Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»
Патриотизм детям
Автор: Миронова Ольга Вячеславовна   
03.03.2016 15:16

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Составлен: Воспитателем высшей кв. категории МБДОУ Ибресинский детский сад «Радуга» Мироновой Ольгой Вячеславовной

Образовательные деятельности: Познание; Художественно – эстетическое развитие (Художественное творчество – роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки), Музыка; Речевое развитие.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», (Социализация; Рисование – роспись; Музыка).

Цель: Рассмотреть с детьми разносторонний образ женщины матери в игрушках, скульптурах. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты кукол в народных костюмах, монументальных скульптурах, дымковской народной игрушки (малой бытовой скульптуре). Воспитывать воображение, внимание и память, дружеские взаимоотношения, желание больше узнать. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Закреплять знания детей о своеобразии дымковской росписи.

Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей.

Задачи:

Образовательные

Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информацией (коллекции, презентации и другое).

Продолжать учить навыкам росписи глиняной игрушки по мотивам дымковской народной игрушки используя карту схему последовательности наложения узора; выделять традиционные особенности дымковской росписи (белый фон, симметрично располагающийся узор яркими красками смешанные белилами…).

Развивающие

Способствовать развитию интереса к познанию истории и культуры нашего народа через образ ЖЕНЩИНЫ – МАТЕРИ. Способствовать развитию всех аспектов разговорной речи.

Технические

Продолжать учить детей использовать кисти разных размеров, ориентируясь на роспись (основа наноситься кистью с широким или средним концом; для нанесения оживок кисточка с тонким концом); использование палитры для получения нужного оттенка. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать у детей патриотические чувства; толерантное отношение к людям разных национальностей. Продолжать воспитывать у детей эмоциональное отношение к художественным, историческим ценностям. Воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам.

Предварительная работа

Рассматривание коллекции «Кукол в народных костюмах»; рассматривание буклетов к коллекции; просмотр презентации «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины», «Дымковские барышни»; лепка глиняных игрушек к предстоящей росписи по мотивам дымковской народной игрушки; чтение стихов, сказок, рассказов о маме – о женщине; слушание музыки и песен.

Материал и оборудование

  • Коллекция «Куклы в народных костюмах».
  • Презентация «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины».
  • Глиняные игрушки для образца сделанные по мотивам дымковской народной игрушки.
  • Карты схемы последовательности нанесения дымковского узора.
  • Многоэтажная полка для коллекции.
  • Кисти разных размеров, емкости для воды (большие, средние), палитры, салфетки, подставки под кисточки, гуашь, акварельные краски, подставки под скульптуры.
  • Заготовки глиняных игрушек для росписи.
  • Мультимидийный проектор, проигрыватель.

Методы и приемы:

  • Актуализация знаний детей;
  • Моделирование игровой ситуации;
  • Отгадывание загадок;
  • Рассматривание кукол в народных костюмах;
  • Рассматривание монументов;

Ответы на вопросы;

  • Расписывание глиняных игрушек;
  • Пальчиковая игра;
  • Словарная работа: тульчанка – тульчаночка, украинка – украиночка,
  • Молдаванка — молдаваночка, татарка — татарочка, чувашка – чувашечка, …

Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.

-Ребята обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети здороваются!

-Ребята посмотрите у нас сегодня выставляется почти вся коллекция кукол в народных костюмах. Посмотрите вот с этими куклами мы с вами уже успели подружиться (обращаю внимание детей на расставленные куклы на много ярусной полке), а вот эти куклы то же хотят с вами познакомиться и у нас с вами еще много нового и интересного.

-Сегодня я бы хотела услышать от вас самих, что вы думаете о нашей коллекции, кому какая кукла запомнилась – понравилась и почему?

Дети показывают куклу, называют от куда она и что запомнилось им при знакомстве с ней (это может быть место или местность, достопримечательности той местности, национальный наряд, детали одежды).

