять в решении ребусов и шифровок Коммуникация: — активизировать словарь детей: горожане, петербуржцы, Фонтанка, Мойка, Петропавловская крепость, Медный всадник, Нева, сфинкс, ростральная колонна — упражнять в согласовании прилагательных с существительными — формировать умение согласовывать речь с движением — развивать общие речевые навыки Социализация: — воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу — развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности Художественное творчество: — развивать творческий потенциал через умение дорисовывать скульптуры и решетки города Физическое развитие: — развивать мелкую моторику руки — упражнять в ориентировке в пространстве

Оборудование и материалы: нетбук, экран, презентация д/игры «Назови улицу» на СD диске, макет микрорайона, плоскостной кораблик, разрезные картинки садов и парков Санкт – Петербурга, точечные изображения ростральной колонны, Александровской колонны, сфинкса, порфировой вазы, фломастеры, куб с изображением Дворцовой площади, Летнего сада, Невского проспекта, собора Спас на крови, Невы, Медного всадника, маска бегемотика, стульчики, 2 стола.

Предворительная работа: — рассматривание картин и иллюстраций садов, парков, музеев, театров, дворцов, водных артерий и скульптур Санкт – Петербурга — чтение художественной литературы: А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Дмитриев «Санкт – Петербург», В. Воскобойников «Санкт – Петербург», В. Меерзон «На чем стоит город и чем знаменит» — разучивание стихов С. Скаченкова, М. Борисовой, Т. Кудрявцевой — организация подвижных игр «Бегемотик – обормотик», «По болоту Петр шел», «Каменный лев» — разгадывание ребусов и шифровок — проведение дидактических игр: «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай по описанию», «Узнай изображение по части», «Кинь кубик» — настольно – печатные игры: кубики «Виды города», «Улица», «Прогулка по Санкт – Петербургу», лото «Твой Петербург», «Петербургское домино» — художественное творчество детей: рисование «Адмиралтейство», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Летний сад»; конструирование «Моя улица», «Театр» — воскресные коллективные посещения музеев детей с родителями, поездки в сады и парки, к водным артериям Санкт – Петербурга.

Ход.

Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, где мы с вами живем? (в городе). А как называется наш город? (Наш город называется Санкт – Петербург) Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане) Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Новгороде — новгородцами. А как называют нас, живущих в Петербурге. (Петербуржцами).

Воспитатель: Наш город Санкт – Петербург очень большой. В нем живет около 5 миллионов человек. Из чего же состоит такой огромный город? Как вы думаете? (ответы детей). Молодцы! Правильно. И прежде всего, это жители города. Как называют жителей Петербурга? (петербуржцами). Ребята, а вы хотите опять попутешествовать по Санкт – Петербургу и узнать еще больше о нашем городе? У каждого города есть символы. А какие символы у нашего города? (ответы детей)

Правильно, золотой кораблик, символ нашего города. С его помощью мы сегодня узнаем много нового. Что есть у кораблика? (паруса). Давайте перевернем один парус и посмотрим, что на нем изображено (здание).

Наш город состоит из разных построек и зданий. Подойдите к макету нашего микрорайона.

Какие на макете есть здания? (дети перечисляют здания: дома, школа, магазин, наш садик). Правильно, на макете есть жилые дома и общественные здания. В нашем городе много жилых домов и общественных зданий. Кто еще назовет общественные здания (больница, парикмахерская, музеи, театры, соборы). А кто помнит, какая постройка была в нашем городе первой? (Петропавловская крепость). Правильно. Молодцы! Давайте вспомним, кто руководил строительством крепости? (царь Петр Первый). Хотите поиграть в игру «По болоту Петр шел» и вспомним, как строилась крепость.

По болоту Петр шел Дети идут по кругу Остров Заячий нашел в центре ребенок (Петр) бьет в барабан Он собрал рабочий люд И построил крепость тут.