-Посмотрите ребята какие мы с вами молодцы, мы очень интересно рассказали нашим гостям о нашей коллекции кукол в народных костюмах, провели целую экскурсию. А как называется профессия связанная с проведением экскурсии?

-Правильно эта профессия называется – экскурсовод.

-Ребята посмотрите на кукол и скажите чей образ они вам напоминают.

Дети называют образы которые им навеяли куклы (обращаю внимание на полные ответы детей).

-Ребята сколько много прекрасных образов вы назвали, а знаете в ком эти образы все мы можем увидеть? Я думаю вы сейчас назовете этого человека сами, вот послушайте:

  • Кто открыл мне этот мир?
  • Не жалея своих сил,
  • И всегда оберегает
  • Что мне надо точно знает.
  • Даже если мы упрямы
  • Знаем любят нас всех?

Дети – Мамы!

-Правильно мамы. В наших мамах сочетаются самые прекрасные образы, которые вы сейчас назвали.

-Ребята а вы любите путешествовать?

Ответы детей:

-А как можно путешествовать?

Выслушиваю ответы детей.

-Мы с вами сейчас совершим виртуальное путешествие не выходя из группы.

Включается проектор со слайдом Чебоксарского монумента «Мать Покровительница»

-Ребята в каком городе мы с вами оказались?

Ответы детей. Поощряю полные ответы детей.

-Правильно мы с вами оказались в городе Чебоксары, в столице нашей республики — Чувашии.

-Правильно – этот монумент называется Мать -Покровительница.

-Как вы думаете, ребята почему он так называется?

Ответы детей.

-Как вы думаете, какой образ воплотил в этот монумент скульптор, который, создал такой красивый монумент?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей.

-А теперь мы с вами опять виртуально перемещаемся (появляется новый слайд).

-Где мы с вами теперь очутились?

Помогаю детям назвать — вспомнить город, если они затрудняются.

-Как вы ребята догадались, что это город Волгоград?

-Правильно по монументу Родина Мать.

-Как вы думаете, какой образ воплотил скульптор?

-Правильно ребята: мужественный, сильный, красивый, храбрый…

-Очень много образов мы с вами увидели и вспомнили в коллекции кукол в народных костюмах и в нашем с вами виртуальном путешествии. Давайте вернемся в нашу родную группу.

Посмотрите ребята на этих дымковских барышень, их вылепили и расписали дымковские мастера и каждая мастерица вложила в свою барышню свой неповторимый образ

-Посмотрите в нашей мастерской все готово для того, что бы каждый из вас создал свой прекрасный образ. Мы с вами распишем наши скульптуры по мотивам дымковской народной игрушки.

*

-Каким узором расписывается дымковская игрушка?

-Правильно.

-Кто ребята мне напомнит какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей.

Все краски смешиваю с белилами…

-Как правильно нанести яркий, красочный, веселый дымковский узор?

-Правильно, можно использовать карту схему нанесения узора (обращаю внимание на карты схемы вывешенные на доске).

-Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, что бы им было легче работать:

Мы не ели, мы не пили.

Мы игрушки все лепили.

Нам теперь их расписать-

И красивый образ дать………

-Берем своих барышень и садимся.

Дети расписывают глиняные игрушки по мотивам дымковской народной игрушки. Звучит тихая музыка.

-Ребята давайте поставим игрушки на нашу полочку (дети ставят игрушки).

-Встаньте по удобнее. Посмотрите у нас с вами получилась большая коллекция глиняных барышень и у каждой свой неповторимый образ, который воплотили вы сами.

-Кто хочет сказать какой женский образ он воплощал в свою малую скульптуру?

Ответы детей.

-Ребята дымковские мастера выносили и продавали свои игрушки на ярмарках и все охотно покупали разные дымковские игрушки, потому что она привлекала всех своим красивым, добрым образом.

- Давайте пригласим наших гостей на нашу ярмарку.

Ой вы гости дорогие,
У нас игрушки расписные –
Веселы и ярки примите их в подарки!
Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год