Крепость новая стоит дети показывают руками лесенку Пушками врагу грозит. стреляют «пух» Бам – бам 2 раза Петр бьет в барабан Не осталось зайцев там. дети приседают 2 раза Зайцы пушек испугались дети разбегаются и приседают За кусточки разбежались. Петр идет на охоту, смотрит, кто пошевелился

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на втором парусе. (поворачиваю парус обратной стороной, нарисован ребус – улица)

У

Попробуем разгадать этот ребус. Все дома и дороги образуют улицы. В нашем городе много улиц, проспектов и площадей. Посмотрите на макет. Какие улицы находятся недалеко от нашего садика? (пр. М. Жукова, пр. Ветеранов, ул. Бурцева). Какие улицы вы еще знаете? (дети называют улицы) Какой главный проспект в Санкт – Петербурге? (Невский проспект). Какая главная площадь? (Дворцовая площадь) Правильно. Молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру и узнаем названия других улиц в нашем городе. Садитесь на стульчики перед экраном (презентация д/игры «Назови улицу»). Вот сколько улиц и проспектов с интересными названиями. Воспитатель: Что расскажет нам следующий парус. На парусе нарисован еще один ребус. Давайте его решим. Здесь зашифровано слово «Вода».

В Санкт – Петербурге много рек, каналов, озер. Город находится недалеко от Финского залива. Вспомните, какие реки протекают в нашем городе? (Мойка, Фонтанка, Нева, Лебяжья канавка) Есть и другие речки. Чтобы узнать их названия, надо решить шифровки. (реки: Крестовка, Волковка, Каменка), (дети садятся на стулья и решают).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

О К В Е Л А Р С Т М Н

3 1 5 2 1 3 2 6

в о л к о в к а

2 7 4 8 9 1 3 2 6

к р е с т о в к а

2 6 10 4 11 2 6

к а м е н к а

А теперь хотите поиграть в игру «Бегемотик – обормотик» и вспомним реки еще раз.

Бегемотик – обормотик Дети идут по кругу, в центре-бегемотик У него болит животик, Он от доктора сбежал И в Фонтанку упал. Бегемотик в речку бух! идут в центр и приседают А вода из речки плюх! расширяют круг и хлопают Бегемотик испугался дети бегут по кругу, а бегемотик К речке Мойке он помчался. в противоположную сторону Бегемотик в речку бух! А вода из плюх! Бегемот перепугался И к реке Неве помчался дети идут по кругу Бегемотик в речку бух! А вода из речки плюх! Началось тут наводненье, дети стоят по кругу и взявшись за руки, Вся вода пришла в движенье. качают руками вперед и назад Тут вода и там вод, показывают руками вправо и влево Разбегайтесь, кто куда. разбегаются, бегемотик ловит.

Воспитатель: Смотрим на четвертый парус. Здесь изображено дерево.

Кто знает, что оно обозначает. Это зеленый наряд нашего города. Сады и парки Санкт – Петербурга. Какие сады и парки вы знаете? (Александрино, Парк Победы, Южно – Приморский, Летний сад, ЦПК и отдыха). Как называется самый первый сад в нашем городе? (Летний сад) Давайте сложим картинки садов и парков города. (дети складывают разрезные картинки: Летний сад, Александрино, Петродворец, ЦПК и отдыха…) (каждого ребенка спрашиваю, какой парк или сад сложил). Какие вы молодцы! У всех все получилось.

Воспитатель: На пятом парусе изображена скульптура животного.

Она говорит о том, что Санкт – Петербург украшен памятниками, колоннами, скульптурами, решетками. Кто назовет памятники или скульптуры животных? (Медный всадник, памятник Крылову, львы, грифоны); чем украшены мосты в городе? Чем украшена Дворцовая площадь? (Александровская колонна) Правильно. Молодцы! На кораблике плыл художник и случайно оставил свои рисунки. Рисунки он закончить не успел, давайте ему поможем и дорисуем (Александровская колонна, ростральная колонна, порфировая ваза, решетка Летнего сада, сфинкс). (спрашиваю детей, кто, что дорисовывает) Воспитатель: Мы посмотрели все паруса золотого кораблика. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай кубик» и вспомнить еще раз, из чего же состоит наш город. (Дети ловят кубик и говорят, что изображено на стороне куба, которая повернута к ребенку). Молодцы! Девочки и мальчики, сегодня вы рассказали, что знаете о Санкт – Петербурге и узнали много нового. Что узнали нового? (город состоит из горожан, улиц и проспектов, парков и садов, рек и озер, украшен памятниками и скульптурами).

За ваши старания и любознательность я вручаю вам медали «Самый любознательный»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год